
Плейтомик - что и как
Вчера Бен запостил первое обновление за 2 месяца на Плейтомике.
Не секрет, что я открыто был поклонником этой системы — слишком легко было залогиниться и увидеть какая игра, как часто, на каком домене игралась за какой период времени. А если надо — нырнуть глубже, посмотреть на внутре-игровую аналитику.
Вкратце что случилось:
В Сентябре прошлого года Бен переехал в Амстердам, где некая компания согласилась инвестировать в развитие плейтомика. Проблема заключалась в том, что каждый день в систему посылались запросы от 20 миллионов людей, это быстро делает счета за хостинг не рентабельным. А без толковой бизнес модели (Все мы пользовались плейтомиком бесплатно), очень сложно содержать такову систему без инвестиций или без платежей от пользователей.
Оказалось, что у этой некой компании не было намерений инвестировать в плейтомик, по странным причинам. Вплоть до февраля тянулись переговоры о том, когда же будут доступны технические ресурсы чтобы развивать платформу. С сентября по февраль вы видели как на плейтомике ничего толком не происходит, а некоторые вещи ломаются и их никто не чинит.
В этот период времени все ресурсы и силы были направлены на обсуждения — что же делать, зачем и т.п. В марте было решено, что Бен больше не хочет учавствовать в этой инициативе.
С тех пор компания-инвестор «забыла» (или не может?) оплатить хостинг счета. Именно поэтому статистика на ваших играх зависла.
/вкратце
Теперь стоит вопрос.
Компания не выполнила свои обязательства, что повело за собой тучу разработчиков (включая вас) больше не использовать плейтомик, искать альтернативы. Контракт по инвестиции расторгнут.
Вполне реально оживить Плейтомик, проапгрейдив систему новыми наработками.
Сам вопрос — насколько удобен был для вас функционал в старом плейтомике, и хотели бы вы увидеть его в стабильной форме, с перспективами развития?
Friends,
Unfortunately the resources to make Playtomic a product people love just aren't there anymore and I've exhausted every option looking for them.
In September last year I stepped down as Playtomic's CEO and relocated to Amsterdam to focus on the technical aspects of Playtomic as it's CTO while working under a new management team to grow the platform with their resources but it didn't work out.
At its peak Playtomic was a tremendous success with thousands of developers using and loving it and as my first startup it was an amazing adventure. Along the way I learned a whole lot of things, made many new friends and my team and I got to help evolve game development during its most exciting era since it went from text to graphics.
I look forward to whatever comes next!
Ben
Не секрет, что я открыто был поклонником этой системы — слишком легко было залогиниться и увидеть какая игра, как часто, на каком домене игралась за какой период времени. А если надо — нырнуть глубже, посмотреть на внутре-игровую аналитику.
Вкратце что случилось:
В Сентябре прошлого года Бен переехал в Амстердам, где некая компания согласилась инвестировать в развитие плейтомика. Проблема заключалась в том, что каждый день в систему посылались запросы от 20 миллионов людей, это быстро делает счета за хостинг не рентабельным. А без толковой бизнес модели (Все мы пользовались плейтомиком бесплатно), очень сложно содержать такову систему без инвестиций или без платежей от пользователей.
Оказалось, что у этой некой компании не было намерений инвестировать в плейтомик, по странным причинам. Вплоть до февраля тянулись переговоры о том, когда же будут доступны технические ресурсы чтобы развивать платформу. С сентября по февраль вы видели как на плейтомике ничего толком не происходит, а некоторые вещи ломаются и их никто не чинит.
В этот период времени все ресурсы и силы были направлены на обсуждения — что же делать, зачем и т.п. В марте было решено, что Бен больше не хочет учавствовать в этой инициативе.
С тех пор компания-инвестор «забыла» (или не может?) оплатить хостинг счета. Именно поэтому статистика на ваших играх зависла.
/вкратце
Теперь стоит вопрос.
Компания не выполнила свои обязательства, что повело за собой тучу разработчиков (включая вас) больше не использовать плейтомик, искать альтернативы. Контракт по инвестиции расторгнут.
