Мой факап в предсказаниях на 2013

В начале прошлого года написал блог пост на Гамасутре, который в итоге зафичили на главной. Мне казалось, что прошлый год должен стать годом микроконсолей. Ouya побила все ренорды на Кикстартере, Apple должны были сделать что-то «игровое» со своим Apple TV, а про консоли и Стим машины было мало что известно. Я думал, что микро консоли будут большим хитом, и что война между консолями следующего поколения будет настолько интересной как в прошлый раз.

Я был не прав по большинству из спекуляций.

Во-первых, Ouya провалилась. Позорно. У нас дома лежит, до сих пор в коробке. Чисто из-за ужасного контроллера — который держать неприятно. Контента — тоже мало, есть только Towerfall с локальным мультиплеером. Для которого нужно несколько контроллеров. А сингл плеерных игр, которые «must play» вообще нет :(

Похоже, компания просто не справилась с бешеным ростом и вовлекла слишком много людей в процесс решений. Конечный результат — компромис для всех. Я был бекером на Кикстартере, и смог купить консоль быстрее (на амазоне!), пока они сортировали свою логистику всем, кто поддерживал их на Кикстартере. Позор.

Железо (контроллер), контент (игры), логистика — факапы. А вдовес у них еще не понятная бизнес модель для разработчиков, и не очень удобный интефейс.

Грусный смайлик :(

Во-вторых, новый консоли не сделали ничего достаточно интересного. Sony купили Gaikai не задолго до анонса PlayStation 4. Где мои моментальные демки?

Это можно списать на нерентабельность клауд-гейминга, ведь мой любимый сервис OnLive накрылся медным тазом. А ведь очень круто было — за 10 баксов в месяц можешь в любую игру играть, моментально. Когда лага не было — замечательно, играешь во что угодно на полных настройках, без ожидания скачивания. Жаль.

Потом, Xbox One. Честно, я считаю все новшества, типа интеграции с телевизором и обязательного Кинекта — немного странными. Они явно хотят завоевать всю гостинную, всех членов семьи. Для тех, кто не в курсе — Xbox One интегрируется с провайдерами телевиденья, можно вытаскивать программмы-раписания, записывать телешоу, и т.п. Это очень удобно делать внутри одной машины, без надобности скачивать с торрентов, подключать ноутбуки с проводами. Также есть интеграция со скайпоп, с бингом, и всякое разное не нужное.

Но есть одна маленькая проблема. Вне США, все эти классные сервисы для ТВ не работают на Xbox One. И цирк в виде анонса консоли — не помог.

Остается РС. А точней — Steam Machines и РС. Через 2 недели на Valve Dev Days надеюсь получится поиграться с новым контроллером с двойными тачпадами. Если у Вальва все получится, в итоге будем играть (и делать игры) на РС/Steam, которые окружают гостинную.

Сейчас самая главная проблема с РС в гостинной (игра на диванчике) — это управление. Поэтому консоли с контроллерами доминируют. Просто неудобно среднему пользователю играть с клавиатурой и мышкой. Одновременно с этим, далеко не во все игры можно эффективно играть с контроллером. Интересно, насколько это изменится в 2014 с новым контроллером от Valve.

Комментарии (37)

+1
Прогнозы — слишком сложное дело. И очень редко сбывается, если речь про IT и железо около-айтишное. Вот мы купили Oculus Rift чуть ли не один из первых девайсов, когда пошли публичные отгрузки. Тогда еще никто про них не слышал. А кто слышал — не понимал, о чем речь. Начали ковырять — не поперло. Тошнота, головные боли и зуд в глазах. У каждого свои симптомы после использования.

Одна из самых четкий причин — слишком близкое расстояние между глазом и источником яркого света. Это сразу нам офтальмолог и сказал. Никакие HD и XXXL-HD ultra super пупер ретины не решат эту проблему. Максимум — уменьшат эффект тошноты. Но не уберут её вовсе.

После того, как суткам на пролет поигрались пару недель — я сразу сказал, что дело тухлое. И что сейчас? Лежит на полке, как Ouya из топика :) Может быть и есть у неё будущее — но не массовое. Голых девок в 3D покрутить, не более. Хотели в стройке использовать, чтоб визуализацию показывать клиентам. Не пошло. Слишком дорого выходит по разработке, чтоб ради «посмотреть» — затевать разработку приложения. Я сразу сделал прогноз — взлетит быстро. И так же быстро сойдет на нет. Что и видим.

То же самое коснулось Leap Motion. Лежит сейчас перед монитором и как использовать — ума не приложу. Слишком большие погрешности. Дергается, скачет, прыгает. Не хватает касания пальцем экрана. А по воздуху — ну максимум для offline 5ти минутного шоу прокатит. Но для тренировки работы с ним надо много времени тратить. Иначе нифига не получается — просто не удобно. И где этот Leap Motion? Под слоем пыли.
+1
Leap Motion — я поиграл целых 35 секунд! :)

Не для игр оно. Руки устают держать на весу. И кк ты сказал — бегает туда-сюда.

