Tentacle Wars для iOS (Теперь Бесплатная)



Tentacle Wars HD уже появился в аппсторах некоторых восточных стран: Австралия, Япония и др. И уже несколько часов, как должен быть доступен в российском магазине. Но этого пока не случилось. Аппстор не работает как часы. Например в Новой Зеландии игра появилась минута в минуту в 00:00, 19 апреля. А вот в Китае, Индии и России опаздывает уже на несколько часов. Но люди говорят — бывает… ложись мол спать, а утром все будет! Я так и сделаю, но в начале хочу немного рассказать как это было…



Началось это где-то полтора года назад, осенью 2010, когда моя очередная флеш игра с одноименным названием покорила главные страницы Конгрегейт и Ньюграундс. Да еще как покорила! Конгрегейт: в конкурсе лучшая игра месяца, 3-е место. Ньюграундс: в общем зачете лучших игр всех времен побывала некоторое время в топе 10! Жаль не сделал снимок экрана — не поверят :)

В общем, вот тогда я и решил, что это та игра, с которой можно идти в App Store. Но правда созрел я только к марту 2011. Вот тогда и начал, а закончил в конце марта 2012. Да, я потратил на разработку целый год! Ничего себе! Недавно пересматривал старые свои посты в блоге и обнаружил обещания выпустить игру в Июле-Августе 2011. О как я ошибался! :)

Но игра действительно была готова уже в августе. И более того, она была очень близка к тому, что вы можете увидеть сейчас. По крайней мере геймплей, так точно. С тех пор в игре делались лишь незначительные изменения. Незначительные для геймплея, хотя весьма заметные в целом. Например все меню были переделаны полностью.

Итак: 6 месяцев — игра, 6 месяцев — полишинг меню??? Да, где-то так. Сразу оговорюсь: я не занимаюсь разработкой игр полный рабочий день, а только лишь где-то 2 часа в день. Таким образом год разработки в моем случае эквивалентен 3 месяцам работы по 8 часов в день. В принципе, это уже нормальная цифра. Так я себя успокаиваю :)

Последние 6 месяцев так же включают кастинг голосов для тюториала (здесь), тестирование издателем, исправление проблем.

В отличии от флеш версии, Tentacle Wars для iOS имеет режим онлайн мультиплеера (через Game Center).

Но наконец игра уже там — в аппсторе! Ощущения триумфа пока нет. Еще не понятно, насколько успешен запуск, да и в главном аппсторе мира игра еще не появилась уже появилась. Впереди работа над iPhone версией и поддержка нового разрешения iPad. А ведь уже есть идеи для новых левел-паков и новых игровых элементов! И над этим хочется работать в первую очередь!

P.S.: Не забывайте посоветовать игру друзьям, если она вам понравилась ;-)



Еще можно почитать:


Постмортем флеш-версии
Первый пост о TW под iOS
Cтатья в Casual Connect о Tentacle Wars

Добавлю пару слов о разработке


Начинал писать на Airplay SDK (бесплатная для Indie, зарабатывающих не более $100К в год), продолжил на Marmalade SDK ($500 в год, или можно $150 в год, но с обязательным логотипом SDK при старте приложения). Знающие поняли, что это одно и то же — просто SDK поменял брендинг и стал полностью платным на некотором этапе. Но отказываться от него я не стал. Пока я не нашел для себя более подходящей кросс-платформеной среды для разработки мобильных приложений. Например Unity 3d просит $400 для iOS + еще $400 для Android. Marmalade же $500 за все платформы, правда в год. У Unity 3D я так понял оплата за версию — и пользуйся этой версией сколько хочешь. Не исключено, что через год ты захочешь новые возможности, доступные только в новой версии SDK. И опять плати. Но основная причина даже не в этом… Не нравится мне Unity просто — приблизительно по той же причине я использую Flash Develop вместо Flash CS. Не люблю среды для художника с возможностью писать скрипты. Привык работать в среде для разработчика, а для художеств использовать отдельные инструменты. Так вот Marmalade — это FlashDevelop, а Unity3d — это Flash CS.

