
DOOM: The Dark Ages — почему цифры игроков не отражают реальный успех

Из заявленных 3 миллионов игроков, о которых Bethesda с гордостью сообщила на прошлой неделе, 2.2 миллиона запускали игру через Xbox Game Pass.
Чем отличаются "игроки" от "продаж"?
С тех пор как крупные игровые студии начали продвигать свои проекты, указывая общее количество игроков, а не проданных копий, в игровом сообществе это стало восприниматься как тревожный знак. Многие считают такие заявления попыткой приукрасить фактическое положение дел и создать иллюзию успеха.
Поэтому неудивительно, что анонс Bethesda о трёх миллионах игроков в DOOM: The Dark Ages вызвал волну сомнений. По мнению аналитиков, скептицизм оправдан: продажи игры явно не соответствуют масштабности заявлений.
Фактические продажи: меньше миллиона
Согласно данным Alinea Analytics, на момент заявления было продано около 800,000 копий — не провал, но и не впечатляющий результат для серии уровня DOOM. Напомним, это AAA‑тайтл от трёх гигантов индустрии и часть легендарной FPS-франшизы.
Примерное распределение по платформам:
-
400,000 — Steam
-
200,000 — PlayStation 5
-
200,000 — Xbox
Оставшиеся 2.2 млн игроков играют через Xbox Game Pass, фактически получая доступ к игре за $12 вместо рекомендованной розничной цены в $70.
Game Pass — победа для пользователей, вопрос для инвесторов
С точки зрения геймеров, это несомненная победа: Game Pass позволяет попробовать новую игру без переплаты и без пиратства. Однако для студии и инвесторов ситуация менее радужная — возврат вложений затягивается, а путь к прибыли становится не таким очевидным.
Альтернативные данные от Ampere
Аналитическая компания Ampere представила другую разбивку: из 3 миллионов игроков около 500,000 запускали игру на PlayStation 5, а более 2 миллионов — на Xbox (как через покупки, так и через подписку).
Главный вывод — DOOM не оправдал ожиданий
Независимо от того, каким аналитикам вы доверяете, ясно одно: DOOM: The Dark Ages демонстрирует слабый перформанс на фоне предыдущих игр серии. На Steam — вялые отзывы и медленные продажи. Общий настрой в сообществе — гораздо прохладнее, чем при выходе DOOM (2016) или DOOM Eternal.
Цена AAA — пора ли менять подход?
Эта ситуация вновь поднимает вопрос: должны ли AAA-игры стоить $70 по умолчанию? На фоне того, как хорошо себя показывают AA и инди-проекты, и в плане продаж, и по отзывам, всё больше игроков считают, что стандартная цена за игру — не должна быть одинаковой для всех.
Ваше мнение?
А как вы относитесь к единой цене $70 за все ААА-проекты? Стоит ли отказаться от такой практики? Делитесь мнением в комментариях!
Комментарии (2)