Опыт прохождения Steam Greenlight - История одной маленькой победы

5
Osteya в Steam Greenlight

Прохождение Steam Greenlight является одним из важнейших этапов для каждого инди разработчика, который желает продавать свою игру в Steam. Нашей команде посчастливилось пройти данный этап и стать на шаг ближе к своей мечте.

Честно говоря, длинные посты с изливанием души я не писал уже как два года. Мой маленький литератор внутри меня уже почти зачах, но многие, узнав о прохождении Steam Greenlight просили поделиться опытом — я никак не мог отказать. Так что готовьтесь. Постараюсь изложить все интересно и информативно.

Повод
Для того что-бы выставить игру на Greenlight — нужен определенный повод. Повод у всех бывает разный, но в основном это готовность показать игру и материалы людям, но бывают и те, кто торопится показать свою игру, боясь закрытия гринлайта.
У нас же был совершенно другой повод — нам посчастливилось принять участие в фестивале внутри фестиваля — NextCastle, нашу заявку приняли на шоукейс, который проходил на Старкон'е 2015.

Вообще, Osteya — наш первый игровой проект и мы новички в области геймдева.
Но вернемся к шоукейсу: узнав о том, что данное мероприятие пройдет в Питере — я сразу закрыл форму отправки заявки, но потом поразмыслив, решил — а почему бы и нет? Почему бы не попытать счастья.

NextCastle
Вот и попытал счастья :) — заявку приняли и у меня было 10 дней до показа. Для себя из этой истории я сделал вывод — не бояться пробовать и рисовать. Кстати говоря, во время подготовки к показу мне очень помогла статья Валерии Маллаевой про подготовку к игровым конференциям. Во время самой подготовки материалов к показу мне пришла мысль: А почему бы и не выйти на Greenlight как это сделали создатели Sumoman? Ведь это отличный повод. Руководствуясь выводом, который я написал выше, мы начали подготовку к публикации в Steam Greenlight.

Начало подготовки к Greenlight
Для публикации игры на Steam Greenlight нужно заплатить так называемый «Submission Fee» в размере 100$.
Так как Steam адаптировал цены для России — то и стоимость взноса (на момент написания статьи) 3200 рублей. Оплата взноса совершается как и любая другая покупка в Steam — вы добавляете «продукт» в корзину и оплачиваете его. Сам по себе взнос единовременный — заплатив его один раз — вы сможете неограниченное количество раз отправлять продукты в Steam Greenlight. Поясню — пройдя Greenlight и выпустив игру, вы сможете отправить на голосование еще неограниченное количество игр (если гринлайт не закроют, хе-хе-хе), и больше не потребуется платить взнос.
Забыл добавить, что весь ваш взнос (с вычетом налогов) Valve отправляет на благотворительность.

Про закрытие Greenlight
Честно говоря, такие слухи ходят уже больше полутора лет, но никак не сбываются.
Да, в данный момент Greenlight очень перенасыщен.

Минимальный срок прохождения на данный момент составил 5 дней (VHS Story, Life is Hard, 35MM, ...), среднего сейчас нет, как и максимального. У всех по разному. Я общался с разработчиком, который рассказал, что он проходил Greenlight полгода, но это было очень давно. Посмотреть на более подробную статистику вы можете в статье Евгения Ромина. Я писал Евгению с просьбой добавить еще пару статистик проектов, но он, увы, так их и не добавил.

Подготовка к Greenlight
Вернемся к подготовке: Для публикации продукта вам потребуется: логотип игры размером 512 на 512 пикселей, лично я залил постер размером 1024 на 1024. Анимацию я делать вам не советую, так как в большинстве случаев она очень пестрит — и страницы Greenlight начинают очень лагать — я убедился на своем опыте. Меня это очень бесило, да и поставьте себя на место посетителей — это не очень приятно. Еще раз повторюсь — лейте статичную картинку.

Далее вам потребуется хороший трейлер, который надо залить на YouTube.


