Блог

Вышла Blender 4.5 Beta: долгожданная поддержка Vulkan и множество нововведений



Фонд Blender представил Blender 4.5 Beta, в котором появилась ожидаемая поддержка рендеринга через Vulkan. Она не активирована по умолчанию и требует перезапуска программы, но после включения обещает ощутимый прирост производительности. При этом разработчики предупреждают: стабильность может быть не идеальной.

Основные изменения в Blender 4.5 Beta

  • Поддержка Vulkan (по желанию, требует перезапуска)

  • Прекращена поддержка Intel Mac и формата COLLADA

  • Горизонтальная прокрутка колесом мыши

  • Отображение UV-карт сразу для нескольких объектов в UV и Image Editor

  • Возможность настраивать вкладки в окне Properties

  • Добавлена функция удаления всех материалов у объекта

  • Улучшения интерфейса в Asset Browser и File Browser

  • Перетаскивание нескольких файлов в браузере

  • Расширение функциональности Geometry Nodes: рамки, узлы импорта, перетаскивание

  • Возможность применять визуальную геометрию к объектам

  • Улучшения экспорта в форматы FBX, GLTF и другие

  • +16
  • Dimen

Комментарии (3)

Наконец-то добавили Vulkan. Визуализация стала быстрее, особенно при работе с большими сценами.
Удаление всех материалов в один клик — мелочь, а приятно. Полезная доработка.
Geometry Nodes становятся всё мощнее. Новые функции сделали работу гораздо удобнее.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.