
Tentacle Wars для iOS (Теперь Бесплатная)

Tentacle Wars HD уже появился в аппсторах некоторых восточных стран: Австралия, Япония и др. И уже несколько часов, как должен быть доступен в российском магазине. Но этого пока не случилось. Аппстор не работает как часы. Например в Новой Зеландии игра появилась минута в минуту в 00:00, 19 апреля. А вот в Китае, Индии и России опаздывает уже на несколько часов. Но люди говорят — бывает… ложись мол спать, а утром все будет! Я так и сделаю, но в начале хочу немного рассказать как это было…

Началось это где-то полтора года назад, осенью 2010, когда моя очередная флеш игра с одноименным названием покорила главные страницы Конгрегейт и Ньюграундс. Да еще как покорила! Конгрегейт: в конкурсе лучшая игра месяца, 3-е место. Ньюграундс: в общем зачете лучших игр всех времен побывала некоторое время в топе 10! Жаль не сделал снимок экрана — не поверят :)
В общем, вот тогда я и решил, что это та игра, с которой можно идти в App Store. Но правда созрел я только к марту 2011. Вот тогда и начал, а закончил в конце марта 2012. Да, я потратил на разработку целый год! Ничего себе! Недавно пересматривал старые свои посты в блоге и обнаружил обещания выпустить игру в Июле-Августе 2011. О как я ошибался! :)
Но игра действительно была готова уже в августе. И более того, она была очень близка к тому, что вы можете увидеть сейчас. По крайней мере геймплей, так точно. С тех пор в игре делались лишь незначительные изменения. Незначительные для геймплея, хотя весьма заметные в целом. Например все меню были переделаны полностью.
Итак: 6 месяцев — игра, 6 месяцев — полишинг меню??? Да, где-то так. Сразу оговорюсь: я не занимаюсь разработкой игр полный рабочий день, а только лишь где-то 2 часа в день. Таким образом год разработки в моем случае эквивалентен 3 месяцам работы по 8 часов в день. В принципе, это уже нормальная цифра. Так я себя успокаиваю :)
Последние 6 месяцев так же включают кастинг голосов для тюториала (здесь), тестирование издателем, исправление проблем.
В отличии от флеш версии, Tentacle Wars для iOS имеет режим онлайн мультиплеера (через Game Center).
Но наконец игра уже там — в аппсторе! Ощущения триумфа пока нет. Еще не понятно, насколько успешен запуск, да и в главном аппсторе мира игра
P.S.: Не забывайте посоветовать игру друзьям, если она вам понравилась ;-)

Еще можно почитать:
Постмортем флеш-версии
Первый пост о TW под iOS
Cтатья в Casual Connect о Tentacle Wars
Добавлю пару слов о разработке
Начинал писать на Airplay SDK (бесплатная для Indie, зарабатывающих не более $100К в год), продолжил на Marmalade SDK ($500 в год, или можно $150 в год, но с обязательным логотипом SDK при старте приложения). Знающие поняли, что это одно и то же — просто SDK поменял брендинг и стал полностью платным на некотором этапе. Но отказываться от него я не стал. Пока я не нашел для себя более подходящей кросс-платформеной среды для разработки мобильных приложений. Например Unity 3d просит $400 для iOS + еще $400 для Android. Marmalade же $500 за все платформы, правда в год. У Unity 3D я так понял оплата за версию — и пользуйся этой версией сколько хочешь. Не исключено, что через год ты захочешь новые возможности, доступные только в новой версии SDK. И опять плати. Но основная причина даже не в этом… Не нравится мне Unity просто — приблизительно по той же причине я использую Flash Develop вместо Flash CS. Не люблю среды для художника с возможностью писать скрипты. Привык работать в среде для разработчика, а для художеств использовать отдельные инструменты. Так вот Marmalade — это FlashDevelop, а Unity3d — это Flash CS.
Правда сейчас заинтересовал Air 3.2. Ведь в этом случае игра может иметь онлайн версию — не помешает. Наткнулся вот на такую интересную статью. Здесь идет классификация разных SDK по принципу работы.
Первые успехи
№1 Strategy iPad game in Germany (топ нестабильный, издатель говорит что такое бывает — прыгаем туда сюда, но скриншет сделать успел)

