
История знает немало случаев, когда крупные компании проходили мимо идей, которые позже приносили состояние. К этому списку относится и PlayStation - из интервью экс вице президента по софту Хуана Монтеса и старшего продюсера Мартина Олтаймса стало ясно, что более 30 лет назад платформа была в шаге от двух крупных сделок.
По словам Монтеса в беседе с изданием The Game Business, внутри команды шла работа над футбольной игрой, а параллельно велись переговоры о лицензии FIFA. Сделка подошла очень близко к подписанию, но в итоге от нее отказались, чтобы сохранить хорошие отношения с внешним партнером. Впоследствии права закрепились за Electronic Arts, а серия продалась сотнями миллионов копий к 2021 году.
Олтаймс добавил, что в те же годы PlayStation почти купила Bullfrog Productions - студию Питера Молинье, создателя Populous, Syndicate и Dungeon Keeper. Продюсер вспоминал звонок, во время которого Молинье предлагал Dungeon Keeper, нереализованный The Indestructibles и еще один проект. Внутри обсуждалась мысль, что дешевле выкупить всю студию, однако в итоге Bullfrog перешла к EA. На тот момент у Молинье уже вышел совместный с издателем хит Theme Park, и пропустить покупку было бы рискованно для EA.
Получается, что два решения PlayStation из девяностых - отказ от лицензии FIFA и от покупки Bullfrog - косвенно усилили позиции EA на долгие годы вперед. Это редкий взгляд изнутри на развилки, которые определяли рынок.
Комментарии (3)