Правда сейчас заинтересовал Air 3.2. Ведь в этом случае игра может иметь онлайн версию — не помешает. Наткнулся вот на такую интересную статью. Здесь идет классификация разных SDK по принципу работы.

Первые успехи


№1 Strategy iPad game in Germany (топ нестабильный, издатель говорит что такое бывает — прыгаем туда сюда, но скриншет сделать успел)



UPDATE 22 Apr: Топ 10: Германия, Россия, Австрия.

Apple заметил!

— New and noteworthy in USA, UK, Germany and Russia!
— А в Германии даже огромный баннер!

Интересное наблюдение о топе Appstore


Время от времени просматривая топ, можно увидеть разные приложения на одних и тех же местах. Я имею ввиду в течение нескольких минут одно и то же место может занимать то одно то другое приложение. А может и больше двух — не видел. Это характерно для нижних мест — 150..200.

UPDATE: Видимо это связано с тем, что несколько серверов, обслуживающих App Store, конечно синхронизируются не моментально. И при подключении вас может перенаправить на любой из них. Информация (место в топе например) для нового приложения еще очень разная на серверах. Таким образом мы видим вышеописаный эффект.
  • +21

Комментарии (103)

+1
Мои поздравления и хороших продаж.
Не хватает некоторой интересной, на мой взгляд, информации: паблишер (видно в апсторе, но зачем же мучить читателей? :) ), средства разработки (язык, платформа, среда), ее стоимость. Вот про кастинг голосов класно написано, и ссылочка тоже радует — познавательно, но интересно же сколько было отсеяно, чей там голос — вдруг узнать можно.
+1
зы. посмотрел твой блог, хотя ты и писал уже про многое, но все что я помню на сегодняшний день, это то что ты делал порт. Ну там ссылку бы хотябы на предыдущие посты про портирование вставил.
Tentacle Wars под iOS
+1
Поздравляю с преодолением рубежа :) хорошая игра, успехов!
0
А почему нету фримиум ( ну или лайт ) версии?
+1
Обе части флеш-версии прошел раз по 10 как минимум (наверное, больше). И сейчас серьезно задумываюсь о покупке iPad только чтобы была возможность играть в эту игру!
Эта цитата вполне может оказаться ответом.
+1
Лайт версия будет — только чуть позже. У издателя своя стратегия раскрутки — я ему конечно даю советы, но похоже он знает что делать сам :)
0
Обе части флеш-версии прошел раз по 10 как минимум (наверное, больше). И сейчас серьезно задумываюсь о покупке iPad только чтобы была возможность играть в эту игру! Поздравляю с запуском и желаю успехов в продвижении.

Кстати, сколько уровней в iOS-версии и полностю ли они повторяют уровни из оригинальной игры?

И еще один вопрос: левелпаки/продолжения для флеш-версии планируются?
0
Не буду хитрить 40 уровни в игре это уровни из флеш игры — с небольшими изменениями кое где стало легче кое где сложнее. Но новые левел паки не за горами. Кроме того там будут новые игровые элементы.

Сейчас пока приоритет на айос версии — как станет по спокойнее подумаю. Игра должа выйти под андрод а вот насчет обновления флеш версии не знаю. Пора уже и о новой игре думать все же :)
+2
lumarama, сделай плз постмортем для флеш версии плз. Очень интересно!
+1
я уже делал постмортем для флеш версии gamedevblogs.ru/blog/results/574.html
0
0
Упс, сори. Коменты удалять к сожалению нельзя. :(
+2
Плюс.
Удачи в продажах...:)
0
спасибо!
0
Промокоды в студию плиз! :)
0
промокодов пока нет — надеюсь будут
0
Вот редиски твои издатели, зажали парочку промокодов для разработчика… ))))
0
я так понимаю они сейчас рассылают их для пресс-релизов — все что останется можно будет раздать друзьям :)
+1
Первые успехи: см. обновление в конце поста.
0
Поздравляю с релизом!
Игра действительно хороша для тачей, жди топов не только в категории стратегий.
+2
Поздравляю. Интересно будет узнать дальнейшие успехи.

