
Переезд в Абу-Даби со своим проектом - Unnyworld
1
День добрый, комрады. Кто-то может знает меня по статьям об использовании LibGDX для разработки игр под Android. Но сейчас хочу поделиться историей о том, как мы попали в акселератор и переехали в О.А.Э. со своей игрой. Может кому-то это будет интересно, кто-то может вдохновиться и попробовать повторить тоже самое со своим проектом.

Параллельно с основной работой занимался своими проектами уже как несколько лет. Можно посмотреть игры на страничке нашей компании Unnyhog. К Watee я отношения не имею, а вот Dodge and Roll и iCube я портировал на Android (оригинальную версии под iOS мой напарник делал один). Но это всё сингловые небольшие игрушки. В какой-то момент мы замахнулись на большую онлайн игрушку. Вот с таким проектом — UnnyWorld, мы и уехали в Эмираты. Чуток подробнее можно глянуть на лендинг пейдж самой игры. Да, дизайн может и кривоват, но я занимаюсь в основном серваком, так что скила в веб-деве особого нет. Тут подверстать, там css прикрутить, не более. Btw, сайт компании тоже я делал в своё время (:
Паша и Рита (мои напарники в сим нелёгком деле) последний год работали чисто над этим проектом, в том смысле, что они уволились с работы и фул тайм посвящали разработке игры (историю про наш проект от лица Павла можно почитать в статье в нашем блоге). Я свалил с работы только перед самым отъездом. Они, кстати, работали в Game Insight. Это я всё к тому, что намерения на проект у нас были серьёзные. Участвовали в паре хакатоном с игрой: GamesJam (Кириллу Чувакову привет), DevGamm в Минске. Цель была, по большей части, найти инвестора. В Минске с Nova Games переговорили о различных вариантах (инвестор/издатель и т.п.) поддержки проекта. До этого тоже немало с кем разговаривали в России, вот только запросы у наших инвесторов слишком большие, могут 50% от проекта забрать за какие-то копейки. Поэтому мы и решили искать денюжки заграницей.
Может показаться, что это клон того же Clash of Clans. Да, какие-то механики присутствуют аналогичные, но плюс к этому много вкусностей есть. Ну, во-первых, это, естественно, собственная планета. В Clash of Clans, Травиане и других подобных играх у вас есть город, который вам надо обустраивать. У нас же надо обустраивать свою планетку.

Кто-то скажет, что это мелочь и несущественный аспект игры, но на самом деле это даёт интересный экспириенс. Вместо обычного города, у вас собственная планета, которую надо защищать и обустраивать. Вы можете вертеть планету, можете бегать по ней, зачищать шахты и т.п. Довольно фаново же (:
Можно записываться на арены (или бетл граунды) против других игроков. Вот здесь начинается MOBA часть. Фишка нашей игры в том, что мы отошли от унылого и неудобного управления кнопками. На PC вы юзаете скилы клавиатурой, поэтому дискомфорта не испытываете. Если же посмотрите на большинство игр в этом сегменте на мобилках, то поймёте, к чему я клоню. Посмотрите ту же Vainglory. Нет, не играйте, просто посмотрите тизер. Игроки лихорадочно тыкают сначала на кнопку скила, потом на экран, потом на скил, потом на экран. Получается бесконечное тап-тап-тап-тап… Мы же используем тач скрин по полной: вы можете просто тапать для использования базовой абилки, можете свайпать от игрока — это другая абилка (у вара — это чардж, например, а у фаере огненная стена), можете рисовать простые фигуры (круг, треугольник) и т.п. Всё просто и легко запоминается. В итоге мы, как минимум, сократили число тапов по экрану в 2 раза. Неплохо, да? У нас даже один из лозунгов:

Мне было довольно непривычно первое время, так как ВСЕ были очень добродушными. Да я, в принципе, до сих пор не могу к этому привыкнуть :C Серьёзно, народ тут, что ли, добрее. И не только у нас в офисе, тут вообще народ в целом более доброжелателен. Сложно увидеть ругающихся людей. Даже водители не ругаются, когда их подрезают (:
Первые две недели у нас были семинары, где профи своего дела рассказывали про бизнес/инвестиции/стартапы. Я, как правило, на них не ходил, так как мне эти вещи не интересны. Кстати, на фотке сверху — остальные стартапы, тут есть народ из Канады, Индии, Италии, Кувейта, ну и мы.