Наш трейлер — не самый лучший пример. Музыка by Shock Labs OU

Про создание нашего трейлера — можно писать целый отдельный пост — это была целая история. На днях я обновил свой компьютер и ShadowPlay отказывался работать. А Fraps и прочие программы сажали FPS и видео просто дико лагало. Здесь меня спас мой хороший товарищ — который записал 10 минут геймплея в 1080p 60FPS, за что ему огромное спасибо.
Видео было отснятно, но в самый последний момент мой друг с видеостудии отказался работать над монтажом. В экстренном порядке мы приняли решение делать ролик сами, и решили делать просто нарезку под музыку. На самом деле о музыке у нас пока даже не было мыслей, но тут на помощь пришел мой старый знакомый, который разрешил использовать его музыку. Серег — если ты читаешь этот пост — отдельное тебе спасибо!

Мы начали монтаж ролика, но вскоре поняли, что это просто дичь… Но тут наш коллега предложил сделать ролик таким, каким вы видите его сейчас. За монтаж надо отдать должное нашему второму участнику команды. Я пообещал подарить ему при личной встрече Оскар за монтаж ролика, который он переделывал раз пять.

На этом еще не все — нужно еще выбрать языки, на которые будет локализирована ваша игра, платформы, примерную дата выхода и жанр.
По языкам — если в вашей игре не так много текста, то советую вам не полениться и добавить больше языков. А так же по платформам — не поленитесь портировать на Mac и Linux. Обладатели данных платформ будут вам благодарны. А то бывают очень вредные пользователи, которые придираются ко всему.

Еще нужны красивые скриншоты, здесь тоже не стоит лениться, скриншоты — визитная карточка игры. О важности скриншотов в Greenlight'е вы можете убедиться в статье создателей Metal Wars Online. Не все смотрят видео — многие сразу открывают скриншоты. Это показала аналитика Google, которую я очень рекомендую привязать к странице Greenlight — для этого есть отдельный пункт, куда надо будет ввести идентификатор. Туториал по привязке аналитики от Valve.

Публикация

Когда все будет готово, вы сможете сохранить всю вашу информацию. Публиковать ее сразу не обязательно. У вас есть возможность подредактировать ее, а так же добавить авторов, которым будет доступна скрытая страница проекта. Когда все будет готово — вы должны будете нажать кнопку «Опубликовать» и иконка вашего проекта появится на первой странице Greenlight.

Примечание: Добавляя участников проекта у них сразу появляется возможность проголосовать за проект, но я бы рекомендовал их проинструктировать, сказав — что голосовать надо когда страница будет доступна всем пользователям. Это нужно для динамики голосов.
Я очень ругался когда мой коллега получив доступ к странице — сразу же проголосовал.
Ах да, и еще один важный момент — для Greenlight лучше всего сделать отдельный аккаунт — вы ничего не потеряете от этого, а создателей можно добавить.

Twitter
Ответы в Twitter'е на вопрос про аккаунт — личный или отдельный. (Читать снизу вверх).

Работа с Прессой

Я разработчик, а не маркетолог, я чик-чик-чик и в продакшн. Но все таки не большой опыт работы с прессой у меня был.

Перед тем, как нажать кнопку «опубликовать» нужно было договориться с прессой о публикации постов. Так же вы можете ознакомиться с опытом работы с прессой в статье Евгения Ромина, ссылка на которую была упомянута выше.

Где? Как? И кому писать?
Для начала я бы хотел порекомендовать отличный сайт, где вы сможете найти очень много постов про продвижение вашей игры.
Лично я начал с русскоязычной аудитории в Вконтакте.
В данной социальной сети есть определенные группы, посвященные инди.
Вот список тех групп, с которыми я договорился о посте:

Данные о подписчиках округлены и актуальны на вторую-третью неделю августа 2015.
Никто мне не платит за рекламу, я просто хочу помочь сократить время и поделиться опытом.