А с Окулосом — не согласен. Последний прототип подает реальные надежды, и теперь их команда достаточно сильная, чтоб реальных успехов достичь. Их директор паблишинга очень толковый (David de Martini) — помог сразу несколько проблем решить. Я хочу верить!
0
Верь, верь! ;) Этот «вау» эффект больше подошел бы к игровым установкам, которые рядом с попкорном стоят у входа в кинотеатр :) Большего применения мы не нашли :)
+4
Мне вот это нравится всегда:
Просто неудобно среднему пользователю играть с клавиатурой и мышкой.
20 лет играли нормально и вдруг всем стало неудобно.
+1
Может для Spil games «средний пользователь» = выродок с кривыми руками?
+4
у тебя сайтлок не купили?
0
что такое факап?
0
факап
0
Сколько же сленга напридумали.

Вспоминаю серию Famly Guy, когда они пришли в британский паб.
0
Мне удобно с мышкой:) А вот от клавиатуры что-то мизинец сейчас зудит
+2
Да ну ерунда это все. Если человек геймер — у него наверняка есть кучу джойстиков :)
+2
Думаю речь о «Сесть на диван и поиграть».
А это действительно неудобно с клавой и мышью.
+2
20 лет играло ограниченное количество людей. Консоли всегда были больше в плане объема рынка.

А как Винда начала нативно поддерживать контроллеры — многие начали моментально понимать, насколько это удобно.

И еще есть момент поколения геймеров первого и второго — которые выросли на консолях или РС, но теперь просто не могут «геймерить» за офисным креслом и столом вечером — ведь весь день уже отсидел за таким. Надо на диванчике перед телевизором.
0
Грустная новость. А в чем же ты был прав?:) Для Spil Games предсказания сбылись?
0
К сожалению
0
К сожалению да, или к сожалению нет? :)
0
Очевидно, про флеш…
0
К сожалению да. Растолкую через пару месяцев, как все уладится.
0
Вспомнилось почему-то выступление Уральских Пельменей на счет предсказания:
— А у тебя в 2014 году красный дракон изгонит всех мышей!
— Ух ты, классно. А что это значит?
— Это значит, что дача твоя сгорит нахрен!
+1
Сделаю предсказание на 2014 и сразу же реакцию кролика. Портальный флеш умрет.
0
Пугать меня смертью портального флеша это точно так же, как пугать бомжа ценами на красную икру :)
p.s. мне пофигу на портальную вспышку. У меня air мобильный и десктопный :-P
0
Вот тебе на заметочку. Игра store.steampowered.com/app/257080/ сделана на Adobe Air и размещена в стиме ;)
0
ничего себе! В стиме игра на эире? Ну беру слова назад. теперь портальный флеш будет жить.
0
Кстати вот еще нашел ;)
0
Ну там про мобилу пишут ;) А я про стим версию.

Кстати, игру под iOS и Android они жаловались на счет 50мб ограничений. А чего жаловаться-то? Можно подумать, что это не распространяется на другие среды разработки. Хоть на Objective-C пиши — прыгнуть выше лимита не дадут. По-этому умные чуваки догружают контент уже после скачивания игры. Не раз видел игрушки по 7-9 мегабайт, которые еще и по 200 метров потом при запуске скачивают.
+1
ну и проблемы вижу
steamcommunity.com/app/257080/discussions/0/648814841571230126/
steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=204745205
steamcommunity.com/app/257080/discussions/0/648814738449615959/
steamcommunity.com/app/257080/discussions/0/648814842726829739/
steamcommunity.com/app/257080/discussions/0/648814844722907961/
steamcommunity.com/app/257080/discussions/0/648814738449615959/

+ половина тредов о том, что не нужно покупать игру т.к. это тупа мобильный порт. Гринлайт дал возможность чисто из-за голосов попасть в стим, так что сейчас там трешачка будь здоров.
0
Эти все проблемы возникли исключительно от незнания создателя игры банальных вещей. И все они свелись к одной проблеме и Air тут не причем :)
0
Ну если создатель игры был бы с прямыми руками, ему любой инструмент подошел бы, не только эир. Особенно, если учитывать, что игра — квест.
А так, в команде с 4мя прогерами «факапнулась».
+1
Дело не в выбранной технологии, а в банальном отсутствии грамотного QA перед релизом. На этом факапятся многие разработчики с бешенным опытом кодинга. Потом и видишь глупые отмазки «у нас все работает» :)

Давай проведем небольшой анализ. Игра использует Air 3.8, а у человека на компе может быть установлен 2.7 запросто. И как результат — работать ничего не будет. И не должно. Виноват кто? Правильно, разработчик, не проверивший как себя будет вести ПО на старой версии DLL файлов.

