Блог

EA не верила в массовый успех Dragon Age



По словам бывшего исполнительного продюсера BioWare Марка Дарраха, Electronic Arts всегда с трудом воспринимала «супергиковские» игры вроде Dragon Age: Origins как проекты с серьёзным потенциалом для массового рынка. Даррах считает это ключевой причиной того, что серия Dragon Age не смогла обрести устойчивую идентичность.

Карьера Марка Дарраха и работа над Dragon Age

Даррах пришёл в BioWare в 1997 году, через два года после основания студии, начав карьеру как ведущий программист. За следующие 24 года он занимал разные должности, и после покупки BioWare компанией EA в 2007 году (за $775 млн) стал директором проектов и исполнительным продюсером. В декабре 2020-го BioWare объявила об уходе Дарраха и генерального менеджера Кейси Хадсона — это совпало с тем периодом, когда Dragon Age: The Veilguard перерабатывали из отменённой версии «Joplin» в live-service проект с кодовым именем «Morrison».

«Mass Effect видят, Dragon Age — нет»

В интервью YouTube-каналу MrMattyPlays Даррах отметил, что Dragon Age регулярно испытывала нехватку поддержки внутри EA. По его словам, издатель ориентируется на явный массовый успех и часто не видел, как серия может соответствовать таким амбициям.

«Исторически людям из корпорации, особенно пришедшим из спортивного направления, было трудно взглянуть на игру вроде Dragon Age: Origins — очень гиковскую, не особо привлекательную внешне — и сказать: „Да, это массовый продукт“. Они этого не видят. А на Mass Effect смотрят — и видят». — Марк Даррах

Попытки сделать игры более доступными и смена жанра

Даррах считает, что постоянный сдвиг в сторону доступности и массовости мешал серии сформировать чёткую жанровую и стилистическую идентичность. Это отражается в том, что The Veilguard стала высокофэнтезийным ARPG, тогда как Origins была тёмным CRPG, а игровой цикл Inquisition значительно отличался от остальных ключевых частей. При этом Inquisition — самая коммерчески успешная игра франшизы: несколько наград «Игра года» и около 12 млн проданных копий.

Внутренние конфликты в BioWare

Замечания Дарраха о том, что в EA больше доверяли Mass Effect, чем Dragon Age, совпадают с репортажем Bloomberg середины 2025 года. Там утверждалось, что при доводке The Veilguard в 2023 году к проекту привлекли команду Mass Effect, которой выделили больше ресурсов, чем основной группе разработчиков Dragon Age, что вызвало трения внутри студии. Эти события произошли спустя годы после ухода Дарраха.

Провальные ожидания The Veilguard

В январе 2025 года EA сообщила, что The Veilguard собрала около 1,5 млн игроков за первые два месяца — показатель ниже ожиданий. Сейчас перспективы скорого продолжения серии выглядят неопределёнными.

Origins не задумывался как начало франшизы

Даррах напомнил, что Dragon Age: Origins изначально не планировали как старт расширенной франшизы: это была самостоятельная история, наполненная множеством сюжетных нитей и деталей, которые не предполагалось развивать в будущем. Такие незавершённые нити (например, оборотни в мире или возможный конфликт в Орзаммаре) впоследствии создали дополнительные сложности при попытках вернуться в ту же вселенную.

Перевод и адаптация — для публикации на сайте. При желании могу подготовить SEO-версию или добавить изображения и ссылки.

Комментарии (3)

Играл во все части Dragon Age, и Origins до сих пор для меня эталон RPG. Жаль, что EA не видела потенциал — с таким подходом франшиза и правда потеряла своё лицо
Inquisition была хорошей, но уже чувствовалось, что её сделали “под всех”. Хочется, чтобы Dragon Age снова стала тёмной и атмосферной, как в начале
Печально читать, что даже внутри компании в DA не верили. Это уникальный мир, и он заслуживает большего, чем просто попытки угодить массовому рынку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.