
Мой факап в предсказаниях на 2013
В начале прошлого года написал блог пост на Гамасутре, который в итоге зафичили на главной. Мне казалось, что прошлый год должен стать годом микроконсолей. Ouya побила все ренорды на Кикстартере, Apple должны были сделать что-то «игровое» со своим Apple TV, а про консоли и Стим машины было мало что известно. Я думал, что микро консоли будут большим хитом, и что война между консолями следующего поколения будет настолько интересной как в прошлый раз.
Я был не прав по большинству из спекуляций.
Во-первых, Ouya провалилась. Позорно. У нас дома лежит, до сих пор в коробке. Чисто из-за ужасного контроллера — который держать неприятно. Контента — тоже мало, есть только Towerfall с локальным мультиплеером. Для которого нужно несколько контроллеров. А сингл плеерных игр, которые «must play» вообще нет :(
Похоже, компания просто не справилась с бешеным ростом и вовлекла слишком много людей в процесс решений. Конечный результат — компромис для всех. Я был бекером на Кикстартере, и смог купить консоль быстрее (на амазоне!), пока они сортировали свою логистику всем, кто поддерживал их на Кикстартере. Позор.
Железо (контроллер), контент (игры), логистика — факапы. А вдовес у них еще не понятная бизнес модель для разработчиков, и не очень удобный интефейс.
Грусный смайлик :(
Во-вторых, новый консоли не сделали ничего достаточно интересного. Sony купили Gaikai не задолго до анонса PlayStation 4. Где мои моментальные демки?
Это можно списать на нерентабельность клауд-гейминга, ведь мой любимый сервис OnLive накрылся медным тазом. А ведь очень круто было — за 10 баксов в месяц можешь в любую игру играть, моментально. Когда лага не было — замечательно, играешь во что угодно на полных настройках, без ожидания скачивания. Жаль.
Потом, Xbox One. Честно, я считаю все новшества, типа интеграции с телевизором и обязательного Кинекта — немного странными. Они явно хотят завоевать всю гостинную, всех членов семьи. Для тех, кто не в курсе — Xbox One интегрируется с провайдерами телевиденья, можно вытаскивать программмы-раписания, записывать телешоу, и т.п. Это очень удобно делать внутри одной машины, без надобности скачивать с торрентов, подключать ноутбуки с проводами. Также есть интеграция со скайпоп, с бингом, и всякое разное не нужное.
Но есть одна маленькая проблема. Вне США, все эти классные сервисы для ТВ не работают на Xbox One. И цирк в виде анонса консоли — не помог.
Остается РС. А точней — Steam Machines и РС. Через 2 недели на Valve Dev Days надеюсь получится поиграться с новым контроллером с двойными тачпадами. Если у Вальва все получится, в итоге будем играть (и делать игры) на РС/Steam, которые окружают гостинную.
Сейчас самая главная проблема с РС в гостинной (игра на диванчике) — это управление. Поэтому консоли с контроллерами доминируют. Просто неудобно среднему пользователю играть с клавиатурой и мышкой. Одновременно с этим, далеко не во все игры можно эффективно играть с контроллером. Интересно, насколько это изменится в 2014 с новым контроллером от Valve.
Я был не прав по большинству из спекуляций.
Во-первых, Ouya провалилась. Позорно. У нас дома лежит, до сих пор в коробке. Чисто из-за ужасного контроллера — который держать неприятно. Контента — тоже мало, есть только Towerfall с локальным мультиплеером. Для которого нужно несколько контроллеров. А сингл плеерных игр, которые «must play» вообще нет :(
Похоже, компания просто не справилась с бешеным ростом и вовлекла слишком много людей в процесс решений. Конечный результат — компромис для всех. Я был бекером на Кикстартере, и смог купить консоль быстрее (на амазоне!), пока они сортировали свою логистику всем, кто поддерживал их на Кикстартере. Позор.
Железо (контроллер), контент (игры), логистика — факапы. А вдовес у них еще не понятная бизнес модель для разработчиков, и не очень удобный интефейс.
Грусный смайлик :(
Во-вторых, новый консоли не сделали ничего достаточно интересного. Sony купили Gaikai не задолго до анонса PlayStation 4. Где мои моментальные демки?
