Блог

Вышла бета-версия Godot 4.5: завершение этапа новых функций



Команда Godot представила бета-релиз Godot 4.5, который знаменует собой завершение добавления новых функций перед финальной версией. После пяти предварительных дев-сборок (Dev1–Dev5), новая версия стабилизирует функциональность, и, скорее всего, финальный релиз будет близок по возможностям именно к этой сборке.

Хотя релиз всё ещё находится в стадии бета, он подходит для тестирования новых возможностей, но не рекомендуется для продакшн-проектов.

Ключевые изменения в Godot 4.5 Beta и предыдущих Dev-сборках

Новое в Godot 4.5 Beta:

  • Панель управления касаниями на Android

  • Поддержка вариативных аргументов в GDScript

  • Улучшенные миниатюры в панели файлов

  • Новый режим Stencil в StandardMaterial3D и шейдерах

  • Просмотр переведённых строк прямо в редакторе

  • Обновления документации и общие улучшения

Dev5:

  • Поддержка visionOS для работы с XR

  • Абстрактные классы в GDScript

  • Shader Baker — ускоренная компиляция шейдеров (особенно для Apple и D3D12)

  • WASM SIMD по умолчанию для веб-сборок

  • Цветовые инлайн-пикеры в редакторе кода

  • SMAA 1x как отдельная система сглаживания

  • Поддержка Bent Normal Maps для лучшего освещения

Dev4:

  • Поддержка встраиваемых окон на macOS

  • Интерполяция 3D-физики теперь в SceneTree

  • Экспорт Variant-значений

  • Улучшения теней/контуров в Label

  • Поддержка specular occlusion от окружения

Dev3:

  • Поддержка экранных дикторов через AccessKit

  • Новый механизм трассировки скриптов

  • Скрытие/открытие секций в инспекторе

Dev2:

  • Выделенный сервер навигации 2D

  • Обновлённый интерфейс редактора шейдеров

  • Смена языка без перезапуска

  • Поддержка Fragment Density Map

  • Wayland-поддержка субокон в Linux

Dev1:

  • Возможность заглушить звук и мультивыбор в окне игры

  • Новая система коллизий для TileMapLayers

  • Drag & Drop UID-ресурсов

  • +15
  • Z0mbie4

Комментарии (3)

Возможность использовать абстрактные классы в GDScript — просто находка для архитектуры!
  • Блог им. AxePOT
  • AxePOT
Shader Baker ускорил мою сборку на Mac почти вдвое. Отличная оптимизация!
  • Lordex
  • Lordex
Поддержка visionOS открывает новые горизонты для XR-разработки на Godot.
  • Zwonar
  • Zwonar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.