Вполне реально оживить Плейтомик, проапгрейдив систему новыми наработками.
Сам вопрос — насколько удобен был для вас функционал в старом плейтомике, и хотели бы вы увидеть его в стабильной форме, с перспективами развития?
Комментарии (64)
+ простое API
+ удобный интерфейс
+ функционала хватало с головой (Links/GameVars/PlayerLevels… были очень полезны)
+ по результатам статистики мы видели свои ошибки в левел-дизайне, помог проанализировать и избавится от таких фейлов в будущем.
— нестабильная работа
Однозначно да.
Я работаю с ним 3 года и он пока ни разу не сработал стабильно, к сожалению. Так что, стабильность — это главное. Лично я даже готов платить небольшие деньги за такой сервис. И думаю очень многие разработчики тоже.
а за стабильный сервис не жалко заплатить.
Отмечу, однако, что даже в лучшие годы Playtomic нещадно ГЛЮЧИЛ. Например, на каждую метрику, которую я логил, приходилось 10 мусорных (типа LevelStart, LevelSta, Lev, LevelS). И это не выглядит как проблема нагрузки. Это выглядит тупо как проблема валидации данных на разных этапах. Я не уверен, что решения, принятые в code base playtomic можно легко масштабировать и развивать.
Про глюки — согласен. Тоже испытывал. Мои технические знания не на уровне, чтоб понять причину этих глюков. Пну Бена :)
Но если бы я делал такой сервис, то в бесплатном аккаунте я бы оставил:
— Стандартный набор общеигровых событий (view, play, gameover, gamecomplete)
— Стандартный набор событий в уровнях (started, lost, complete)
— Регистрация кликов по брэндингу (logo, more games, walkthrough)
Не помешает также как-то поддержать игры «с очками» или «с звездами».
Как вторую альтернативу я бы рассмотрел возможность изменить общий подход к регистрации статистики. Например, заставить разработчиков вводить каждую статистику на сайте (как в АПИ конгрегейта), а при сабмите из игры передавать только код или индекс статистики. И ограничить набор на бесплатном аккаунте, скажем, 16ю глобальными метриками (каждого типа — накопительные, минмаксные) и 16ю поуровневыми метриками. В таком виде нагрузка на ресиверы событий и на последующие обработчики/агрегаторы событий из очереди должна бы сильно упасть.
Все остальные фичи плейтомика я не считаю критичными. Даже если будет просто аналитика будет уже очень хорошо.
Поэтому, несмотря не функционал, который и в самом дефолтном наборе — вполне отличный — я бы не связывался с тем что сейчас есть, а если есть возможность — переписал бы с нуля.
чтоб не вышло так, что игра мегапопулярна, а разработчик за нее уже получил деньги — а потом еще придется платить.
надо сюда паблишеров привязать как-то
2 типа регистраций: споны/разрабы.
У спонов в итоге за плату крутая статистика по играм, у разработчиков возможоность потрогать систему, бесплатный режим с ограничением для тех, кто мелкие игры выпускает.
Станете монополизаторами в мире статистики для флешигр.
Вообще лично мне:
1. Детальная статистика по прохождению (уровни/карты смертей/попытки и т.п.) нужна в ограниченном масштабе — ну тысяча-десять плеев дадут имо достаточно объективную картину.
Эта статистика у плейтомика не достаточно гибка все-же (для меня). 80% задач покрываает но не все.
2. Базовая статистика плеи/хосты — как-бы актуальна долгое время. Лет несколько пока игра совсем не скатится в единичные плеи. На плейтомике она есть, и удобнее чем у мочи. Но у мочи это бесплатно вообще.
Отсюда вытекает опция прекратить следить за игрой вообще (саму игру можно оставлять в каталоге) и переставать следить за продвинутыми статами через некоторое количество плеев — так и нагрузка будет снижаться.
А платить:
1) за глючность не хочется.
2) если представить что все будет «тикать как часы», то можно. Но скорее устроил бы такой вариант:
Когда возможны свободные отключения/включения разных статистик. За эти статистики берутся микросуммы. В системе есть кредит, который пополняется пользователем и с которого и берутся эти микросуммы.
