Блог

Закулисье анимации и риггинга в Sonic X Shadow Generations



Известный аниматор и автор книги Game Anim: Video Game Animation Explained Джонатан Купер поделился кадрами из Sonic X Shadow Generations – одной из свежих частей легендарной серии Sonic the Hedgehog. Игра уже получила массу положительных отзывов, а для фанатов было особенно интересно узнать, как создавалось путешествие Шэдоу. В интервью разработчики Sega рассказали о моделировании персонажей, создании движений и постановке сцен с использованием Maya и других инструментов.

На протяжении всей работы над серией Sonic технические художники внутри компании дорабатывали инструменты анимации Maya под свои задачи. Среди ключевых улучшений – обновлённый интерфейс граф-редактора, улучшенное переключение режимов отображения, поддержка числового ввода в стиле Softimage и автоматизация работы с кривыми (сглаживание, уплотнение, выравнивание). Все эти функции заметно ускорили процесс анимации.

Был создан и специальный лаунчер, с помощью которого художники могли сразу запускать набор инструментов для работы с движением. Это позволяло быстро подключаться к проекту, а при работе из дома достаточно было скачать пакет локально и запускать напрямую.

Для риггинга второстепенных персонажей команда использовала модульную систему mGear. Благодаря этому даже без привлечения узких специалистов аниматоры могли собирать рабочие риги автоматически – достаточно было расставить направляющие. Инструмент Dream Wall Picker, встроенный в mGear, позволял создавать контроллеры для мелких динамичных элементов вроде волос. Эти движения моделировались в Maya, затем запекались и экспортировались, что значительно облегчало создание вторичной анимации.

Отдельное внимание уделялось уникальным визуальным эффектам игры – например, «искажённому пространству» и «Doom Power». Для их проработки использовались возможности Unreal Engine 5 в сочетании с Houdini, что дало команде свободу экспериментов и позволило добиться впечатляющего результата.

Комментарии (3)

Sonic X Shadow Generations показался мне не просто очередной частью серии, а настоящим шагом вперёд. Движения Шэдоу выглядят настолько плавными, что кажется, будто смотришь фильм. Видно, что над анимацией работали с душой.
Особенно впечатлило, как в игре реализованы эффекты. Искажённое пространство выглядит круто и необычно, прям чувствуешь, что находишься внутри другой реальности. За это отдельное спасибо команде Sega.
Я давно слежу за серией Sonic и могу сказать: здесь уровень проработки деталей максимальный. Даже второстепенные враги выглядят живыми, и это заслуга грамотного риггинга. Удивительно, что теперь даже без целой команды специалистов можно получить такой результат.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.