ИНДИ ИГРЫ | INDIE GAMES (13 000 человек)
КАНАЛ ИНДИ ИГР || Indie Games Channel (1600 человек)
ИндиGO и Все-Все-Все (1100 человек)
RGI | We are Russian Game Industry (250 человек)

Так же я бы вам посоветовал купить пост в паблике .pixel — стоимость не высока, но даст огромную пользу.

Так же я вам советую написать администраторам данных групп, и они с радостью вам помогут:

INDIEMAKER (320 человек)
Nrjwolf [ indie gamedev & геймдизайн] (310 человек)

Теперь перейдем к работе с порталами:
Я очень вам советую создать темы на формах с описанием проекта на:

  • Gamedev.ru
  • Gcup.ru
  • Tigsource.com
А так же вести свои дев логи и блоги по разработке на:

  • gamedevblogs.ru — здесь :)
  • xgm.guru
  • reddit.com

Теперь перейдем к работе с YouTube'ом:
На наш проект с радостью сделали обзоры 3 канала:

OkayLet'sPlay! — 19 000 подписчиков + 400 подписчиков вконтакте. Хотелось бы отметить данный канал — он дал большой прирост голосов. Видео набрало 3000 просмотров. Так же автор опубликовал видео на сайте gamebomb и stopgame :)
NitZy — 1800 подписчиков + 315 подписчиков вконтакте.
AvrentisGames — 1300 подписчиков + 230 вконтакте.

С данными людьми было очень приятно работать.

Работа с инди

Очень полезно будет «сдружиться» с другими инди-разработчиками. Они помогают опытом, советами. Так же вы можете обменяться ссылками на группы и репостами о Greenlight — это очень полезно и интересно!

Первые сутки

Вот вы договорились с прессой и опубликовали игру в Steam Greenlight. Первые три дня будет больше всего голосов и просмотров вашей страницы. На 4 сутки динамика начнет падать — вот здесь ваша задача ее как можно дольше удерживать. Я уже повторял, но скажу еще раз — Valve смотрит на динамику вашей игры, и чем дольше она идет вверх или держится не падая вниз — тем будет лучше вам.

Первые сутки очень важны — игра висит на первой странице и пользователи голосую за игру очень активно.
Мы набрали 33 процента до топа и 360 голосов «за»:



Первые сутки я активно шутрмовал Twitter и Вконтакте с тегами: #steam,#osteya,#indiedev,#gamedev и с ссылкой на Steam Greenlight.

Вторые сутки

На следующее утро (через 15 часов) статистика была такой:


И я улетел в Питер, На NextCastle.

Третьи сутки

В этот день я был на NextCastle, который прошел очень круто.

Полный фотоотчет с шоукейса вы можете посмотреть вот тут.

Днем — ситуация была такой, и к вечеру она особо не поменялась:


А вот динамика начала падать:



Четвертые сутки

Благодаря Саткрон'у у нас в Стиме начали появляться отзывы:




Динамика продолжала падать.

Я продолжал штурмовать Вконтакте, Twitter постами со ссылками.

Шестые сутки

На reddit.com в MarketingMonday я опубликовал пост, со ссылкой на Steam Greenlight. Произошел маленький скачек.

Желтые — Посетители.
зеленые — Голоса «за».



Седьмые сутки

Это был суровый 2015, шел 7 день Гринлайта, мы теряли надежду, все утратили веру и уже падали духом, мы тогда и представить не могли, как изменится наша жизнь через 2 дня.
Цитата из мемуаров Артема Фролова.

По началу мы были очень амбициозны и надеялись, что пройдем Steam Greenlight за неделю — но этого не произошло. От суровой реальности наш настрой и дух падал. Мы надеялись, что за месяц точно пройдем. А если не пройдем — то будем продаваться в других сторах.

Девятые сутки

От новости что мы прошли Гринлайт, я обрел второй шанс на жизнь как и мои друзья в команде.
Цитата из мемуаров Артема Фролова.