А без издателя лучше на аппстор не суваться? Как на Андроид маркете нельзя выкладывать своих игры и самому продвигать их?
Будет ли у издателей интерес к приложениям на AIR 3.2?
+2
я думаю издателю все равно на чем написано приложение, если оно хорошо сделано.
а насчет суваться в апстор без издателя или нет — я для себя вижу это так — без издателя — возьмешь больше с меньшей вероятностью, а с издателем возьмешь меньше, но с большей вероятностью — вот и решай что тебе по душе :)
0
А как и где искать издателей?
0
На флешгамме:)
+1
Вот эта ничего — blog.flashgamm.com/ru/2012/lebedeva/
Про секс разговаривает также…
0
красота!
0
в апсторе прошвырнулся по хорошим играм — посмотрел кто издатель у них — потом перешел на их сайты — нашел раздел контакты — и написал им предложение издавать свою игру — ответят не все конечно, но если игра досточная, то ответят
0
а у тебя к тому моменту что-то было, или только флеш-версия?
0
только флеш версия, я написал только двум издателям Chillingo и FDG — выслал просто ссылку на видео флеш игры, оба ответили, оба были заинтересованы, но Чилинго сказал что без рабочей версии на устройстве никаких деталей обсуждать не может, FDG же напротив готовы были сразу сотрудничать,

кстати про это я писал в статье в Casual Connect прошлой осенью: issuu.com/casualconnect/docs/fall11rus
0
новые успехи — внизу поста
0
Здорово! И не удивительно :)
+3
Вот тут можно будет понаблюдать за статистикой www.appannie.com/app/ios/tentacle-wars-hd/
0
ну все, теперь мои новости никого не будут интересовать :)
но сайт отличный!
+1
Всегда приятно читать результаты работы хороших гейм-девелоперов, искренне поздравляю МОЛОДЕЦ!
+3
Долгожданное ревью от Touch Arcade! 4 звезды, ну что ж — справедливо!
toucharcade.com/2012/04/24/tentacle-wars-hd-for-ipad-review/
0
а сколько в игре вообще урповней?
0
40
0
пока что
0
ревью на тач аркаде дало подъем с 34 на 30 место в американском топе приложений, но сегодня опять упали до 32 места
+2
Поздравляю! :)

Поиграл немножко — затягивает, сохранил магию и ощущение из флешки

Знаю что буду делать на полете в Москву
0
спасибо! услышать похвалу (а не критику) от Алекса Спила — это все ж таки большое достижение! ;-) Но критика тоже приветствуется. Добавляющее большинство комментариев в аппсторе (по краней мере в американском) — хоть и положительные (5 баллов) но все в один голос говорят — слишком мало уровней — игра проходится за час — два — поэтому после выхода iPhone версии работаем над новыми левел паками, которые кстати будут включать новые игровые элементы
0
А эти уровни будут переноситься на айпад?

(пытаюсь понять в чем разница механик и как учитывается разница размеров интерфейса)
0
уровни будут общими для айпада и айфона, разница айфонной версии от айпада будет лишь в оптимизация меню и тач управления в самой игре
0
А поле боя будет зумиться и скроллиться на айфоне?
0
насчет зумирования вопрос пока открыт — потестируем, если будет удобно — то да
0
проблема в зуммировании в том, что игра довольно динамичная и нужно всегда видеть все поле сразу чтобы вовремя принимать решения — а если ты приблизился — и скролируешься — то видишь только часть поля — зумироваться чтобы сделать действие и отодвигаться — вариант — но возможно это будет слишком неудобно…
0
рабочая идея следующая — при таче на экран — зум происходит автоматом — к той клетке на которой был тач — далее двигая пальцем — экран автоматом скролируется таким образом давая тебе возможность атаковать любую клетку на поле — когда отпускаешь палец зум отодвигается и ты опять видишь все поле — то есть ты не заморачиваешься в ручную зумировать и отодвигать
+1
Имхо надо бы подумать над замедлением геймплея просто напросто на айфоне

