
Флеш навсегда, или ищем панацею для всех браузеров. Пробуем Swiffy.
За окном монотонно моросит дождь. Водяная пыль, висящая в воздухе уже вторую неделю, пропитала всё что можно. Стоит на часик приоткрыть окно для проветривания, и мебель становится неприятно влажной на ощупь, а кожа словно покрывается холодной испариной… противно. Поэтому лишний раз стараюсь окна не раззявливать, и наблюдаю мир снаружи сквозь стеклопакет.
Вот уже с полчаса, наверное, я стою на кухне с кружкой чая, и наблюдаю, как мелкие водяные пылинки собираются на стекле в крупные капли, которые, в свою очередь, плавно ускоряясь и втягивая на ходу капельки помельче скатываются вниз, разбиваясь о бортик гидроизоляции под стеклом. Разбившиеся капли собираются в небольшой ручеёк, срывающийся с подоконника вниз, в необъятные лужи, которые покрывают большую часть двора. Эти лужи уже не впитываются в перенасыщеную водой глину, теперь они будут медленно испаряться, подпитывая облака, из которых снова будет сыпаться водяная пыль…
Круговорот воды в природе, как он есть, мать его…
Круговорот…
Прямо как с флеш плеером, который браузеры блокируют за уязвимости, потом снова включают когда они исправлены, потом снова блокируют за новые уязвимости, и неизвестно когда это всё кончится…
А ведь хочется какого то простого девелоперского счастья… чтоб создавать чтото новое и не думать о перипетиях браузерного развития, злобных хакерах роющих носом землю в поисках нового эксплоита длянашего моего любимого флешплеера и прочая и прочая и прочая…
И вот недавно, в свете очередной выходки разработчиков от Мозиллы, которые заблокировали флеш плагин в Firefox-е, о чём сообщил руководитель поддержки браузера Марк Шмидт.
www.gazeta.ru/tech/news/2015/07/14/n_7375405.shtml я таки собрался прояснить путь к счастью хотябы для себя.
Как человек всей душой болеющий за браузерный флеш, я спросил Марка, чтож теперь делать то простым разработчикам браузерных игрушек.
На что он мне ответил, цитирую:
Вот такие дела.
Ну чтож… раз товарищ, взявший на себя ответственность за террористическую атаку на флеш-плеер предлагает другие пути, может он знает что то, чего не знаю я?
Пойдём искать счастье к Google Swiffy.
Открываем developers.google.com/swiffy/convert/upload, и что мы видим… Ограничение на размер файла 1 мегабайт… мда… Более менее приличные игры размером меньше 1 мегабайта можно сосчитать по пальцам. Ну чутож гуглу виднее, поищем, что у нас есть из небольшого.
Для теста беру две своихнедоделаных игрушки технических демки.
Технология рендеринга — через copyPixels, чистый дисплей лист, никаких дополнительных наворотов, вобщем — проще некуда. Специально ничего не буду писать новое, попробуем проиграть ситуацию — «у меня есть игра, и я хочу её конвертировать».
Тест первый:
флеш версия —
Вот уже с полчаса, наверное, я стою на кухне с кружкой чая, и наблюдаю, как мелкие водяные пылинки собираются на стекле в крупные капли, которые, в свою очередь, плавно ускоряясь и втягивая на ходу капельки помельче скатываются вниз, разбиваясь о бортик гидроизоляции под стеклом. Разбившиеся капли собираются в небольшой ручеёк, срывающийся с подоконника вниз, в необъятные лужи, которые покрывают большую часть двора. Эти лужи уже не впитываются в перенасыщеную водой глину, теперь они будут медленно испаряться, подпитывая облака, из которых снова будет сыпаться водяная пыль…
Круговорот воды в природе, как он есть, мать его…
Круговорот…
Прямо как с флеш плеером, который браузеры блокируют за уязвимости, потом снова включают когда они исправлены, потом снова блокируют за новые уязвимости, и неизвестно когда это всё кончится…
А ведь хочется какого то простого девелоперского счастья… чтоб создавать чтото новое и не думать о перипетиях браузерного развития, злобных хакерах роющих носом землю в поисках нового эксплоита для
И вот недавно, в свете очередной выходки разработчиков от Мозиллы, которые заблокировали флеш плагин в Firefox-е, о чём сообщил руководитель поддержки браузера Марк Шмидт.
www.gazeta.ru/tech/news/2015/07/14/n_7375405.shtml я таки собрался прояснить путь к счастью хотябы для себя.
Как человек всей душой болеющий за браузерный флеш, я спросил Марка, чтож теперь делать то простым разработчикам браузерных игрушек.
На что он мне ответил, цитирую:
Sublustris, every flash game I've tried has worked perfectly with the Mozilla Shumway extension. Google Swiffy also converts Flash to HTML5
If you're a dev I would convert with Swiffy. It «pre-compiles» to HTML5 so users can enjoy without Flash Player or Shumway. :)
While as Shumway is an extension which users would need to install themselves. With Swiffy you just upload the HTML/js.
Вот такие дела.
Ну чтож… раз товарищ, взявший на себя ответственность за террористическую атаку на флеш-плеер предлагает другие пути, может он знает что то, чего не знаю я?
Пойдём искать счастье к Google Swiffy.
