
В эпоху стремительного роста ИИ неудивительно, что Илон Маск стремится применить технологии к созданию игр. Недавно он заявил, что его студия xAI намерена выпустить крупную игру, сгенерированную ИИ, до конца следующего года. Однако в Larian Studios, где уже выпустили ряд сильных проектов, включая Baldur’s Gate 3, энтузиазма по этому поводу не разделяют.
Майкл Доус, возглавляющий издание в Larian, скептически оценил понимание Маском насущных задач игровой отрасли. По его словам, индустрии сейчас не нужны еще более выверенные математикой и выученные на психологии игровые циклы. Гораздо ценнее становятся миры и истории, с которыми люди уже эмоционально связаны или хотят связаться. ИИ может быть полезным как набор инструментов, но избыток инструментов не компенсирует дефицит ясного курса. Главная проблема индустрии остается прежней - это лидерство и видение, и именно их никакой алгоритм не заменит.
Доус убежден, что текущее состояние рынка требует не автоматизации решений, а человеческого подхода и ответственности перед игроком. Успеха добьются те, кто создает игры людьми для людей. По его словам, технология часто превращается в краткосрочные венчурные истории ради быстрых денег - он привел в пример VR и облачные сервисы - и предупредил, что еще один подобный забег индустрии не нужен. Играм нужна устойчивость, и вот где инструменты действительно пригодятся - как поддержка, а не замена людей.
Он подчеркнул важность ремесла. Не бывает отклика без взаимного уважения. Не бывает уважения без уважения к мастерству. И не бывает мастерства без человеческого прикосновения и проявления индивидуальности. Превращая игры в обезличенный цифровой контент, индустрия отказывается от резонанса, ради которого люди вообще играют.
Вероятно, эти слова не остановят Маска от реализации планов. Но есть надежда, что издатели и разработчики примут их к сведению и сделают ставку на команду, внятное руководство и живую творческую работу, дополняя ее ИИ как вспомогательным инструментом, а не суррогатом творца.
Комментарии (3)