Блог

Что происходит в Rockstar после задержки GTA 6 и сокращений



За несколько дней обсуждение Grand Theft Auto 6 превратилось из нуля в главную тему индустрии. Вместо привычных разговоров о мире игры все внимание переключилось на людей, которые ее делают. Причина проста - сокращения в студии, перенос релиза и падение котировок Take-Two задали один общий вопрос: что там происходит.

Отправной точкой стали сообщения о сокращении примерно 30-40 сотрудников. Независимый профсоюз IWGB заявил, что людей уволили из-за попыток объединиться. В ответ Take-Two объяснила увольнения грубым нарушением дисциплины. Позже представитель Rockstar уточнил, что речь идет о распространении и обсуждении конфиденциальных материалов в публичной среде, а не о наказании за профсоюзную активность. В IWGB с такой трактовкой не согласились.

Ситуация усугубилась новым переносом GTA 6. Разработчики сообщили, что релиз смещен на 19 ноября 2026 года, чтобы довести проект до уровня полировки, которого ждут игроки. Хотя часть сообщества и ожидала задержку, а глава Take-Two Штраус Зельник вновь заявил, что перенос лучше спешки, связка из увольнений и нового срока ударила по настроениям. Почти сразу после анонса акции издателя просели примерно на 18 процентов, несмотря на отчет за второй квартал 2026 финансового года с ростом по ключевым показателям.

На фоне молчания компаний раздался голос изнутри. На GTAForums появился подробный пост сотрудника Rockstar, чью принадлежность к студии подтвердил администратор Spider-Vice. По словам автора, 34 человека из разных направлений - от ветеранов серии и ведущих художников до аниматоров, тестировщиков, дизайнеров, программистов и продюсеров - получили сообщения от HR о расторжении договора из-за грубого нарушения без конкретики в письмах и звонках.

Тот же источник утверждает, что упомянутый дискорд, который в Rockstar назвали публичной площадкой, был закрытым и доступен только для сотрудников студии и представителей IWGB. Обсуждения касались условий труда и профсоюзной организации. Утечек проектов автор не видел. Те, кто состоял в канале, но работу сохранил, теперь живут в страхе оказаться следующими. Некоторые избегают даже визуального контакта с коллегами, которые проводят акции у офиса в Эдинбурге, опасаясь последствий.

Автор поста называет происходящее подавлением профсоюза. По его словам, незадолго до увольнений количество членов достигло примерно 200 человек, что перевалило за планку в 10 процентов, необходимую для запроса официального признания и начала коллективных переговоров по ключевым темам - нагрузка, оплата, гибкость формата работы. Теперь, утверждает он, из чата убрали более 34 сотрудников, а всего в группе было свыше 250 участников.

Внутри студии моральное состояние, по словам источника, на минимуме. Время, когда коллектив должен жить ожиданием следующего года, сменилось выгоранием и недоверием. Rockstar и Take-Two на момент публикации не отреагировали на этот рассказ. Не исключено, что ответа не будет вовсе. И все же даже при полном молчании масштаб бренда означает одно - GTA 6 все равно продастся огромными тиражами. Но пока разговоры о релизе уступили место разговору о людях и процессе.

Комментарии (3)

Слишком много дыма для случайности. Когда в один момент совпадают увольнения, перенос и падение цены акций, это выглядит как системная проблема управления, а не как разовые меры.
Перенос я приму, лишь бы выпустили цельную игру. Но если людей убрали за попытку улучшить условия труда, то это удар по доверию к бренду, который строился годами.
Похоже, что команда сейчас думает не о творчестве, а о выживании. В таком климате сложно ждать дерзких решений. Хочется, чтобы студия прояснила позиции и вернула фокус на игру.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.