«Пунктуация» — игра в запятые (iOS)
Хочу поделиться с вами своим небольшим событием: я наконец выпустил свою первую мобильную игру, и имя ей — «Пунктуация». Это приложение для тех, кто хочется проверить свое знание русского языка. Для тех, кто хочет вспомнить, где и почему надо ставить запятую, двоеточие или тире. Эдакий тест, ЕГЭ, если хотите, но в удобном мобильном варианте.Ровно месяц назад я взял отпуск на работе, чтобы основательно посидеть над игрой, которая должна была стать моим первым опытом в AppStore. (О ней я еще напишу тут, месяца через два.) Но разработка этой игры затягивалась, проект достаточно сложный и трудоемкий. И тут пришла мне в голову мысль, а не сделать ли что-нибудь простенькое, какую-нибудь игру, на которую бы я не потратил много времени, но на которой удалось бы пройти все грабли мобильной разработки. И тогда пришла в голову идея «Пунктуации». Прототип игры, который на самом деле был уже готовым рабочим продуктом, в коде которого до релиза мало что поменялось, был готов уже через 3 дня. Дальше была неделя плей-тестов на коллегах, после чего техническая сторона вопроса была полностью завершена. Еще неделя была потрачена на контент (к слову одна из самых сложных частей разработки) и приложение, наконец, добралось до аппСтора.
Сразу несколько слов про плей-тесты. Всем, кто пишет софт, рекомендую проводить как можно больше тестов еще на стадии прототипа. Я прошел через 7 итераций интерфейса, прежде чем подобрал наиболее понятный и удобный пользователю. В итоге, уверен, это позволит мне избежать многих проблем с юзабилити.
Чуть не забыл написать про модель распространения. Изначально хотел продавать игру за
Вот, вроде, и рассказал все, что хотел. Буду рад отзывам в аппСторе и комментариям ниже.

Больше информации можно найти на сайте игры.
- +17
- Gellard

Комментарии (22)
ЦА — люди от 23 лет, которые давно уже закончили школу и институт, которым по какой-то причине не совсем плевать на правописание. Исходя из плейтестов, можно сделать вывод о том, что ЦА делится на две группы. В первую входят игроки, которые «все знают». С криками «а ну-ка дай сюда телефон, я ща все сделаю» они пытаются пройти тест, некоторые действительно проходят, другие чешут в затылке и оправдываются. Во второй группе игроки, которые не уверены в своих знаниях. «Давно учебники отложил, ну, давай попробую»,— говорят они и проходят игру с разной степенью успешности. Но и те и другие после одного теста хотят попробовать еще раз. Читают правила, вспоминают, получают оценку выше.
Если не сложно, оставьте комментарий в iTunes, спасибо.
Поздравляю с топом аппстора!
Мы сами делаем сейчас серию маленьких пазлов и думаем о самостоятельном издании как фритуплэй, расскажи пожалуйста что ты делал для маркетинга и какие ощущения, возможно это повторить или проще с паблишером, может порекумендуешь что почитать?
Спасибо заранее.
Шаринг глючит — окна твиттера появились вверх ногами. Фейсбук открылся, но вернуться назад в приложение не удалось — только прелоадер.
Кстати, я тоже использую точно такие же ANE. Покупка их оправдана.
Не знал что у Старлинга столько возможностей для работы с текстом, ведь добавление изменяемых областей построено на текстовых метриках?
Понравился информационный раздел с слайдером перелистывания. Это уже готовый компонент? Не поделитесь?
С шарингом разберусь, вообще с ориентацией приложения были некоторые трудности. Видимо, остались. Буду исправлять.
Cтарлинг всего лишь скринит нативный текстФилд в битмапДату, из которого делает текстуру, и загружает ее в видеокарту. Собственно работа с текстом велась при помощи обычного TextField.getCharBoundaries(). Исходник предложения представляет собой фразу типа «Казнить*нельзя*помиловать», я заменял звездочки на пробел, искал координаты пробела и рисовал туда рамку. Но текстФилд глючит, если использовать в строке неразрывные пробелы, например. Поэтому в следующем апдейте планирую перейти на более умный TLF.
С шарингом разберусь, вообще с ориентацией приложения были некоторые трудности. Видимо, остались. Буду исправлять.
Cтарлинг всего лишь скринит нативный текстФилд в битмапДату, из которого делает текстуру, и загружает ее в видеокарту. Собственно работа с текстом велась при помощи обычного TextField.getCharBoundaries(). Исходник предложения представляет собой фразу типа «Казнить*нельзя*помиловать», я заменял звездочки на пробел, искал координаты пробела и рисовал туда рамку. Но текстФилд глючит, если использовать в строке неразрывные пробелы, например. Поэтому в следующем апдейте планирую перейти на более умный TLF.
Компонент собственного сочинения, за время работы над мобильными проектами состряпался небольшой фреймворк. Но делиться не буду, стыдно )
Стоят они довольно дорого, но судя по статье, все отлично.
Что можете порекомендовать в качестве бесплатных альтернатив? Особенно интересуют штуки с рекламой. Встречались ли расширения со списком лидеров (не виральный постинг)? Есть ли смысл использовать какой-нибудь MochiLeaderboards для этого?