
Дино Патти описывает начало истории как встречу с Арнтом Йенсеном, у которого уже была базовая идея Limbo и короткий концепт ролик. После переписки в конце 2006 года они начали регулярно встречаться и раскладывать будущее производство по шагам. Арнт формировал художественное видение, Дино взял на себя исполнение и организацию. Патти быстро начал закрывать вопросы офиса, встреч с издателями и повседневной операционки, а структура проекта постепенно обретала реальный вид.
По словам Патти, изначально юридическое лицо под Playdead оформлял Йенсен, однако уже в 2007 году Дино вошел в долю как полноценный партнер. Он выкупил 49 процентов за 120 тысяч датских крон. Эти деньги пошли в стартовое финансирование. С этого момента тандем работал как единое целое. Арнт вел креатив и режиссуру, Дино занимался всем остальным - набором людей, процессами, маршрутами переговоров и реализацией принятых решений. Так создавались Limbo и на большей части пути Inside.
Ключевой конфликт, по оценке Дино, проявился к концу 2015 года. Он считает, что ситуация была спровоцирована другим соучредителем и что правильным выходом стало расстаться и получить компенсацию за проделанную работу. Ранее Патти воспринимал студию как дело жизни, однако впоследствии оценил уход как шаг, который открыл новые проекты и более надежные партнерства.
Позже Playdead убрала имя Патти из кредитов обеих игр. Дино называет это нарушением соглашения о расставании, где отдельно было прописано упоминание его вклада в Inside. На релизе все соответствовало договоренностям, но спустя годы титры изменили. Этот эпизод вошел в встречные требования Патти в суде.
Студия подала иск по двум пунктам. Первый - пост Дино в LinkedIn с изображением Limbo, который он удалил после претензии, поскольку в Дании подобная публикация может трактоваться как нарушение авторских прав. Второй - использование названий Playdead, Limbo и Inside особым шрифтом в резюме на LinkedIn. Сам Патти считает эти основания чрезмерно мелкими. Он упоминает, что с момента его ухода юридическое общение шло через продюсера Мэдса Вибро и юристов, прямого диалога с Арнтом не было.
На момент ухода в студии работало порядка нескольких десятков сотрудников. Потом штат вырос почти до сотни человек. Дино общается с немногими бывшими коллегами и избегает обсуждения конфликта. Он вспоминает, что в период разрыва его обвиняли в жадности на фоне сделки по продаже почти половины компании примерно за 50 миллионов датских крон. При этом он указывает на дивиденды частной компании Йенсена в размере около 49 миллионов датских крон по открытой отчетности и задается вопросом о распределении вознаграждений ключевым сотрудникам.
Патти и его юристы оценивают шансы как высокие. Слушание назначено на ноябрь следующего года. До этого стороны попробуют обсудить мирный вариант. По наблюдениям Дино, сам Арнт на переговоры выходить не планирует. Патти заявляет, что готов к компромиссу, но вероятность суда велика.
Дино говорит, что уже передал суду значимый массив сведений о событиях 2015 года и уходе. Публично он не вдается в детали, чтобы не дать дополнительных поводов для новых претензий. По его мнению, разбирательство важно для полного и корректного изложения истории.

Комментарии (3)