Флеш навсегда, или ищем панацею для всех браузеров. Пробуем Swiffy.

За окном монотонно моросит дождь. Водяная пыль, висящая в воздухе уже вторую неделю, пропитала всё что можно. Стоит на часик приоткрыть окно для проветривания, и мебель становится неприятно влажной на ощупь, а кожа словно покрывается холодной испариной… противно. Поэтому лишний раз стараюсь окна не раззявливать, и наблюдаю мир снаружи сквозь стеклопакет.
Вот уже с полчаса, наверное, я стою на кухне с кружкой чая, и наблюдаю, как мелкие водяные пылинки собираются на стекле в крупные капли, которые, в свою очередь, плавно ускоряясь и втягивая на ходу капельки помельче скатываются вниз, разбиваясь о бортик гидроизоляции под стеклом. Разбившиеся капли собираются в небольшой ручеёк, срывающийся с подоконника вниз, в необъятные лужи, которые покрывают большую часть двора. Эти лужи уже не впитываются в перенасыщеную водой глину, теперь они будут медленно испаряться, подпитывая облака, из которых снова будет сыпаться водяная пыль…
Круговорот воды в природе, как он есть, мать его…

Круговорот…
Прямо как с флеш плеером, который браузеры блокируют за уязвимости, потом снова включают когда они исправлены, потом снова блокируют за новые уязвимости, и неизвестно когда это всё кончится…


А ведь хочется какого то простого девелоперского счастья… чтоб создавать чтото новое и не думать о перипетиях браузерного развития, злобных хакерах роющих носом землю в поисках нового эксплоита для нашего моего любимого флешплеера и прочая и прочая и прочая…

И вот недавно, в свете очередной выходки разработчиков от Мозиллы, которые заблокировали флеш плагин в Firefox-е, о чём сообщил руководитель поддержки браузера Марк Шмидт.
www.gazeta.ru/tech/news/2015/07/14/n_7375405.shtml я таки собрался прояснить путь к счастью хотябы для себя.

Как человек всей душой болеющий за браузерный флеш, я спросил Марка, чтож теперь делать то простым разработчикам браузерных игрушек.

На что он мне ответил, цитирую:
Sublustris, every flash game I've tried has worked perfectly with the Mozilla Shumway extension. Google Swiffy also converts Flash to HTML5
If you're a dev I would convert with Swiffy. It «pre-compiles» to HTML5 so users can enjoy without Flash Player or Shumway. :)
While as Shumway is an extension which users would need to install themselves. With Swiffy you just upload the HTML/js.

Вот такие дела.

Ну чтож… раз товарищ, взявший на себя ответственность за террористическую атаку на флеш-плеер предлагает другие пути, может он знает что то, чего не знаю я?
Пойдём искать счастье к Google Swiffy.

Открываем developers.google.com/swiffy/convert/upload, и что мы видим… Ограничение на размер файла 1 мегабайт… мда… Более менее приличные игры размером меньше 1 мегабайта можно сосчитать по пальцам. Ну чутож гуглу виднее, поищем, что у нас есть из небольшого.

Для теста беру две своих недоделаных игрушки технических демки.
Технология рендеринга — через copyPixels, чистый дисплей лист, никаких дополнительных наворотов, вобщем — проще некуда. Специально ничего не буду писать новое, попробуем проиграть ситуацию — «у меня есть игра, и я хочу её конвертировать».

Тест первый:
флеш версия —

ошибки которые выдал swiffy в процессе конвертации:



клавиатурный ввод в пролёте… приехали…
в итоге имеем вот такой Результат конвертации игры через Swiffy

Поскольку игра управляется с клавиатуры, её даже запустить не удастся… только и виден стартовый экранчик… печально, видимо игры с использованием клавиатуры в гугле не в чести…

Тест второй:
Раз с клавиатурой облом, берём демку управляемую только с помощью мышки (щёлкайте мышкой чтоб стрелять, перемещайте мышь, чтоб двигаться).
флеш версия:



ошибки которые выдал swiffy в процессе конвертации:



Тоже не всё гладко… фильтры не поддерживаются, изменение размеров и поворот тоже. Ну и, собственно, вот
Результат конвертации игры через Swiffy

Двигается, конечно, но почему то канвас не очищается… грусть-печаль…

На этом у меня мелкие демки закончились, да и желания впринципе, больше тестировать небыло. Инструмент явно не предназначен для конвертации игр. Может для банеров он и хорошо, но игры он прожевать не в состоянии.
печально, но факт.