Именно это делают Ironhide в Kingdom Rush iPhone

Они делают более медленный геймплей, чтобы игрок смог спокойно осматривать поле боя через зум
0
да, немплохая идея кстати — но не создаст ли это больше приемуществ игрокам на айфоне? хотя приемущесва спорные — времени на обдумывание больше — а поле видно не все
+1
В Frontline Defense это сделано хорошо — там можно зумить в определенные части поля, и очень очевидно что при виде полного экрана играть неудобно

Тем не менее, можно очень быстро «пинчить» пальцами, осматривать поле, и зумить в часть где происходит экшн

Если реализовать правильно, будет классно
0
нужно будет глянуть — это я так понял не iPhone игра?
0
Паблишеру — незачет. Игра могла выступить гораздо лучше.
+1
Не знаю как выступила игра, но лично я буду делать заслуженную бесплатную рекламу этой игрушке в своем докладе 17го числа. :) Надеюсь прибавит несколько инсталлов)
0
спасибо! приятно :)
0
а на какую тему доклад? надеюсь посмотреть его на видео
+1
вот тут я немного о нем написал. тоже надеюсь, что видео будет. но например на прошлом флешгамме оказалось, что ни на одном видео в кадр не взяли слайды. так что лучше вживую, чтоб наверняка. :)
0
Презентации обычно тоже выкладывают отдельно )
0
упс — точно все тут — спасибо — жду видео! а кто кстати камерой управляет? может подсказать нужно чтобы слайды в кадр захватывали? Это ж вроде как важно — мы ж не собой красуемся все же :) хотя за всех не скажу :)
0
у меня нет большого опыта, чтобы было с чем сравнивать — но по словам издателя — да и мне самому так показалось — запуск игры был очень хороший, лучше, чем я ожидал — да, пик в начале — были в топ 10 нескольних стран: Россия, Германия, Австрия, и еще где-то, в USA добрались до 30 места в общем топе — все это подержалось неделю и потом скатились вниз — скатились через неделю во первых потому что эппл обновил список запитченых приложений — и игра ушла из самых хороших мест на главной странице — думаю это закономерно, а из топа почему ушли — игра специфичная — своего покупателя найдет — но в топе может удержаться только что-то более ширпотребное, и по цене 0.99 :)
0
Ну… посмотри на места того же ковер оранджа. Если ничего не путаю, то n лет спустя, он выше в гроссинге, чем тентакле варс.
0
да, возможно кавер оранж и выше — но вот к слову Джонни писал что при старте кавер оранж вообще был проигнорирован эпплом — фитчинга не было, в топы кавер оранж тоже не сразу попал — были акции — снижения цены, приложение становилось бесплатным на некоторое время делались обновления — и все это время кавер оранж то падал в топах то поднимался — то есть я думаю сравнивать именно текущее положение в топе не очень правильно — нужно смотреть в долгосрочной перспективе в течении года например
0
ну и в общем — возможно кавер оранж просто лучше игра :) лучше вообще или лучше для апстора — кто знает — в любом случае думаю пока рано сравнивать у кого больше :)
0
Просто год пройдет нескоро, а сравнивать уже хочется :)
Мое мнение — нужен фримиум.
0
я лично не люблю фримиум игры — люблю заплатить один раз и чтобы больше не платить — но особенно не люблю когда за деньги можно получить артефакт, который делает тебя более успешным в игре — и какой теперь смысл тебе совершенствовать свои навыки в игре, если можно пару баксов заплатить и ты сразу крут — но все же грамотный фримиум это хороший вариант — но я думаю это последнее, что нужно пробовать, когда платной версии игры уже точно не светит более ничего — переход на фримиум платной игры может принести дополнительные закрузки и поднять игру в топах — а вот сделать не очень популярную фримиум игру платной… ничего не изменит
0
Ты путаешь фримиум и фритуплэй.

Фримиум — это когда доступны первые 5-10 уровней, а ты платишь за анлок остальных. Причем платишь один раз.

А фритуплэй — это когда все вроде бы десплатно, но пока реала не вольешь нормально не поиграешь. И реал можно лить много раз.
+1
не хочу спорить о терминологии — но по моему «фримиум» это конкретный терминин, для конкретной модели монетизации, и может включать разные платные фишки — платные дополнительные уровни — это лишь один из вариантов того, что ты можешь продавать в игре за реальные деньги.