Открываем developers.google.com/swiffy/convert/upload, и что мы видим… Ограничение на размер файла 1 мегабайт… мда… Более менее приличные игры размером меньше 1 мегабайта можно сосчитать по пальцам. Ну чутож гуглу виднее, поищем, что у нас есть из небольшого.
Для теста беру две своих
Технология рендеринга — через copyPixels, чистый дисплей лист, никаких дополнительных наворотов, вобщем — проще некуда. Специально ничего не буду писать новое, попробуем проиграть ситуацию — «у меня есть игра, и я хочу её конвертировать».
Тест первый:
флеш версия —
- +9
- Sublustris
Комментарии (40)
Подозреваю, даже если разработчики конвероторов (или хотя-бы одного конвертора) запилят весь функционал, то следующим этапом будет факт столкновения с «нативными» глюками html5-js, которые будут радостно вылезать на разных браузерах и платформах… Уж лучше тогда на хексе писать)
А пост да, отличный. Поддерживаю. Вступление прямо за душу взяло))
Стратегическую стаку никто не делает на этот рынок сейчас, хотя ниша мобильных браузерных игр и существует.
По себе вижу практически отсутствие интереса, к тому, за что год назад предлагали суммы в 2-3 раза выше.
Неужели за счет той таблички с именем в играх?
Интересуют игры с 2часа + геймплеем, стратежки, игры с апгрейдами.
Каждый раз, чтобы не случилось с флешем, всё, сразу хороним флеш, и рассказываем про будущее с html5. С самого появления канваса, одно слышу, мол, конечно сейчас html5 убогий, но дайте время, и он как стрельбанёт… Времени прошло достаточно, только что-то как-то не заметно особого прорыва в html5. Примерно тоже было и с сервелатом. Пафоса дофига, а толку нет.
Ну и как бы, отдельные экземпляры всегда имеются. Кто-то на флеше с очень приличным заработком, кто-то на html5. Меня же интересует среднестатистический показатель.
Сейчас нет предложений по эксклюзивам, которые так манили всех. Нужно искать кучу спонсоров, которые захотят твою игру на свой портал. По заказам я чувствую очень нехилую разницу. Если брать с начала лета, то мне заказывали игру на флеше за х и на хтмл5м за 3х. Причем на хтмл5м игру я сделал на конструкторе без кода.
Ну а скажи вот по твоему личному мнению, игры типа cat the rope вообще интересуют спонсоров, в частности, html5-спонсоров. Или предпочтение отдаётся более активным играм? И есть ли смысл писать на том же haxe+openFl, с целью выкатить на fgl мобильную версию, флеш, и html5?
так я ж инди. У меня особо нет прайслиста и прочего, но могу сказать, что с флеша я зарабатываю в разы меньше, чем раньше. А с хтмл5 не могу сравнить т.к. только недавно начал. Но труда сделать игру на нем пока нет никакого т.к. технология недоразвита и крутых проектов никто не требует.
если ты про cut the rope, то такие игры заинтересуют любого (качество/ориджинал контент и геймплей). Ее то хтмл5 версия тоже есть, НО она появилась после того, как игра стала хитом. Какие игры на хтмл5 популярны — без понятия, у меня просто чешется от своих идей, я их реализовываю и не смотрю на тренды. К сведенью у меня есть 2 непроданных хтмл5 проекта.
>И есть ли смысл писать на том же haxe+openFl, с целью выкатить на fgl мобильную версию, флеш, и html5?
через фгл не продавал ничего хрен знает сколько времени, но хтмл5 там продавать смысла 0.
И дефенс неплохо ушел
Реван последние игры делал на хтмл5 revangames.com/ так что плохой пример.
revan, так в итоге был дополнительный профит делать флеш+html5+мобилки? Или выгоднее было на какой-то одной платформе остановиться. Продавали через fgl или по личным связям? Я так понимаю, одна и та же игра на html5 и флеш продаются как разные игры? Большая разница была в цене между html5 и флеш версиями?
Во-первых не так просто найти и норм реализовать геймплей и под тач, и под десктоп.
Т.е. ты как ни крути будешь делать разные интерфейсы, долбаться с особенностями каждой платформы.
Во-вторых слабое звено в той цепочке платформ — конечно же хтмл. В итоге на все остальные платформы игра попадет или урезанная(чтобы на хтмл работало) или прийдется делать вилки(что опять-таки повышение трудозатрат).
В-третьих не так просто найти спонсора, имеющего инструменты дистрибьюции на всех тех рынках одновременно.
В-четвертых сама кросс-платформенная технология… В OpenFL хтмл5 бэкэнд — говно безумного программиста, я поседел, пока чинил те баги :D Есть еще Flambe, но сомневаюсь что там дела намного лучше.
Так что
Сейчас 3 направления у меня:
1) хтмл на заказ.
2) айдл как фри ту плей на флэш, самоиздат. С возможным последующим портом на моб, по результатам порталов.
3) и еще один айдл как пейд на стим или фри ту плей флэш, по результатам пункта 2. С последующим портом на моб.
Т.е. теперь концентрируюсь только на 1 платформе изначально, а порт уже по обстоятельствам.
По личным.
И так, и так. Зависит от спонсора, какие у него ресурсы для дистрибьюции.
Не делали разделения. Просто «10к за все».
Однако, там Stage3D, который никому и раньше не нужен был, а после смерти флеша и подавно.
Ну а html5 и android там практически безбажен (ios не тестировал, так как это связано с некоторыми трудностями)