Потом 5 минут пустыни, и перед вами уже что-то такое

Закаты тут неплохие, да.

И погулять в это время по набережной было бы неплохо, если бы от офиса не надо было ехать 20 минут. К слову, до офиса нам приходится добираться на такси, ибо, как минимум, потом что наши права тут не котируются (ДИСКРИМИНАЦИЯ РУССКИХ!). В итоге в день мы тратим баксов 20 только на такси.
Интернет тут дерьмовый. Мало того, что за анлим вы отдадите около 80 баксов в месяц, но качество ужасное. Как минимум пинги ужасные, погамать в ЛоЛец не получится. Плюс, хз почему, но весь трафик гонится через США. В итоге, даже играя на европейских серваках из-за этой херни, у вас пинги ниже 400 не опустятся. Может это потому что тут конкуренции нету. По сути, всем заправляет одна компания, вот и не парятся о качестве.
P.S. сделать резидент визы нам не додумались, и приходилось каждый месяц возвращаться в Москву =/ Но есть свои прелести в этом, особенно если перелёт ночью

Источник: Suvitruf’s Blog.

Немного предыстории
До этого работал в Москве как Android-разработчик. Офис был в 10 минутах от дома. Зарплата достойная (: Если кому интересно, вот одно из моих приложений. Но разговор о другом. Я к тому, что условия были неплохие: жил один, норм работа, норм зарплата и т.п., чего ещё надо? Думаю, каждый человек в тот или иной момент времени устаёт работать на кого-то, да и просто хочется чего-то своего (собственный проект и т.п.). Это относится не только к разработчикам/дизайнерам, но, думаю, и к любой другой деятельности. Вот и у нас свербило всё это время.Параллельно с основной работой занимался своими проектами уже как несколько лет. Можно посмотреть игры на страничке нашей компании Unnyhog. К Watee я отношения не имею, а вот Dodge and Roll и iCube я портировал на Android (оригинальную версии под iOS мой напарник делал один). Но это всё сингловые небольшие игрушки. В какой-то момент мы замахнулись на большую онлайн игрушку. Вот с таким проектом — UnnyWorld, мы и уехали в Эмираты. Чуток подробнее можно глянуть на лендинг пейдж самой игры. Да, дизайн может и кривоват, но я занимаюсь в основном серваком, так что скила в веб-деве особого нет. Тут подверстать, там css прикрутить, не более. Btw, сайт компании тоже я делал в своё время (:
Паша и Рита (мои напарники в сим нелёгком деле) последний год работали чисто над этим проектом, в том смысле, что они уволились с работы и фул тайм посвящали разработке игры (историю про наш проект от лица Павла можно почитать в статье в нашем блоге). Я свалил с работы только перед самым отъездом. Они, кстати, работали в Game Insight. Это я всё к тому, что намерения на проект у нас были серьёзные. Участвовали в паре хакатоном с игрой: GamesJam (Кириллу Чувакову привет), DevGamm в Минске. Цель была, по большей части, найти инвестора. В Минске с Nova Games переговорили о различных вариантах (инвестор/издатель и т.п.) поддержки проекта. До этого тоже немало с кем разговаривали в России, вот только запросы у наших инвесторов слишком большие, могут 50% от проекта забрать за какие-то копейки. Поэтому мы и решили искать денюжки заграницей.
Акселератор
Как уже сказал, в России ловить нечего, поэтому мы решили траить зарубежные акселераторы: Канада, Италия, США, Эмираты и т.д. Как всё это происходит: вы подаёте заявку, а потом ждёте… собеседования. После чего ждёте результатов (порой несколько месяцев). Проектов участвует довольно много, поэтому шансы порой 1 к 100. В итоге нас приняли в Flat6Labs. И буквально через пару недель мы уже были там.Про проект
Нууу, это игра в жанре Moba с возможностью обустройства своей планетки (да-да). Вместо описания, лучше покажу видюху.Может показаться, что это клон того же Clash of Clans. Да, какие-то механики присутствуют аналогичные, но плюс к этому много вкусностей есть. Ну, во-первых, это, естественно, собственная планета. В Clash of Clans, Травиане и других подобных играх у вас есть город, который вам надо обустраивать. У нас же надо обустраивать свою планетку.

