Блог

Helldivers 2: Повышение сложности — благо или перебор?



Helldivers 2 имеет непростую историю, связанную со сложностью. Одним из самых известных (или печально известных) моментов стала крупная волна критики после ослабления арсенала игроков — попытка студии Arrowhead Game Studios сделать игру сложнее. С тех пор разработчики сделали ставку на усиление врагов и изменение оружия, не отнимая силу у самих игроков. Это гораздо лучше поддерживает фантазию могущества, которая лежит в основе геймплея. Однако чтобы сила ощущалась весомо, нужны действительно грозные противники — и Arrowhead, судя по всему, продолжает искать новые пути усложнить игру.

Надо признать, что даже на старте Helldivers 2 предлагала игрокам большой выбор: девять уровней сложности для всех — от новичков до хардкорщиков. С тех пор добавился десятый уровень и множество новых опасных врагов у каждой фракции. Arrowhead по-прежнему настроена делать игру сложнее, и это круто — если помнить о балансе и других путях улучшения геймплея.

Сложность — это лишь часть уравнения Helldivers 2

Повышение сложности Helldivers 2 — логичный шаг по нескольким причинам:

  • Высокая сложность поощряет мастерство. Каждый час, потраченный на тренировку стрельбы, изучение слабых мест врагов и подбор снаряжения, окупается с лихвой на высоких уровнях сложности.

  • Более опасные враги и миссии соответствуют эскалации Второй Галактической войны. Terminids, Automatons и Illuminate тоже становятся сильнее.

  • Новые уровни сложности дают больше опыта, реквизиции и образцов, что прямо поощряет рисковать.

Тем не менее, сложность — это всего лишь один из рычагов, которые Arrowhead может использовать. Если опираться только на неё как на основной способ вовлечения, это может навредить. Слишком высокий уровень сложности может привести к ощущению несправедливости и фрустрации. Чем сложнее враг — тем важнее, какими способами игрок может его победить. Поэтому усложнение должно происходить умеренно и в сочетании с другими изменениями.

Куда ещё может расти Helldivers 2

Идеальный сценарий — когда рост сложности сопровождается другими изменениями, расширяющими игру. Новые враги и миссии становятся гораздо интереснее, если появляются вместе с новыми типами миссий, стратагем или оружия. Arrowhead может добавить новые категории основного вооружения или использовать союзных NPC для более сложных миссий сопровождения.

Helldivers 2 ещё есть куда расти. Появление новой фракции может само по себе внести огромную дозу свежего вызова. Сложность — это ДНК Helldivers 2: с первого трейлера игрокам показывали безумные сражения и тотальное уничтожение. Поэтому приятно видеть, что студия Arrowhead по-прежнему развивает это направление. Но при этом важно помнить: сложность не должна быть единственным способом сделать игру лучше. Она должна быть поводом исследовать новые возможности и механики, а не барьером, который отпугивает игроков.

Комментарии (2)

10 уровень сложности — это уже не игра, а военная депрессия. Без отряда вообще не сунуться.
Новая сложность норм, но где новые стратагемы? С тем же дробовиком иду уже четвёртую эскалацию подряд...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.