Комментарии (40)

+2
Отличный пост!
Подозреваю, даже если разработчики конвероторов (или хотя-бы одного конвертора) запилят весь функционал, то следующим этапом будет факт столкновения с «нативными» глюками html5-js, которые будут радостно вылезать на разных браузерах и платформах… Уж лучше тогда на хексе писать)
  • ADF
  • ADF
0
Я подозреваю, что даже если разработчики конвертеров победят все нативные глюки, то производительность, особенно на мобильных устройствах, все равно будет не торт.
А пост да, отличный. Поддерживаю. Вступление прямо за душу взяло))
0
Ну если даже адобовский конвертер внутри флеша ничего кроме суперлегких баннеров не может сделать на хтмл5м не стоит ожидать чего-то от таких прог. Я бы на месте инвесторов насторожился инвестировать хоть во что-то связанное с флешиком (что они уже давно делают судя по спонсированию игр на флеше), а на месте разрабов потирал руки т.к. рынок ждет кингдом раша на хтмл5м. И как обычно, кто первый его сделает, а не будет ныть про то, что «ИТА НИВОЗМОЖНА, ХТМЛ5 ИТА ЯЗЫК РОЗМЕТАК», тот и соберет весь куш. Впрочем, ничего нового.
0
Я хочу поиграть в кингдом раш. Почему я жду его в хтмл5, если я могу поиграть в него и так на флеше, в мобиле и стиме, и я вообще не знаю что это такое хтмл и флеш, знаю только, что игра открывается в браузере?
0
ну портирования кингдом раша на хтмл5 я и не ожидаю. Речь о том, что заказы будут на хтмл5 и будут на что? На хиты. Вот пока кингдом раш очень напряжно склонировать на хтмл5ом. Будет полегче — можно сорвать куш. А так конечно можно играть где удобно.
0
Так ведь сдулся же рынок хтмл-5? Спонсоры подостыли к нему, по крайне мере того задора и пыла, что допустим год-полтора назад был, уже нет в покупке яваскриптных игр.
Стратегическую стаку никто не делает на этот рынок сейчас, хотя ниша мобильных браузерных игр и существует.
0
Рынок примерно такой же как год назад, ни туда, ни сюда. Вокруг меня HTML5 спонсоры кругами ходят, просят новых игр.
0
Имя уже работает, качество, в первую очередь арта на высоте.
По себе вижу практически отсутствие интереса, к тому, за что год назад предлагали суммы в 2-3 раза выше.
0
Никак не могу понять, как же ты таким популярным стал :)
Неужели за счет той таблички с именем в играх?
0
Ну последние пол года flash игры спонсируются вполне достойно и цены приличные.
0
не помню больше 10к даже цен. Или ты о каком приличии?
0
Не помнишь значит не в курсе…
0
ну эцсамое намекни или покажи. Можно даже стим/мобайл для сравнения.
0
За последних пол года каждый месяц на фгл продавалось 3-5 игр за 10к+… максималка 23к
0
ну ссылки на них там или хоть что-то есть?
0
Пацаны не светят, и я не в праве, но факт есть фактом.