UPDATE 22 Apr: Топ 10: Германия, Россия, Австрия.
Apple заметил!
— New and noteworthy in USA, UK, Germany and Russia!
— А в Германии даже огромный баннер!
Интересное наблюдение о топе Appstore
Время от времени просматривая топ, можно увидеть разные приложения на одних и тех же местах. Я имею ввиду в течение нескольких минут одно и то же место может занимать то одно то другое приложение. А может и больше двух — не видел. Это характерно для нижних мест — 150..200.
UPDATE: Видимо это связано с тем, что несколько серверов, обслуживающих App Store, конечно синхронизируются не моментально. И при подключении вас может перенаправить на любой из них. Информация (место в топе например) для нового приложения еще очень разная на серверах. Таким образом мы видим вышеописаный эффект.
- +21
- lumarama
Комментарии (103)
Не хватает некоторой интересной, на мой взгляд, информации: паблишер (видно в апсторе, но зачем же мучить читателей? :) ), средства разработки (язык, платформа, среда), ее стоимость. Вот про кастинг голосов класно написано, и ссылочка тоже радует — познавательно, но интересно же сколько было отсеяно, чей там голос — вдруг узнать можно.
Tentacle Wars под iOS
Кстати, сколько уровней в iOS-версии и полностю ли они повторяют уровни из оригинальной игры?
И еще один вопрос: левелпаки/продолжения для флеш-версии планируются?
Сейчас пока приоритет на айос версии — как станет по спокойнее подумаю. Игра должа выйти под андрод а вот насчет обновления флеш версии не знаю. Пора уже и о новой игре думать все же :)
Удачи в продажах...:)
Игра действительно хороша для тачей, жди топов не только в категории стратегий.
А без издателя лучше на аппстор не суваться? Как на Андроид маркете нельзя выкладывать своих игры и самому продвигать их?
Будет ли у издателей интерес к приложениям на AIR 3.2?
а насчет суваться в апстор без издателя или нет — я для себя вижу это так — без издателя — возьмешь больше с меньшей вероятностью, а с издателем возьмешь меньше, но с большей вероятностью — вот и решай что тебе по душе :)
Про секс разговаривает также…
кстати про это я писал в статье в Casual Connect прошлой осенью: issuu.com/casualconnect/docs/fall11rus
но сайт отличный!
toucharcade.com/2012/04/24/tentacle-wars-hd-for-ipad-review/
Поиграл немножко — затягивает, сохранил магию и ощущение из флешки
Знаю что буду делать на полете в Москву
(пытаюсь понять в чем разница механик и как учитывается разница размеров интерфейса)
Именно это делают Ironhide в Kingdom Rush iPhone
Они делают более медленный геймплей, чтобы игрок смог спокойно осматривать поле боя через зум
Тем не менее, можно очень быстро «пинчить» пальцами, осматривать поле, и зумить в часть где происходит экшн
Если реализовать правильно, будет классно
Мое мнение — нужен фримиум.
Фримиум — это когда доступны первые 5-10 уровней, а ты платишь за анлок остальных. Причем платишь один раз.
А фритуплэй — это когда все вроде бы десплатно, но пока реала не вольешь нормально не поиграешь. И реал можно лить много раз.
а вот «free to play» — это довольно неточное понятие — это просто словосочетание означающие, что в игру можно поиграть беспратно, ни раза не слышал чтобы этот термин означал внутриигровые покупки — хотя зачастую бесплатные онлайн игры так и делают — заманивают словами free to play — но внутри оказывается нужно платить — это просто замануха (обман) — это не термин как таковой IMHO, знающие рассудят :)
Фримиум ( в том понимании, которое описано выше ) однозначно лучше лайта. Игрок играет во фримиум — ему нравится — покупает анлок и продолжает играть. Т.е. покупка занимает меньше минуты.
В случае же с лайтом добавляется еще то, что игру надо скачать. Т.е. на одно действие больше.
Фримиум версия ( бесплатная с одним инапом — анлок всех уровней ) находится в категории free.
Чем lite лучше такого фримиума?
Насчет негативных отзывов — у наших игр негативные отзывы от цены — пишут, что 4.99 дорого, ставлю одну звезду. Но это же не значит, что надо скинуть цену.
И обман, это когда написали, что игра бесплатная, а при скачке сняли деньги. Это обман. А когда человеку дали поиграть бесплатно, а потом попросили заплатить — я не вижу тут обмана.
Т.е. да, так удобнее себя успокаивать — «мол апдейты и все такое и игра поднимется», но это скорее исключение, чем правило.
А вообще издатель тоже не зря свой хлеб ест в идеале.
Причина: фишинговая ссылка
Что касается содержания — механика уже давно существовала, так что ничего особенного.
itunes.apple.com/app/tentacle-wars/id537969013?mt=8
Народ требует зрелищ! Можешь поделиться хоть примерными цифрами по доходам? :)