Это можно списать на нерентабельность клауд-гейминга, ведь мой любимый сервис OnLive накрылся медным тазом. А ведь очень круто было — за 10 баксов в месяц можешь в любую игру играть, моментально. Когда лага не было — замечательно, играешь во что угодно на полных настройках, без ожидания скачивания. Жаль.
Потом, Xbox One. Честно, я считаю все новшества, типа интеграции с телевизором и обязательного Кинекта — немного странными. Они явно хотят завоевать всю гостинную, всех членов семьи. Для тех, кто не в курсе — Xbox One интегрируется с провайдерами телевиденья, можно вытаскивать программмы-раписания, записывать телешоу, и т.п. Это очень удобно делать внутри одной машины, без надобности скачивать с торрентов, подключать ноутбуки с проводами. Также есть интеграция со скайпоп, с бингом, и всякое разное не нужное.
Но есть одна маленькая проблема. Вне США, все эти классные сервисы для ТВ не работают на Xbox One. И цирк в виде анонса консоли — не помог.
Остается РС. А точней — Steam Machines и РС. Через 2 недели на Valve Dev Days надеюсь получится поиграться с новым контроллером с двойными тачпадами. Если у Вальва все получится, в итоге будем играть (и делать игры) на РС/Steam, которые окружают гостинную.
Сейчас самая главная проблема с РС в гостинной (игра на диванчике) — это управление. Поэтому консоли с контроллерами доминируют. Просто неудобно среднему пользователю играть с клавиатурой и мышкой. Одновременно с этим, далеко не во все игры можно эффективно играть с контроллером. Интересно, насколько это изменится в 2014 с новым контроллером от Valve.
Комментарии (37)
Одна из самых четкий причин — слишком близкое расстояние между глазом и источником яркого света. Это сразу нам офтальмолог и сказал. Никакие HD и XXXL-HD ultra super пупер ретины не решат эту проблему. Максимум — уменьшат эффект тошноты. Но не уберут её вовсе.
После того, как суткам на пролет поигрались пару недель — я сразу сказал, что дело тухлое. И что сейчас? Лежит на полке, как Ouya из топика :) Может быть и есть у неё будущее — но не массовое. Голых девок в 3D покрутить, не более. Хотели в стройке использовать, чтоб визуализацию показывать клиентам. Не пошло. Слишком дорого выходит по разработке, чтоб ради «посмотреть» — затевать разработку приложения. Я сразу сделал прогноз — взлетит быстро. И так же быстро сойдет на нет. Что и видим.
То же самое коснулось Leap Motion. Лежит сейчас перед монитором и как использовать — ума не приложу. Слишком большие погрешности. Дергается, скачет, прыгает. Не хватает касания пальцем экрана. А по воздуху — ну максимум для offline 5ти минутного шоу прокатит. Но для тренировки работы с ним надо много времени тратить. Иначе нифига не получается — просто не удобно. И где этот Leap Motion? Под слоем пыли.
Не для игр оно. Руки устают держать на весу. И кк ты сказал — бегает туда-сюда.
А с Окулосом — не согласен. Последний прототип подает реальные надежды, и теперь их команда достаточно сильная, чтоб реальных успехов достичь. Их директор паблишинга очень толковый (David de Martini) — помог сразу несколько проблем решить. Я хочу верить!
20 лет играли нормально и вдруг всем стало неудобно.
Вспоминаю серию Famly Guy, когда они пришли в британский паб.
А это действительно неудобно с клавой и мышью.
А как Винда начала нативно поддерживать контроллеры — многие начали моментально понимать, насколько это удобно.
И еще есть момент поколения геймеров первого и второго — которые выросли на консолях или РС, но теперь просто не могут «геймерить» за офисным креслом и столом вечером — ведь весь день уже отсидел за таким. Надо на диванчике перед телевизором.
— А у тебя в 2014 году красный дракон изгонит всех мышей!
— Ух ты, классно. А что это значит?