Интересуют игры с 2часа + геймплеем, стратежки, игры с апгрейдами.
0
0
А может я что-то упустил? На html5 10к+ это норма?
Каждый раз, чтобы не случилось с флешем, всё, сразу хороним флеш, и рассказываем про будущее с html5. С самого появления канваса, одно слышу, мол, конечно сейчас html5 убогий, но дайте время, и он как стрельбанёт… Времени прошло достаточно, только что-то как-то не заметно особого прорыва в html5. Примерно тоже было и с сервелатом. Пафоса дофига, а толку нет.
0
www.truevalhalla.com/blog/online-income-report-036-april-2015 ну вот чуви за 3 года сделал 200к на хтмл5м и конкретно за апрель 10. И это конечно не главное, главное другое. На флеше на 10+к нужно делать ОЧЕНЬ хорошую игру по количеству и качеству контента, работы на пару человек, которые вполне бы в офисе зарабатывали свои 3+. Знаю еще 5 человек с очень приличным доходом сейчас на хтмл5м.
0
Я тоже знаю несколько человек, с весьма и весьма неплохим заработком на флеш. (раббит не при чём :-) ). Ну и вопрос, как бы, не в том, кто, как и сколько зарабатывает. Вопрос, 10к+ для html5 влёгкую можно на коленке сделать? Лично я считаю что это не так. Думается, что обычная цена это 0-3к. Ну и требования по качеству на флеше высокие, это понятно. Просто споны заелись на хорошем качестве на флеше и сбили цену и споны, и разработчики. А на html5 добиться качества и количества контента как на флеше, это и гемор куда как серьёзнее чем на флеше. Отсюда и цены на html5.
Ну и как бы, отдельные экземпляры всегда имеются. Кто-то на флеше с очень приличным заработком, кто-то на html5. Меня же интересует среднестатистический показатель.
0
раббит не при чём
конечно не при чем. По его же словам он не инди, он работает в рекламной компании, который лишь изредка дают делать игры и заработок у него вот. Даже если не считать просед рубля и прочие мелочи — обычная зп в МСК для ИТшников делающих хоть что-то.
Вопрос, 10к+ для html5 влёгкую можно на коленке сделать?
Сейчас нет предложений по эксклюзивам, которые так манили всех. Нужно искать кучу спонсоров, которые захотят твою игру на свой портал. По заказам я чувствую очень нехилую разницу. Если брать с начала лета, то мне заказывали игру на флеше за х и на хтмл5м за 3х. Причем на хтмл5м игру я сделал на конструкторе без кода.
0
Ну а х и 3х это суммы стоящие трудозатрат? Я как-то стараюсь подальше держаться от заказов по своему опыту фрилансерской деятельности. Вот эти хотелки заказчиков, запросто могут увеличить себестоимость продукта от тех же х до 3х.
Ну а скажи вот по твоему личному мнению, игры типа cat the rope вообще интересуют спонсоров, в частности, html5-спонсоров. Или предпочтение отдаётся более активным играм? И есть ли смысл писать на том же haxe+openFl, с целью выкатить на fgl мобильную версию, флеш, и html5?
0
>Ну а х и 3х это суммы стоящие трудозатрат?
так я ж инди. У меня особо нет прайслиста и прочего, но могу сказать, что с флеша я зарабатываю в разы меньше, чем раньше. А с хтмл5 не могу сравнить т.к. только недавно начал. Но труда сделать игру на нем пока нет никакого т.к. технология недоразвита и крутых проектов никто не требует.
Ну а скажи вот по твоему личному мнению, игры типа cat the rope вообще интересуют спонсоров, в частности, html5-спонсоров.
если ты про cut the rope, то такие игры заинтересуют любого (качество/ориджинал контент и геймплей). Ее то хтмл5 версия тоже есть, НО она появилась после того, как игра стала хитом. Какие игры на хтмл5 популярны — без понятия, у меня просто чешется от своих идей, я их реализовываю и не смотрю на тренды. К сведенью у меня есть 2 непроданных хтмл5 проекта.
>И есть ли смысл писать на том же haxe+openFl, с целью выкатить на fgl мобильную версию, флеш, и html5?
через фгл не продавал ничего хрен знает сколько времени, но хтмл5 там продавать смысла 0.
0
Понял. Спасибо.
0
да не за что, я же тайн не открыл. Надеюсь FlashRush выдаст тайну нынешних флешеров или хоть их ники. Потому что раньше я помню тут и маклауса и джонни-к и флазма и федоита и вела и райзда и силена и джарофеда и сбата и смрдиса и постепенно и карлова еще и еще и еще девелоперов, которые 10к+ (а ваще и под 40+) брали за не очень сложные в реализации игры с хоть слегка оригинальным геймплеем. А сейчас они либо в офисе т.к. долго сидели на флеше или делают на юнити что-то или на мобилах, но не на флеше или на хтмл5м. Если эти продажи 23+ не от старой гвардии, то нужно хоть познакомится с новыми героями. Иначе создается ощущения, что разрабатывать на флеше — торговать из под полы в 90х. Секреты, тайны и слухи. Читал последние отчеты тут — меня лично очень расстраивают. Типа делали 2 месяца, нас 6 человек, заработали 8к ну или я уже с жиру бешусь (хотя пока нет кризиса в геймдеве хуле не побесится). Кароч закругляюсь я отвечать на фгд, а то эти темы вводят в бесполезную чреду доказательств.
0
За 10 ушла www.kongregate.com/games/revanaii/hero-simulator, но там полный набор флеш + хтмл5 + вроде мобилки (100% не скажу).
И дефенс неплохо ушел
0
полный набор флеш + хтмл5 + вроде мобилки
Это мало для 10 ну и речь о 10+ т.е. 11,12…
Реван последние игры делал на хтмл5 revangames.com/ так что плохой пример.
0
Да, мобилки формально тоже. Но на них как-то болт пока забили, даже QA не было.
0
abyss, спасибо.
revan, так в итоге был дополнительный профит делать флеш+html5+мобилки? Или выгоднее было на какой-то одной платформе остановиться. Продавали через fgl или по личным связям? Я так понимаю, одна и та же игра на html5 и флеш продаются как разные игры? Большая разница была в цене между html5 и флеш версиями?
0
так в итоге был дополнительный профит делать флеш+html5+мобилки?
Это я делал в первый и последний раз.
Во-первых не так просто найти и норм реализовать геймплей и под тач, и под десктоп.
Т.е. ты как ни крути будешь делать разные интерфейсы, долбаться с особенностями каждой платформы.
Во-вторых слабое звено в той цепочке платформ — конечно же хтмл. В итоге на все остальные платформы игра попадет или урезанная(чтобы на хтмл работало) или прийдется делать вилки(что опять-таки повышение трудозатрат).
В-третьих не так просто найти спонсора, имеющего инструменты дистрибьюции на всех тех рынках одновременно.
В-четвертых сама кросс-платформенная технология… В OpenFL хтмл5 бэкэнд — говно безумного программиста, я поседел, пока чинил те баги :D Есть еще Flambe, но сомневаюсь что там дела намного лучше.
Так что


