Блог

DOOM: The Dark Ages — почему цифры игроков не отражают реальный успех



Из заявленных 3 миллионов игроков, о которых Bethesda с гордостью сообщила на прошлой неделе, 2.2 миллиона запускали игру через Xbox Game Pass.

Чем отличаются "игроки" от "продаж"?

С тех пор как крупные игровые студии начали продвигать свои проекты, указывая общее количество игроков, а не проданных копий, в игровом сообществе это стало восприниматься как тревожный знак. Многие считают такие заявления попыткой приукрасить фактическое положение дел и создать иллюзию успеха.

Поэтому неудивительно, что анонс Bethesda о трёх миллионах игроков в DOOM: The Dark Ages вызвал волну сомнений. По мнению аналитиков, скептицизм оправдан: продажи игры явно не соответствуют масштабности заявлений.

Фактические продажи: меньше миллиона

Согласно данным Alinea Analytics, на момент заявления было продано около 800,000 копий — не провал, но и не впечатляющий результат для серии уровня DOOM. Напомним, это AAA‑тайтл от трёх гигантов индустрии и часть легендарной FPS-франшизы.

Примерное распределение по платформам:

  • 400,000 — Steam

  • 200,000 — PlayStation 5

  • 200,000 — Xbox

Оставшиеся 2.2 млн игроков играют через Xbox Game Pass, фактически получая доступ к игре за $12 вместо рекомендованной розничной цены в $70.

Game Pass — победа для пользователей, вопрос для инвесторов

С точки зрения геймеров, это несомненная победа: Game Pass позволяет попробовать новую игру без переплаты и без пиратства. Однако для студии и инвесторов ситуация менее радужная — возврат вложений затягивается, а путь к прибыли становится не таким очевидным.

Альтернативные данные от Ampere

Аналитическая компания Ampere представила другую разбивку: из 3 миллионов игроков около 500,000 запускали игру на PlayStation 5, а более 2 миллионов — на Xbox (как через покупки, так и через подписку).

Главный вывод — DOOM не оправдал ожиданий

Независимо от того, каким аналитикам вы доверяете, ясно одно: DOOM: The Dark Ages демонстрирует слабый перформанс на фоне предыдущих игр серии. На Steam — вялые отзывы и медленные продажи. Общий настрой в сообществе — гораздо прохладнее, чем при выходе DOOM (2016) или DOOM Eternal.

Цена AAA — пора ли менять подход?

Эта ситуация вновь поднимает вопрос: должны ли AAA-игры стоить $70 по умолчанию? На фоне того, как хорошо себя показывают AA и инди-проекты, и в плане продаж, и по отзывам, всё больше игроков считают, что стандартная цена за игру — не должна быть одинаковой для всех.

Ваше мнение?

А как вы относитесь к единой цене $70 за все ААА-проекты? Стоит ли отказаться от такой практики? Делитесь мнением в комментариях!

  • +11
  • Darwin

Комментарии (2)

3 миллиона игроков — звучит круто, пока не узнаёшь, что почти все играли по подписке. Цифры без контекста — просто реклама.
Запустил через Game Pass, поиграл пару часов и удалил. Это точно не тот DOOM, которого ждали фанаты.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.