Блог

Известно, что Rockstar сократила 30-40 сотрудников, чтобы пресечь попытки создать профсоюз



По сведениям издания Bloomberg, студия Rockstar занялась не только разработкой GTA 6, но и провела серию увольнений. По словам источников, под сокращение попали примерно 30-40 человек, и наблюдатели связывают это с попытками работников объединиться в профсоюз. 

В IWGB уточняют, что у сотрудников был закрытый чат в Discord для обсуждения профсоюзной организации. Часть участников уже состояла в профсоюзе, остальные только готовили его структуру внутри компании. Руководство профсоюза заявило, что рассматривает произошедшее как показательный антиунионистский шаг игровой индустрии.

Материнская компания Take-Two изложила иную позицию. По ее версии, сотрудники были уволены за грубые нарушения трудовой дисциплины, а какие-либо иные мотивы отвергаются. В компании также подчеркнули поддержку управленческих решений и целей Rockstar.

Контекст напряжения вокруг темы профсоюзов у Rockstar известен давно. Студии приписывают жесткий производственный ритм и затяжные переработки. Дополнительную тревогу у части команды вызвал прошлогодний переход к обязательной работе из офиса, который критиковали профсоюзные активисты. На этом фоне Rockstar продолжает производство GTA 6, релиз которой ожидается в 2026 году.

Комментарии (3)

Если причина в дисциплинарных нарушениях, хочется видеть прозрачные факты. Пока это больше похоже на конфликт интересов, а не на честный процесс.
Люблю игры Rockstar, но история с профсоюзами настораживает. Нормальные условия труда важнее хайпа вокруг релизов.
В итоге пострадают игроки. Когда в студии нестабильно, сроки срываются и качество страдает. Лучше бы договорились, чем доводить до увольнений.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.