Ты можешь написать игру под DirectX11 на С++, а запустить её на компе с DX9 установленным. Виноват ли Microsoft в том, что игра не запустится? Или надо сделать uninstall для Visual Studio из-за того, что скомпилированная игра не работает?

Возвращаясь к игре — они написали какой-то сомнительный bat файл, проверяющий текущую версию Air. Для этих целей можно было написать на том же С++ простейший файл из 10 строк кода, который проверит версию AIR и если она ниже требуемой — предложить скачать новую. Если они менеджеры, а не программисты — как они игру сделали? А если они программисты — как они упустили такую деталь? Тогда вопрос их QA надо задать — чем они занимались?

Но ребята из 5ants на столько круты, что это ниже их достоинства проводить подобные проверки. Вот мне проще — я обычный говнокодер без опыта общения с Rovio. И забочусь о тех компах, где могут быть проблемы и стараюсь уделить 3-4 часа на тесты продукта хотя бы на предмет запуска и отсутствия черного экрана.

А если вернутся конкретно к Adobe Air (простите, но игра на нем) — имеет возможность компилировать продукт с самим Air в комплекте и на компе не надо иметь установленный рантайм. А если условия лицензирования есть (я не смотрел, если честно) — то возвращаемся выше и выполняем рекомендацию с тупым Message Box о надобности обновить Adobe Air runtime, который идет нахаляву. А кому 20 мб в горле стало на диске (в архиве 10) — gamespoweredby.com/blog/2013/12/how-i-compress-dll-files/ решит проблему мгновенно. Было бы желание :)

Так, что дорого мой друг — не все программисты могут быть QA ))) И не все программисты из крутых компаний могут шарить в тонких вещах. Может быть я тупой в математике и не сильно разбираюсь в тригонометрии, но я чертовски хорошо разбираюсь в том, когда авторы софта забывают провести простейший QA. Который вообще не требует опыта геймдева. Но опять же — это ниже их достоинства. Ведь они с Roviо дружат

А написать С++ проверялку версии — тут даже знание С++ не надо. Я без опыта в нем смог написать много разных полезных приблуд :) Конечно… может быть мне везет. Но я сомневаюсь ;)
+1
т.е. в ветке про портальный флеш ты привел в пример недоделанную игру из стима, создатели которой практически твои кровные враги.
0
Нет, вообще стим приплел сюда потому, что мне в целом-то пофигу на портальный флеш. Я больше по destkop + mobile флешу. О чем и написал. И даже привел пример — что Air есть в стиме.

Ну почему же кровные враги :) Довольно классная игра и ребята умницы. Просто немного QA перед запуском и проблем с «не запускается» просто не было бы ;)
+1
ну это квест обычный, тут не удивишь аиром. Если бы www.youtube.com/watch?v=AuKsf0tuOa0
www.youtube.com/watch?v=-uQv6blO350
www.youtube.com/watch?v=BsLHvg93bX4
тут его использовали, я бы удивился.
А так в стиме есть игры и на Гейммаркере, не писать же хвальбы ему теперь (особенно учитывая, что как и игр на эире их там 10 отсилы)
0
Ты привел хорошие примеры игр. Но опять же — я не рассматриваю почему сделали на одном, а не на втором. Я рассматриваю лишь в плоскости «потянет или нет». Все ссылке выше — потянет. Почему не на том, что я люблю — скорее всего связано с тем, что air вышел позже, чем другие движки и он еще молод. О нем мало людей знают. Кто уже знает — из флеша часто на нем делают и проблем не видят.

На счет GM — я же не выхваляю воздух в так, что он лучший. Как по мне — лучший Shiva3D, UDK, CyrEngine. Остальное все — для детей. Но раз тему каснулась смерти флеша — я и написал, что для меня нет разницы будет swf формат или не будет. Главное то, что он меня кормит и я не вижу предпосылков снижения объема колбасы у себя в холодильнике :)

А так то если разобраться в той плоскости, в которой хорнят вспышку — умер и флеш и юнити и восстал html5 :D
0
Прекрасные игры, но платформа их «изготовления» вторична — арт и анимация рулят. Про геймплей не говорю, бо не играл. Подозреваю, тоже хорош.

Но что же тебя удивило бы, будь они изготовлены на AIR?
0
ну в Теслаграде например огромное количество контента. Интересно как бы он влазил в аир и сколько головной боли, если нужно тестить что-то. Снова генерить спрайтшит то се. В юнити нажал и погнал.
0
как-то это… неудивительно, что ли )
0
Вообще-то игра может весить сразу под 200 метров, например, это не связано с ограничением на занятую оперативную память. И это не делает обязательным докачивание контента из сети после установки, для этого должны быть другие причины.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.