а вот «free to play» — это довольно неточное понятие — это просто словосочетание означающие, что в игру можно поиграть беспратно, ни раза не слышал чтобы этот термин означал внутриигровые покупки — хотя зачастую бесплатные онлайн игры так и делают — заманивают словами free to play — но внутри оказывается нужно платить — это просто замануха (обман) — это не термин как таковой IMHO, знающие рассудят :)
0
но в любом случае я понял что ты имел ввиду о продаже новых уровней в игре — к этому я отношусь нормально — это фактически тоже самое, что выпустить урезанную Lite версию — что довольно часто делается в AppStore — и ссылка на платную, когда урезанная версия заканчивается.
0
кстати вариант с Lite версией мне нравится даже больше — так как игра по прежнему остается в обоих разделах — в бесплатном и платном — кто-то допустим может просматривать только платный раздел — потому что там как правило более качественные игры, зачем же лишать их возможности купить сразу полную версию игры.
+1
Вижу у нас некоторое непонимание. :)
Фримиум ( в том понимании, которое описано выше ) однозначно лучше лайта. Игрок играет во фримиум — ему нравится — покупает анлок и продолжает играть. Т.е. покупка занимает меньше минуты.
В случае же с лайтом добавляется еще то, что игру надо скачать. Т.е. на одно действие больше.

Фримиум версия ( бесплатная с одним инапом — анлок всех уровней ) находится в категории free.

Чем lite лучше такого фримиума?
0
если платную оставить на месте — то фримиум даже лучше lite версии — с фримиум главное не разозлить игроков — например Triple Town (от создателей SteamBirds) в аппсторе имеет довольно много негативных отзывов потому что люди думали что игра бесплатная а оказалось нужно платить — понятно что люди тупят — нужно было прочитать повнимательнее на странице игры — но они сичтают что зря потратили время — их обманули — но в принципе если добавить слово Lite в фримиум версию игры — то это должно однозначно намекнуть на то что игра урезанная
0
Платную конечно оставить.
Насчет негативных отзывов — у наших игр негативные отзывы от цены — пишут, что 4.99 дорого, ставлю одну звезду. Но это же не значит, что надо скинуть цену.

И обман, это когда написали, что игра бесплатная, а при скачке сняли деньги. Это обман. А когда человеку дали поиграть бесплатно, а потом попросили заплатить — я не вижу тут обмана.
+1
ну обман скорее психологический :) скачивая Angry Birds за бесплатно — ты ожидаешь полную версию Angry Birds (просто тебе повезло и игра сегодня бесплатная :) такое бывает кстати, но не с этой игрой правд) — и ты расстроишься если это урезанный вариант игры — совсем другое дело когда ты качаешь Angry Birds Lite — тут ты понимаешь что качаешь облегченный вариант игры — он и называется по другому (ты привык что Lite означет пробная версия) — видели глаза что качали — не будет ощущение обмана
0
Возможность апгрейдить лайт до фул посредством инапа, а не закачки отдельной версии нынче дефолтная фича.
0
еще один момент, сейчас продажи тентакл ворс так же как и кавер оранж — находятся в стадии «хвоста» — то есть с главных страниц обзорных сайтов уже игры ушли — пик продаж прошел — но у кавер оранжа хвост явно толще — потому что за год эта игра была установлена более чем миллион раз — эти миллион установок создают больший виральный эффект — например я думаю игры достаточно часто скачиваются по принципу — видел у друга — понравилась — тоже хочу — у кавер оранжа миллион друзей генерируют хвост — у тентакл ворс гораздо меньше еще база
0
Я думаю так. ни Chillingo ни кто-то другой — не в силах удержать игру в топе по своему желанию. Angry Birds — хм — это феномен — и тут скорее заслуга Rovio, за то, что уловили правильное настроение аппстора и создали правильную игру. Отчасти и это везенье. Думаю с любым нормальным издателем эту игру ожидал бы похожий рузультат. Так что тут я думаю издатель сделал все что нужно — игра была зафитчена эпплом почти во всех странах — в некоторых даже большим баннером. Получила ревью на всех крупных порталах обозревающих мобильные игры, включая тачаркаду. Более того, без айфон версии какие-то крупные платные промоушены делать не стоит. Смысл рекламмировать товар, который еще не все желающие смогут купить. А айфон аудитория даже более важна чем айпад. Айфонов и айпод тачей больше в несколько раз. Айфон версия должна выйти в след. месяце. Посмотрим.
0
Тю, рано ещё судить, у Cover Orange по началу кстати была ещё кислее картина по продажам если не изменяет память. И лишь где то через полгода после успешных действий этого же паблишера игра выстрелила в самые топы на пару недель… Так что судить можно будет через год думаю, это ж не флэш игра…
0
Мне кажется, что это миф. Большинство игр не поднимаются выше, чем смогли подняться в первый месяц.