Нам прилетело письмо о том, что мы прошли Greenlight :)



На самом деле для нас это было большой неожиданностью.



Нашей радости не было предела.



Диванный Анализ

Благодаря привязанной к нашей странице Google Analytics я смог проанализировать траффик:

Больше всего нашу страницу просматривала англоязычная аудитория. Это в 5 раз больше чем русскоязычная.



Так же больше всего просмотров было получено с самого Steam Greenlight.
А 871 — это то число, когда люди переходили по прямой ссылке с различных источников. Отследить это тяжело. Прямые ссылки я кидал где только возможно.



Так же могу сказать, что реддит очень недооценен в нашей стране — всего за два упоминания он принес аж 71 просмотр, что гораздо больше чем некоторые сайты.

Полный список траффика с нашей страницы Steam Greenlight вы можете скачать отсюда.

Итог

Сейчас такие игры на стиме быстро проходят, месяц не задерживаются =)))
Цитата разработчика с форума.

В принципе с данной цитатой я полностью согласен. Да, наша игра не уникальна, да, платформер, да, пиксель-арт.
Но нам нравится делать эту игру, мы выложили в нее душу, а еще мы прошли Greenlight — мы сможем продавать ее! Черт, зарабатывать на нашем первом проекте! Первом! Это же круто!
Кто-то прочитав статью может сказать «Вот, понаписали тут меумаров, звездами считают себя» — но я не соглашусь. В данном посте я просто поделился историей нашей маленькой победы. Этой историей я хочу показать, что не стоит бояться рисковать, надо просто пробовать.
А Osteya — это тот проект, который позволил нам войти в мир геймдева с хорошей планкой и понять его, мы уже имеем некоторый опыт и знания, которые постоянно совершенствуем и пополняем.

Заключение

Привет, gamedevblogs.ru! Именно так нужно было начать этот пост. Я здесь новичок. Но мне очень понравилась теплая и ламповая атмосфера сайта, я прям заслушался подкаста и зачитался статей :)

Я бы хотел поблагодарить камрада geovizz за инвайт на этот прекрасный ресурс.

А вообще, если вам понравился пост — то не поленитесь поставить ему плюсик :) Это будет мотивировать меня писать больше постов.

Если у вас есть какие-то вопросы, то я с радостью отвечу на них. А если что — мои контакты и ссылка на проект — у меня в профиле.

P.S Огромная просьба не воспринимать «мемуары Артема Фролова» всерьез — это было шуточное сообщение моего коллеги.
  • +20

Комментарии (5)

0
Статья интересная, но как я понял за последний год ничего не изменилось: органический траф дает большую часть просмотров, почти все игры рано или поздно проходят, гринлайт все еще закрывается.
Интересно будет узнать статистику продаж в стиме т.к. по моим прикидкам и стимспаю они все печальней и печальней у инди игры. Если кто-то зарабатывает 10к после вычетов — это уже получудо. Интересно узнать, кто из местных комрадов перейдет эту планку.
0
Спасибо!
По продажам — Cтим не разрешает разглашать статистику, но на SteamSpy можно посмотреть:
Basement = 8.99 * 25233 — 30% = 158 790$
+1
за этой игрой не следил, но обычно локальные цены еще очень влияют (она у меня 6 долларов, а не 9) + кучу бесплатных ключей раздают и всякие бандлы. Ткну в небо и предположу прибыль до 50к.
+1
Мега крутой пост! Приятно видеть, когда разработчики берут такой отличный старт, как гринлайт. Сам уже давно хочу стим, и судя по этому посту бояться его не стоит. И спасибо за такое подробное освещение информации! Очень интересно будет понаблюдать за этим проектом… И в стимспае в том числе)))
0
Спасибо! Я буду стараться вести девлоги здесь, просто не знал про этот сайт до тех пор, пока не подписался на тебя в Твиттере :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.