Блог

Разработчики всё больше опасаются, что генеративный ИИ снизит качество игр



С ростом популярности генеративного ИИ всё сильнее звучат тревоги о его влиянии на качество игр. По данным Game Developer Collective, сегодня разработчики в четыре раза чаще считают, что ИИ негативно отразится на продукции, чем год назад.

Исследование, проведённое Omdia, показало: число обеспокоенных качеством выросло с 34% в 2024 году до 47% в 2025-м — плюс 13% за год. Позитивный настрой, напротив, упал: с 17% до 11%. Даже доля «нейтральных» ответов снизилась — всё меньше специалистов полагают, что ИИ никак не повлияет на итог.

Мнения индустрии:

  • Брэндон Шеффилд, основатель Necrosoft Games и директор Demonschool, опасается, что ИИ будет воспроизводить шаблоны из обучающих данных: «Игры станут более шаблонными, даже если игроки сразу этого не заметят».

  • Хилари Мейсон, CEO Hidden Door, назвала LLM «по определению посредственными» и предупредила: экономическое давление приведёт к выпуску «посредственных или даже халтурных игр» без должной проработки.

  • Майк Кук, старший преподаватель King’s College, считает, что изменение восприятия связано с тем, как компании начали реально внедрять эти инструменты: «Разработчикам всё чаще приходится довольствоваться результатом ИИ как “достаточно хорошим” на фоне давления и сокращений».

Напомним, в прошлом году аналогичный опрос от GDC выявил, что:

  • 31% разработчиков уже используют генеративный ИИ;

  • 12% компаний полностью запрещают его применение;

  • 2% обязаны его использовать;

  • 7% могут использовать отдельные инструменты.

Этические риски тоже остаются острой темой: 84% специалистов выразили беспокойство, тогда как 12% — вовсе нет. Новый опрос может показать ещё более резкие изменения на фоне массовых увольнений и давления на качество.

Комментарии (3)

Согласен с Шеффилдом: чем больше контента штампует ИИ, тем больше игры начинают походить друг на друга. Без души это превращается в конвейер
ИИ — инструмент, вопрос в том, как его применяют. Если издатели будут экономить, не удивлюсь лавине посредственных релизов. Но в руках талантливых команд он может ускорить рутину.
Меня больше пугает не качество, а то, что людей заменяют “ради экономии”. Потом удивляются, почему игры становятся однотипными и теряют глубину.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.