Т.е. да, так удобнее себя успокаивать — «мол апдейты и все такое и игра поднимется», но это скорее исключение, чем правило.
+2
Может и исключение. Но миф, мифом, а с CO так и было у этого же издателя…
+1
Можно почитать Джонни-К, они с издателем периодически подогревают интерес, то делая бесплатной, то вводя дополнительные фичи.
А вообще издатель тоже не зря свой хлеб ест в идеале.
0
У кого новый iPad? Сегодня вышло обновление 1.1 — поддержка нового дисплея. + некоторые фиксы в мультиплеере.
0
как тебе такая постановка?)) http://google-androids.ru/5506-war-of-reproduction.html
0
Заблокирован Веб-Антивирусом

Причина: фишинговая ссылка
0
не повезло тебе)
0
Касперский. Та же история.
Что касается содержания — механика уже давно существовала, так что ничего особенного.
0
уже на андроиде :) ведел эту игру в ios аппсторе — кстати тоже была бесплатная и имела довольно хорошие отзывы и хорошее количесво закачек — мне правда не понравилась реализация — особенно звуки во время геймплея
0
меня название улыбнуло)
0
Сегодня выпустили Tentacle Wars для iPhone:
itunes.apple.com/app/tentacle-wars/id537969013?mt=8
0
А еще цену айпад версии снизили до выходных до $0.99
+1
Ну что поделаешь, теперь придется купить.
0
iPad версия прорвала оборону еще неокрепшего топа Украины :) 3 место
0
Поздравляю!
0
Может стоит сделать бесплатную версию? Есть одна игра ( не могу сказать название по контракту ) в двух версиях. Freemium ( unlock all levels ) — принесла c эппла порядка 50к и она же Full — принесла порядка 4к.
0
А что это за контракт такой? Издатель полностью все права купил?
0
Нет. Просто неразглашение инфы.
0
А, я понял — если бы было известно, какая игра, то нельзя было бы назвать сумму :)
0
согласен вероятно хорошая идея, но у издателя другая стратегия немного — сейчас добавляем новые уровни, арены мультиплеера, новые игровые механики — а издатель пусть думает, что делать дальше, конечно буду ему давать идеи как делать их работу, он же дает советы мне :)
0
HD версия в Tоп 1 Германии
0
Только что видел ревью на appspy, 5! Поздравляю, не часто они пятерочки ставят :)
Народ требует зрелищ! Можешь поделиться хоть примерными цифрами по доходам? :)
  • gluk
  • gluk
0
Делаю ставку на 60к от эппла.
+1
с момента запуска преодолели 55К платных загрузок (это iPad + iPhone)
0
Поздравляю! (или ожидали больше?) Теперь будем знать сколько топовые игры зарабатывают:)
0
ну это далеко не топовая игра — да она продержалась в топе германии дней 5 — но в остальных странах было хуже — главное что было гораздо хуже в топе США, который дает около 50% всех продаж
0
Tentacle Wars сейчас №3 в Украинском и Белорусском iPad топах. Россия — не отставай :) На днях игра получила Universal обновление и с этого момента стала Бесплатной. Теперь можно сражаться в мультиплеер между iPhon-ами и iPad-ами. А так же если раньше жаба не давала купить игру — теперь можно скачать бесплатно :) itunes.apple.com/app/id1065786902?mt=8
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.