Есть ограничители по статистике, чтоб я включил например собрать такие-то статы с 10к плеев и забыл. Потом зашел посмотрел только статы. Было в результате 1к плеев вместо 10к — списалось не 10 доляров, а 1. (цены и прочие — гипотетические). Решил что достаточно — отключил (деньги не списываются больше).
Ну и наверное минималку типа плеи/хосты все-же стоит делать бесплатной, как и у Мочи, хотя если покрасивше/поудобнее, то можно и ее за деньги.
На примере:
Завел 10 баксов. Запустил игру. Выбрал 5 статистик на Хк плеев, которые в сумме забрали бы эти 10 баксов. Пришел завтра посмотрел. Решил что некоторой статистики достаточно, отключил пару статов. Дособирал остальные. В результате ушло 5 баксов. Еще 5 осталось на следующую. Запустил следующую, решил статов не собирать. Кредит использовал на третьей. Как-то так.
Мне кажется разумно и никто страдать не будет — ни успешные ни средние ни неуспешные разрабы.
Репутация Playtomic не подлежит восстановлению. К сожалению, даже если они перепишут все с нуля, сделают нормальную бизнес модель и начнут показывать под другим именем, то доверие все равно будет низким. Все станет на места, со временем, если качество сервиса будет надлежащим, но нужны доказательства.
PS: Обсуждение на ФГЛ: www.fgl.com/view_thread.php?search=1&offset=0&thread_id=42358
После определенного количества ивентов они начинают делать семплинг
А избавиться от него можно только заплатив за GA Premium. По разным предложениям, это стоит в районе 100к в год…
Почитал о лимитах — support.google.com/analytics/answer/1070983?hl=en
Кстати sampling это еще нормально по описанию, не так плохо, как полное отключение.
• Отслеживание запуска флешки
• Отслеживание времени проведенной в игре
• Отслеживание своих переменных
• Отслеживание живых сессий (показывает кто в данный момент играет)
• Браузер / Страна / Экран / Версия плеера
+ возможность расшарить статистику.
+ рега по инвайтам лучше всего
опиши что нужно и материальный вопрос. Например тебе всем миром скинемся по 50 бачей вначале и нам какие-то ништяки взамен. миникикстартер.
2) Проще простого
3) А это уже есть ;)
По поводу денег… Нужно 600 евро в год + 49 евро за установку + 9 евро в год за домен + если что-то выше моих познаний оплата фрилансера. При 20 юзерах месячная оплата выйдет примерно 3,5 бакса
Со своей стороны я все сделаю за донат — то есть сколько дадите столько и будет.
Тогда такая статистика не будет авторитетной цифрой для спонсора.
Если ты продаёшь 2ю часть игры, а первая набрала n лямов, то при показе цифр не скажет ли спонсор: «А что это за сайт статистики такой? Только для вашего комьюнити? А не дописали ли вы там нолик?» :)
Плеи по мочи показывай спону, а эту юзай для личных нужд.
На чем у них движек вобще, Алекс? Скажи Бену если уже будите заниматься пусть пороет в сторону Erlang.
Сам сервис был простым и удобным, мне нравился. Почему не сделать такую схему:
1. Одна игра добавляется бесплатно. Это позволит желающим поиграться с сервисом, потестировать и т.д. Добавить возможность сбросить данные/удалить ее, если не нужна, и добавить другую.
2. Остальные игры — только платные, даже базовая статистика. Цена, к примеру, 10-20 долларов в год (надеюсь, это рентабельный уровень). Перестал платить — отключили сбор, но возможность просмотра истории оставили.
Количество пользователей окажется значительно меньшим, чем раньше и, наверно, можно будет сделать сервис надежным и функциональным.
Да, это автоматически исключает интерактивность, но насколько она важна? Хотя, не так уж прямо «исключает». За деньги можно и участить синхронизацию для отдельных разработчиков ;)
Кому вдруг интересно
www.flox.cc/
playtomic.org/
playtomic.org/server.html