
Вышла бета-версия Godot 4.5: завершение этапа новых функций

Команда Godot представила бета-релиз Godot 4.5, который знаменует собой завершение добавления новых функций перед финальной версией. После пяти предварительных дев-сборок (Dev1–Dev5), новая версия стабилизирует функциональность, и, скорее всего, финальный релиз будет близок по возможностям именно к этой сборке.
Хотя релиз всё ещё находится в стадии бета, он подходит для тестирования новых возможностей, но не рекомендуется для продакшн-проектов.
Ключевые изменения в Godot 4.5 Beta и предыдущих Dev-сборках
Новое в Godot 4.5 Beta:
-
Панель управления касаниями на Android
-
Поддержка вариативных аргументов в GDScript
-
Улучшенные миниатюры в панели файлов
-
Новый режим Stencil в StandardMaterial3D и шейдерах
-
Просмотр переведённых строк прямо в редакторе
-
Обновления документации и общие улучшения
Dev5:
-
Поддержка visionOS для работы с XR
-
Абстрактные классы в GDScript
-
Shader Baker — ускоренная компиляция шейдеров (особенно для Apple и D3D12)
-
WASM SIMD по умолчанию для веб-сборок
-
Цветовые инлайн-пикеры в редакторе кода
-
SMAA 1x как отдельная система сглаживания
-
Поддержка Bent Normal Maps для лучшего освещения
Dev4:
-
Поддержка встраиваемых окон на macOS
-
Интерполяция 3D-физики теперь в SceneTree
-
Экспорт Variant-значений
-
Улучшения теней/контуров в Label
-
Поддержка specular occlusion от окружения
Dev3:
-
Поддержка экранных дикторов через AccessKit
-
Новый механизм трассировки скриптов
-
Скрытие/открытие секций в инспекторе
Dev2:
-
Выделенный сервер навигации 2D
-
Обновлённый интерфейс редактора шейдеров
-
Смена языка без перезапуска
-
Поддержка Fragment Density Map
-
Wayland-поддержка субокон в Linux
Dev1:
-
Возможность заглушить звук и мультивыбор в окне игры
-
Новая система коллизий для TileMapLayers
-
Drag & Drop UID-ресурсов
Комментарии (3)