Кто-то скажет, что это мелочь и несущественный аспект игры, но на самом деле это даёт интересный экспириенс. Вместо обычного города, у вас собственная планета, которую надо защищать и обустраивать. Вы можете вертеть планету, можете бегать по ней, зачищать шахты и т.п. Довольно фаново же (:
Можно записываться на арены (или бетл граунды) против других игроков. Вот здесь начинается MOBA часть. Фишка нашей игры в том, что мы отошли от унылого и неудобного управления кнопками. На PC вы юзаете скилы клавиатурой, поэтому дискомфорта не испытываете. Если же посмотрите на большинство игр в этом сегменте на мобилках, то поймёте, к чему я клоню. Посмотрите ту же Vainglory. Нет, не играйте, просто посмотрите тизер. Игроки лихорадочно тыкают сначала на кнопку скила, потом на экран, потом на скил, потом на экран. Получается бесконечное тап-тап-тап-тап… Мы же используем тач скрин по полной: вы можете просто тапать для использования базовой абилки, можете свайпать от игрока — это другая абилка (у вара — это чардж, например, а у фаере огненная стена), можете рисовать простые фигуры (круг, треугольник) и т.п. Всё просто и легко запоминается. В итоге мы, как минимум, сократили число тапов по экрану в 2 раза. Неплохо, да? У нас даже один из лозунгов:
Feel real magic in your fingers
Команда Flat6Labs

Мне было довольно непривычно первое время, так как ВСЕ были очень добродушными. Да я, в принципе, до сих пор не могу к этому привыкнуть :C Серьёзно, народ тут, что ли, добрее. И не только у нас в офисе, тут вообще народ в целом более доброжелателен. Сложно увидеть ругающихся людей. Даже водители не ругаются, когда их подрезают (:
Первые две недели у нас были семинары, где профи своего дела рассказывали про бизнес/инвестиции/стартапы. Я, как правило, на них не ходил, так как мне эти вещи не интересны. Кстати, на фотке сверху — остальные стартапы, тут есть народ из Канады, Индии, Италии, Кувейта, ну и мы.
Жизнь в Эмиратах
Начну, пожалуй, с того, что тут ОЧЕНЬ ЖАРКО. Я и так то не люблю жару, но тут просто ад. Мало того, тут ещё и кислорода не хватает. И с каждым днём становится всё жарче. В Июне уже в море днём нельзя было поплавать, так как температура воды выше 30 градусов, чувствуешь себя как варёный баклажан. Весь день, по сути, проходит в передвижениях от одного кондиционера к другому. А кондиционеры тут везде. Даже в мечети шейха Зайда
Поиск жилья
Это реально челендж, найти нормальную квартиру. Если вы думаете, что в России риелторы — гавнюки, и куча фейковых объявлений об аренде, то вы просто не были в Эмиратах. Тут очень тяжело найти жильё, особенно, если вы собираетесь снимать помесячно. Да, тут, как правило, снимают жильё сразу на год, и да, оплачивают сразу на год вперёд. Цены же… могут варьироваться от 1к баксов и до 4к в месяц на примерно одинаковое по условиям жильё. Мы платим около 2к $ в месяц за квартиру с 1 бед рум. Некоторым приходится спать на кухне :C К слову о кухне, она тут больше, чем вся квартира, которую я снимал в Москве. Так что не всё так печально.Абу-Даби
Очень… мммм… многогранный город. Он реально большой, но делать тут абсолютно нечего. Напомню, тут строго с весельем. Бухла, к примеру, в свободной продаже нет вообще. За всё это время я наверно ни одного бухарика на улице не встретил, такие дела. Если же говорить, про архитектуру, то есть такие районы
Потом 5 минут пустыни, и перед вами уже что-то такое

Закаты тут неплохие, да.

