
А давайте еще поговорим об управлении с помощью клавиатуры! В этот раз я не буду рассказывать прописные истины, а покажу что-то на мой взгляд интересное, что поможет по-новому взглянуть на клавишное управление в играх. Пройдемте под кат!
Двайной? 0о
Мой старый знакомый по специфике работы своей неоднократно посещал Поднебесную. Во время одного из таких визитов его сопровождала девушка, неплохо владеющая русским и сведущая в прочих аспектах, необходимых для проведения переговоров. Во время перерыва у них произошел короткий диалог:
– Вы очень хорошо говорите по-русски! Изучали где-то? Или жили в наших краях?
– Двайной!
Нужно ли говорить, что это лаконичное «двайной!», которое навсегда вытеснило устаревшее «обадва!», мы вознесли в ранг русских иероглифов и первое время использовали просто где надо и не надо! Лаконичней может быть только английское «both!», но где мы, а где Лондон!
Зачем?
Многие разработчики скажут, что управление с помощью клавиш — это уныло и не круто ваще, есть мышка — она удобней! И многие правы! Но вот ведь как бывает. Мастеришь ты игру, скажем, некое подобие арканоида. Подумываешь о порте на мобилу, и тут оп-па! Судите сами. Таскать объект, елозя пальцем по стеклу, — не комильфо, да и порой пол-игры можно рукой перекрыть. Расставить по краям кнопки — отлично! Но это же арканоид! Тут нужно с одной стороны из края в край быстро перенестись, а с другой стороны суметь более-менее точно выставить биту для ловкого отскока!
Как быть?
Делал я как-то одну игрушку, скажем, что-то наподобие Subway Surfers. Только в игре моей главный герой перемещался не дискретно (по трем заготовленным дорожкам), а вполне себе плавно, по всей ширине. Управлялось это все дело мышкой. И было это весело, удобно и все такое. Но вот когда дошло дело до порта игры, встал вопрос о замене управления без потери фана, скорости и точности.
Представляю вашему вниманию мое решение:
Комментарии (7)
(про девушку и «Двайной» не понял)
И это все равно костыль, не заменяющий мышь и тач :)