
Всего за неделю Nintendo удалось получить сразу два патента, которые помогут компании в судебном разбирательстве против создателей Palworld — студии Pocketpair. Однако ситуация может повлиять не только на одного разработчика, а на всю игровую индустрию.
Юрист в области интеллектуальной собственности Кирк Сигмон заявил, что одобрение этих патентов стало настоящим провалом системы. Один из них (№12,403,397) описывает механику вызова персонажа для боя с врагами — формулировка настолько широкая, что под неё можно подогнать практически любую игру.
«Я полностью согласен с возмущением пользователей в сети. Эти патенты — позор для патентной системы США», — отметил Сигмон.
По его словам, второй патент (№12,409,387), связанный с «плавным переключением или перемещением на объектах», тоже был одобрен при крайне сомнительных обстоятельствах. Большинство заявок обычно хотя бы раз отклоняются, но здесь всё приняли без должной проверки.
Юрист отметил, что в случае с патентом №397 всё выглядит ещё более тревожно. Экзаменатор фактически переписал текст заявки без объяснений, почему она была принята, и изучил при этом лишь ограниченный список материалов: 16 американских патентов, 7 японских и одну статью с фанатского сайта о Pokémon.
«У меня нет ни малейшего представления, как можно было выдать одобрение так быстро и с таким поверхностным анализом. Это просто недопустимо», — подчеркнул Сигмон.
По его мнению, подобные решения создают риск для всей индустрии. Даже если обвинения в нарушении окажутся слабыми, сам факт наличия таких патентов даст крупной компании инструмент давления на конкурентов. Это может привести к стагнации рынка и фактической монополии Nintendo.
«Ни один из этих трёх патентов не должен был быть выдан. Это возмутительно и недопустимо. В итоге пострадают разработчики, которые не заслуживают ни судебных исков, ни дополнительных расходов», — заключил юрист.
Комментарии (3)