Блог

Саунд-дизайн на бюджете инди-разработчика: как рождаются уникальные звуки



Фоли-запись остаётся одним из самых недооценённых направлений в производстве контента. Даже крупные киностудии с огромными бюджетами нередко прибегают к этой технике, потому что идеального готового звука для сцены просто не существует.

Создатель под ником Lonely Orca, работающий старшим видеоредактором, признаётся, что из-за постоянной работы с библиотеками звуковых эффектов он особенно чувствителен к повторяющимся и знакомым эффектам. Когда в фильме или игре в напряжённый момент звучит стандартный «Door-Close003-NoVerb.wav», атмосфера тут же рушится. Поэтому он предпочитает записывать собственные звуки, даже если они не студийного уровня.

Сейчас разработчик работает над проектом Born to Build — многопользовательским шутером от первого лица на базе кастомного воксельного движка. По духу он напоминает Ace of Spades и наверняка заинтересует фанатов таких игр.

Примеры из индустрии показывают, насколько креативным может быть подход к звуку. Для анимации Love, Death & Robots стук доспехов записывали кухонной утварью, а в God of War Ragnarök использовались самые неожиданные материалы — от вантузов и макарон до записи сердцебиения ребёнка в утробе. Искусство в том и прекрасно, что любой предмет можно превратить в референс и использовать его в работе.

Комментарии (2)

Фоли-запись — магия. Узнать, что для эпичных сцен используют обычные предметы, всегда удивляет. Жду Born to Build, там явно будет нестандартный подход
Меня всегда выбивало из атмосферы, когда в разных проектах повторялись одни и те же эффекты. Круто, что инди-разработчики находят свой путь
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.