Сейчас 3 направления у меня:
1) хтмл на заказ.
2) айдл как фри ту плей на флэш, самоиздат. С возможным последующим портом на моб, по результатам порталов.
3) и еще один айдл как пейд на стим или фри ту плей флэш, по результатам пункта 2. С последующим портом на моб.
Т.е. теперь концентрируюсь только на 1 платформе изначально, а порт уже по обстоятельствам.

Продавали через fgl или по личным связям?
По личным.

Я так понимаю, одна и та же игра на html5 и флеш продаются как разные игры?
И так, и так. Зависит от спонсора, какие у него ресурсы для дистрибьюции.

Большая разница была в цене между html5 и флеш версиями?
Не делали разделения. Просто «10к за все».
0
revan, спасибо большое за развёрнутый ответ. Да, html5 с openFl я уже поковырял, обольщаться не приходится.
0
У flambe все НАМНОГО лучше, чем у openfl.
Однако, там Stage3D, который никому и раньше не нужен был, а после смерти флеша и подавно.
Ну а html5 и android там практически безбажен (ios не тестировал, так как это связано с некоторыми трудностями)
0
Android и iOs там через Air
0
Я знаю, и в этом нет ничего плохого.
0
Я к тому, что за баги там отвечает Air )
0
Ай, хорошо сказал! :-) Именно! Флеш-плеер и Air! А то всё руки не оттуда растут… А ж обидно, чесслово! :D
0
zarkua, спасибо. Доказывать смысла нет. К примеру, у меня нет единственного источника информации, как истины. Я всегда пользуюсь очень разными источниками. На их основе делаю выводы. А слова одного человека, не зависимо какого, это лишь одна из позиций. Как ты правильно сказал, может для тебя и 10к+ это копейки, а для кого-то и 1к это круто.
0
Playtomax портируют и предлагают портировать флеш-игры. В частности портировали Bob The Robber от Flazm-а
0
See how easy it is to use AdobeFlash CC and OpenFL to create rich projects for Flash, HTML5 and native platforms

0
Еще есть LWF, но в свое время мне не удалось его запустить )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.