
Unity недавно представила Indie Survival Guide — коллекцию ответов, трансляций и полезных материалов от разработчиков и индустриальных экспертов. Несмотря на то что универсального рецепта успеха не существует, изучение чужого опыта помогает избежать ошибок и повысить шансы на успех.
Когда стоит начинать искать издателя?
Ritual Studios: Серьезно задумались о сотрудничестве с издателем спустя 3–4 года частичной разработки — мы работали над проектом в свободное время, по вечерам и в выходные. На тот момент у нас еще не было чёткого понимания, чем станет наша игра, но в 2021 году решили двигаться всерьёз. Мы наткнулись на обширный каталог издателей от The Powell Group, подготовили питч-дек и начали рассылку тем, кто мог бы заинтересоваться проектом.
С какими трудностями вы столкнулись при поиске издателя?
Ritual Studios: Мы были уверены, что заключим сделку за несколько месяцев, но на деле этот процесс растянулся почти на год. Многие издатели либо вообще не отвечают, либо делают это очень долго. Учитывая, что они получают сотни, а то и тысячи заявок ежемесячно, терпение становится ключевым фактором. Не стоит забывать, что издатель инвестирует в вас значительные средства, и он должен быть полностью уверен в проекте.
Что необходимо подготовить для питча?
Ritual Studios: Составление питч-дека оказалось гораздо сложнее, чем мы думали. Нам потребовалось много времени на проработку бюджета, сроков, продаж и четкой формулировки сути проекта. Издателю нужно видеть:
-
чёткий хук (ключевую фишку);
-
игровую механику и кор-луп;
-
поддержку локализации;
-
и, конечно же, игровое демо.
Работа над презентацией и демо велась параллельно, что потребовало серьёзных усилий.
Как прошёл контакт с Playdigious Originals?
Ritual Studios: В отличие от большинства издателей, Playdigious отреагировали почти мгновенно — пригласили на звонок, активно общались и буквально с первого момента прониклись нашим проектом. Они поняли идею, эстетику и музыкальную концепцию игры. Там, где другие сомневались, Playdigious наоборот захотели усилить эти элементы. Мы не столкнулись с требованиями изменить видение — и это стало решающим аргументом в их пользу.
Как выбор Unity повлиял на перспективы выхода игры на других платформах?
Ritual Studios: Мы выбрали Unity по простой причине — все участники команды знали движок ещё со времён учёбы и чувствовали себя в нём уверенно. На момент старта проекта в 2018 году Unity была де-факто стандартом для инди-разработчиков. Этот выбор положительно сказался на возможностях портирования и расширении аудитории.
Ваш главный совет начинающим инди-разработчикам?
Ritual Studios: Готовьтесь к долгому пути. У нас поиск издателя занял год, и всё это время активная разработка стояла на паузе. Самый главный совет — нанимайте юриста. Контракты с издателями — это серьёзно. И только с хорошей юридической поддержкой вы сможете защитить своё видение и права.
Комментарии (2)