Блог

Бывший вице-президент Xbox Game Studios заявила, что Game Pass создаёт «странные внутренние противоречия»



Сегодня подписки стали частью повседневности: музыка, фильмы, софт — практически всё работает по ежемесячной модели. По словам Пита Хайнса, бывшего руководителя отдела публикаций Bethesda и экс-старшего вице-президента по глобальному маркетингу, это превратилось в «новое ругательство», ведь «просто купить продукт уже нельзя».

Однако в игровой индустрии успех подписки напрямую зависит не только от менеджеров и владельцев платформы, но и от людей, которые создают контент. Хайнс отметил, что без должного баланса между интересами сервиса и разработчиков сама модель теряет смысл. «Если вы не признаёте и не компенсируете труд создателей игр, то ваша подписка ничего не стоит», — заявил он в интервью DBLTAP.

По его мнению, нынешняя система часто занижает ценность труда авторов, что негативно сказывается на креативных командах. «Игры делают люди — художники, программисты, дизайнеры. Они не хотят быть загнаны в рамки и бесконечно повторять одно и то же», — добавил Хайнс.

Эту позицию поддержала и бывший вице-президент Xbox Game Studios Шеннон Лофтис, много лет проработавшая в экосистеме Microsoft. Она согласилась, что Game Pass выгоден небольшим проектам, которые могли бы пройти незамеченными (например, Human: Fall Flat), но для большинства студий это означает падение розничных продаж, если игра не рассчитана на активную монетизацию после релиза. Именно это, по её словам, и создаёт «странные внутренние противоречия».

Такого же мнения придерживается Шон Лейден, бывший CEO Sony Interactive Entertainment America. Он подчеркнул, что ключевой вопрос в другом: «Важно не то, приносит ли сервис прибыль платформе. Важно, полезен ли он для разработчиков».

Таким образом, всё больше бывших топ-менеджеров индустрии сходятся во мнении: подписочные модели способны продвигать проекты, но пока они не дают разработчикам должной отдачи и мотивации.

Комментарии (3)

Подписка удобна для игроков, но для разработчиков это действительно может быть проблемой. Если авторы игр не получают достойной компенсации, то качество проектов со временем упадёт.
У меня Game Pass уже больше года. Мне нравится сервис, но я понимаю, что для инди-студий это палка о двух концах: игра может стать популярной, но денег разработчики могут заработать меньше.
Подписки — будущее, но нужно найти баланс. Если Microsoft не решит вопрос справедливых выплат, многие студии просто перестанут рисковать с новыми идеями.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.