
Хроника первого года в геймдеве
1

Вот и подходит к концу календарный 2015 год. Год, который очень круто изменил мою жизнь.
Я помню ту атмосферу загадочности, праздника, которая витала в воздухе перед новым годом, когда я был совсем маленьким. Елка, мишура, гирлянды, ожидание подарка. Сейчас этого ощущения уже почти нет, но остается традиция подведения итогов года, итогов того, чего я добился за эти 365 суток.
С января по март я горел идеей сделать визуальную новеллу — игру мечты, собрал команду и написал сценарий. Но дальше тизера это дело не ушло.
К концу апреля у меня появился нормальный компьютер и до конца весны я пытался переделать это все под «адвенчуру от первого лица с элементам шутера». А ведь как амбициозно-то все звучало!) Я изучал моделирование и 3D. Как же мне забавно все это вспоминать. «На что я надеялся?» — задаю я себе вопрос спустя столько времени. «На что?!». Как же нелепо звучат те попытки что-то сделать. Да глупо, но я был ослеплен мечтой и стремился к ней. Но именно эта мечта дала мне веру и надежду.

Посидев месяц со всем этим мне пришло осознание нелепости данной затеи и я плюнул на это.

На протяжении всего года я вел «личный дневник», в который раз в месяц делал заметку о прогрессе и успехах. Нашел вот такую забавную запись, сделанную примерно за неделю до поста выше:
Сегодня сделал демку игры остея, может попрет.
Ко второй недели июня уже была готова базовая механика:
Конец июня и середину июля был в отъезде. Совершенно случайно в ленте вконтакте увидел репост про Шоукейс NextCastle Party. Увидев, что мероприятие будет проходить в другом городе испугался. Но потом поразмыслив — «все равно ничего не теряю, рискну» отправил заявку и в конце-концов поехал в Питер показывать на шоукейс свою игру.

Более подробный отчет есть вот тут.
Одновременно с данным событием решил оперативно выйти на Steam Greenlight, который прошел за 9 дней.

Я поделился статистикой и опытом в данном посте.
А дальше продолжилась разработка.
Ближе к концу лета травмировался, две недели валялся дома. Но зато поучаствовал в своем первом джеме — Ludum Dare 33. С друзьями мы сделали игру McTremson бар (Игра слов с «Monster»). Поиграть в

До середины сентября разрабатывал iOS версию игры:

Подал заявку на шоукес White Nights Moscow 2015, руководствуясь уже «выработанным» правилом, и забыл про нее. А дальше начался завал на учебе.
В октябре мне пришло письмо, что мою заявку приняли. Я оперативно стал допиливать косяки игры и таки посетил конференцию.

Отчет с White Nights Moscow 2015.
На ней-то и произошло событие, которое в ключе поменяло ситуацию. К нам подошел человек из Apple. Все приоритеты в разработке поменялись.
Наступает ноябрь.
В ночь с 11 на 12 ноября мы выходим в App Store.
А уже вечером 12 ноября — мы попадаем в «Лучшие новые игры» по СНГ.

Начинаем расти в позициях. Входим в топы.
К вечеру 15 ноября мы занимаем 10 место среди всех покупаемых приложений для iPhone по России! По необъятной России, Карл! Я о таком и мечтать не мог.

19 ноября на нас пишет обзор AppleInsider.ru!

Я начинаю заниматься Steam версией игры, и тут понимаю, что абсолютно все, кроме меню и пары строк кода было готово в конце августа.
Заливаю все в Steam и выходим в релиз 21 ноября утром. Висим все выходные в новинках.

6 декабря выходит 55 подкаст flazm 'а с моим участием. Честно говоря, когда Леша предложил мне поучаствовать, я был в шоке :)

А 9-12 декабря состоялась поездка на мой первый DevGAMM 2015 в Минске. Новые связи, друзья, знакомства, общение, веселье и круглый стол. Я тот чувак в белой рубашке c микрофоном справа. Я пытался быть хоть как-то полезным, честно!)

Получилось, так что в активном «геймдеве» только с июня. Но более-менее уже втянулся, кто-то меня уже знает. В моей спортивной карьере тоже имеется прогресс. Сейчас, пока писал пост, заглянул в свои заметки и с удивлением обнаружил, что 3 задачи из 4, которые я поставил себе на год — сбылись :) А последняя задача может быть выполнена только 31 декабря. Анализируя записи в своем личном дневнике выявил интересный факт — каждый месяц случалось событие, о котором я даже не мог себе представить.
К началу 2016 нужно восстановить силы и на всех порах начать разработку новых проектов. Есть планы, которые очень хочется сделать. И еще есть мечта — ближе к концу 2016 года перейти на фулл-тайм разработку и заниматься любимым делом. 5 лет я пробовал себя в различных областях и наконец-то я нашел себя, нашел свое призвание в геймдеве. Геймдев — просто потрясающая область, имеющая безграничные возможности, чего только стоит отечественное инди коммьюнити, которое готово делиться опытом, помогать и поддерживать!
Вот так прошел мой год. Спасибо вам за ваше внимание! Всех с наступающим 2016!
Osteya в App Store
Osteya в Steam
Мой Twitter
- +22
- snake302
Комментарии (20)
И с игрой и как новоиспечённый геймдевер)
Нет слов — сплошные поздравления!
Дальнейших успехов! Молодец!
Так держать, желаю перевыполнить свои цели в 2016!