— Это значит, что дача твоя сгорит нахрен!
p.s. мне пофигу на портальную вспышку. У меня air мобильный и десктопный :-P
Кстати, игру под iOS и Android они жаловались на счет 50мб ограничений. А чего жаловаться-то? Можно подумать, что это не распространяется на другие среды разработки. Хоть на Objective-C пиши — прыгнуть выше лимита не дадут. По-этому умные чуваки догружают контент уже после скачивания игры. Не раз видел игрушки по 7-9 мегабайт, которые еще и по 200 метров потом при запуске скачивают.
steamcommunity.com/app/257080/discussions/0/648814841571230126/
steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=204745205
steamcommunity.com/app/257080/discussions/0/648814738449615959/
steamcommunity.com/app/257080/discussions/0/648814842726829739/
steamcommunity.com/app/257080/discussions/0/648814844722907961/
steamcommunity.com/app/257080/discussions/0/648814738449615959/
+ половина тредов о том, что не нужно покупать игру т.к. это тупа мобильный порт. Гринлайт дал возможность чисто из-за голосов попасть в стим, так что сейчас там трешачка будь здоров.
А так, в команде с 4мя прогерами «факапнулась».
Давай проведем небольшой анализ. Игра использует Air 3.8, а у человека на компе может быть установлен 2.7 запросто. И как результат — работать ничего не будет. И не должно. Виноват кто? Правильно, разработчик, не проверивший как себя будет вести ПО на старой версии DLL файлов.
Возвращаясь к игре — они написали какой-то сомнительный bat файл, проверяющий текущую версию Air. Для этих целей можно было написать на том же С++ простейший файл из 10 строк кода, который проверит версию AIR и если она ниже требуемой — предложить скачать новую. Если они менеджеры, а не программисты — как они игру сделали? А если они программисты — как они упустили такую деталь? Тогда вопрос их QA надо задать — чем они занимались?
Но ребята из 5ants на столько круты, что это ниже их достоинства проводить подобные проверки. Вот мне проще — я обычный говнокодер без опыта общения с Rovio. И забочусь о тех компах, где могут быть проблемы и стараюсь уделить 3-4 часа на тесты продукта хотя бы на предмет запуска и отсутствия черного экрана.
А если вернутся конкретно к Adobe Air (простите, но игра на нем) — имеет возможность компилировать продукт с самим Air в комплекте и на компе не надо иметь установленный рантайм. А если условия лицензирования есть (я не смотрел, если честно) — то возвращаемся выше и выполняем рекомендацию с тупым Message Box о надобности обновить Adobe Air runtime, который идет нахаляву. А кому 20 мб в горле стало на диске (в архиве 10) — gamespoweredby.com/blog/2013/12/how-i-compress-dll-files/ решит проблему мгновенно. Было бы желание :)
Так, что дорого мой друг — не все программисты могут быть QA ))) И не все программисты из крутых компаний могут шарить в тонких вещах. Может быть я тупой в математике и не сильно разбираюсь в тригонометрии, но я чертовски хорошо разбираюсь в том, когда авторы софта забывают провести простейший QA. Который вообще не требует опыта геймдева. Но опять же — это ниже их достоинства. Ведь они с Roviо дружат
А написать С++ проверялку версии — тут даже знание С++ не надо. Я без опыта в нем смог написать много разных полезных приблуд :) Конечно… может быть мне везет. Но я сомневаюсь ;)
Ну почему же кровные враги :) Довольно классная игра и ребята умницы. Просто немного QA перед запуском и проблем с «не запускается» просто не было бы ;)
www.youtube.com/watch?v=-uQv6blO350
www.youtube.com/watch?v=BsLHvg93bX4
тут его использовали, я бы удивился.
А так в стиме есть игры и на Гейммаркере, не писать же хвальбы ему теперь (особенно учитывая, что как и игр на эире их там 10 отсилы)
На счет GM — я же не выхваляю воздух в так, что он лучший. Как по мне — лучший Shiva3D, UDK, CyrEngine. Остальное все — для детей. Но раз тему каснулась смерти флеша — я и написал, что для меня нет разницы будет swf формат или не будет. Главное то, что он меня кормит и я не вижу предпосылков снижения объема колбасы у себя в холодильнике :)
А так то если разобраться в той плоскости, в которой хорнят вспышку — умер и флеш и юнити и восстал html5 :D
Но что же тебя удивило бы, будь они изготовлены на AIR?