И погулять в это время по набережной было бы неплохо, если бы от офиса не надо было ехать 20 минут. К слову, до офиса нам приходится добираться на такси, ибо, как минимум, потом что наши права тут не котируются (ДИСКРИМИНАЦИЯ РУССКИХ!). В итоге в день мы тратим баксов 20 только на такси.
Интернет тут дерьмовый. Мало того, что за анлим вы отдадите около 80 баксов в месяц, но качество ужасное. Как минимум пинги ужасные, погамать в ЛоЛец не получится. Плюс, хз почему, но весь трафик гонится через США. В итоге, даже играя на европейских серваках из-за этой херни, у вас пинги ниже 400 не опустятся. Может это потому что тут конкуренции нету. По сути, всем заправляет одна компания, вот и не парятся о качестве.
Бюрократия
В России вы ждали справочку неделю? Ахахаха, тут вы можете потратить на это месяцы. Реально, арабы очень медлительные. Мы до сих пор в процессе регистрации фирмы (уже несколько месяцев длится сия тягомотина). Плюс они между собой даже договориться не могут. В одном месте вас яро убеждают, что оригинал бумажки не нужен, даже при вас звонят в банк, чтобы те подтвердили это. А когда приезжаешь в сам банк, то требуют оригинал. А работают они до 15 часов, так что, сегодня уже не получится выцепить этого человека. И так во всём, что касается документов/справок и т.п.Наша команда
3 основателя: я, Паша и Рита. По художественной части у нас Катя (она, кстати, работала в Вар Гейминге до этого). Плюс к нам постепенно присоединялись новые люди (поначалу работали задаром даже). Паша по клиенту и по бизнес вопросам, Рита по клиенту/GUI. Я, в целом, занимаюсь серваком. Если кому интересно: для базы у нас RethinkDB, для работы с ним nodejs, инстансы серверные на C#. Приблуда для управлением инстансами на Java, API тоже на Java. Всё это дело чекает друг друга через Consul от HasiCorp, за состоянием следит Supervisor (поднимает, если что-то упало). Серверная либа на серваке — Netty. Почему не Akka? Потому что нафиг =DЗаключение
Слишком много всего можно написать про наш проект, работу здесь, да и про сами Эмираты. В одну статью все не влезет, да и вспомню всё сходу не могу. Статья может показаться сумбурной, ибо чукча не писатель, чукча программист©. Позже может новую статейку напишу. Возможно что-то техническое про какую-то из приблуд, которую я пилю. Если есть какие-то вопросы (про сам переезд, про О.А.Э. или про технологии, буду рад ответить). За сим откланиваюсь, котаны.P.S. сделать резидент визы нам не додумались, и приходилось каждый месяц возвращаться в Москву =/ Но есть свои прелести в этом, особенно если перелёт ночью

Источник: Suvitruf’s Blog.
- +14
- Suvitruf
Комментарии (11)
Про Эмираты забавно, при таком обилии минусов — нафига же?! Хотелось бы побольше услышать о киллер-фичах в противовес.
Так как мы в офшорной зоне, то достаточно просто одного представителя иметь в совете директоров.
Не мог бы ты рассказать немного про условия этой сделки (что разрешено рассказывать конечно же), в первую очередь интересуют ваши риски и ответственность.
Через кого хотите издаваться? Предусмотрено ли оплачиваемое время для команды на доделывание игры после релиза?
Спасибо!
Рисков у нас нет. Если ничего не получится, то, грубо говоря, мы вернёмся домой. Про издательство пока не знаем, сейчас в процессе поиска как инвесторов, так и издателя. Тех денег, что нам давал Flat6Labs нам хватает на жизнь и разработку, но на полноценный релиз нет.
Оплата команды — это копейки на фоне затрат на серваки/маркетинг :C
И вот про маркетинг — откуда вы знаете, что он такой дорогой?