
Создатели Baby Steps Беннетт Фодди, Гейб Куццилло и Макси Бок превратили вечную привычку игроков пропускать кат-сцены в самодостаточную механику. В их пешеходном симуляторе в духе QWOP каждое нажатие на кнопку пропуска запускает мини игру, и с каждым следующим разом пройти ее становится сложнее. Если выдержать серию из примерно тридцати успешных пропусков, игра выдаст неожиданную награду - длинный сюжетный эпизод.
По словам ютубера Cuttyflame, после цепочки таких пропусков герой по имени Нейт в одно мгновение оказывается в заснеженной лесной хижине. Там начинается мета диалог, в котором Нейт и антропоморфный осел по кличке Мус рассуждают о кино, цирковых постановках и видеоигровых кат-сценах. Персонажи озвучены самими авторами проекта - Нейта озвучивает Гейб Куццилло, Муса озвучивает Беннетт Фодди.
Разговор строится как дружеская беседа с отсылками к разным культурным темам. Герои вспоминают интерпретации Джокера из комиксов DC, обсуждают постановки Cirque du Soleil, спорят о том, в каких играх кат-сцены сделаны особенно удачно, и сетуют на то, что многие пользователи пролистывают даже самые сильные сюжетные вставки. Эта сцена длится почти тридцать минут и подается как намеренное поощрение тем, кто принципиально игнорирует ролики.
Такой прием работает сразу в нескольких направлениях. С одной стороны, он подшучивает над привычками аудитории и одновременно проверяет ее усидчивость. С другой стороны, он выступает комментарием к роли кат-сцен в современных играх и ставит под сомнение противопоставление сюжета и геймплея. Baby Steps предлагает игроку выбрать, что для него важнее, а затем зеркально отражает этот выбор внутри повествования.
Комментарии (3)