
My Adventure Book (разработка и релиз)

My Adventure Book
My Adventure Book 2
Предыстория
Конец 2014 года, ровно год как делал игры на Html5, и было все безуспешно, игры не брали, так как не могли пройти нормально QA. Да и сама платформа ужасная (до сих пор она меня бесит). В итоге на форуме художник stasnes искал программиста для своей очередной html5 игры. Я узнал, что он уже несколько игр продал и неплохо. Есть связи со спонсорами. Только в связи с этим я согласился делать игру и решил, что это будет моя последняя html5 игра в случаи провала.
My Adventure Book 1
Начало.Уже не помню, но с жанром вроде сразу определились, что это будет квест. Вспомнили игру об Улитке боб (играл только в первую часть и очень понравилась), помечтали что тоже сделаем квест и пойдет как на конвеере).
Разработка.Художник очень быстро рисовал и мне это нравилось, да и я быстро все программировал, примерно уходил 1 день на 1 локацию. Но самое сложное было придумать сами загадки, историю, что будет дальше и т.п. Этот нелегкий труд лег на художника, он большой молодец что всё придумал, в игре было только пару головоломок, где я потратил может по 4 часа, всё остальное делалось очень быстро с моей стороны. Игру делали в свободное время, но разрабатывать было одно удовольствие, шло всё как по маслу, легко и непринужденно. Сделали игру за 2 месяца (ноябрь или декабрь 2014 года).
Продажа. Стали игру предлагать SpillGames, с которыми у художника были налажены контакты. Они согласились, но предложили в 2 раза меньше чем рассчитывал художник, а это была самая трудоемкая игра у него на html5, за другие игры он получал больше и тратил времени всего неделю. Поэтому решили подождать, я написал SoftGames, не помню сколько они предложили, согласились, но пропали, дальше разговор не пошел, да и сумма была тоже не очень. Пришлось выложить игру на ФГЛ, но там никто не берет html5 игры, хотя поставили 8 баллов игре. Позже написали Kizi (я с ними уже работал), что квест вроде ничего так, хотя графика простенькая. И предложили купить сайт-лок. Т.к. больше делать было нечего, мы продали сайт-лок Kizi. Так же заметили, что еще один спонсор часто смотрел на игру в ФГЛ, написали ему, и тоже продали сайт-лок в 2 раза больше, это было нагло и круто).

My Adventure Book2
Сиквел.Весной нам напислали Kizi сказав, что хотят заказать продолжение в качестве эксклюзива. Я сообщил об этом художнику, он подумал, решили назвать цену, спонсор согласился, но художник в итоге все равно отказался, т.к. знает что будет муторно.
Новый арт. После чего я написал своему художнику, который шикарно рисует и анимирует (а так же сам еще делает отличные игры). Наши совместные игры (FireElement, BeastsBattle). Мы более 5ти лет работаем вместе, быстро вдохновились, да и сумма нас устраивала. Было решено сделать игру из несколько глав (так как книга). Художник быстро нашел новый стиль, где-то за 2-3 недели собрали полностью первую главу и выслали споснору. Спонсор был доволен, но попросил главного персонажа перерисовать, чтобы был в диснеевском стиле.
Разработка.Игру делали очень быстро и качественно, но практически каждый день и по фултайму. В игре теперь персонаж ходил при переходе с локации на локацию. Головоломки стали сложнее в реализации и по задумкам было сложнее догадатсья что нужно игроку делать (но есть подсказки). Все 3 главы получились очень интересные и разные. Так же в игре были разработаны полноценные мини-игры (раннер и полет на ракете), которые можно вообще было отдельно продать. Раннер сделали ровно за 2 дня (супер скорсоть для меня), который можно рескинуть и продать отдельно. Полет на ракете был сделан где-то за 3-4 дня. Игру сделали за 2 месяца, так же как и первую часть. Но сама игра получилась в 3 раза длинее и проработанее, чем первая часть.
Продажа. Т.к. мы договорились со спонсором о эклюзивной версии, я хотел уточнить, на что именно был эксклюзив и можем ли мы сделать флеш-версию и продать ее? Были длительные переговоры, в итоге оказалось что можем. Я тут же приступил портировать игру на flash, писал проект с чистого класса. Вся работа у меня отняла 10 дней! Причем половина срока отняла верстка вектора, т.к. не хотел игру делать в png из-за большого веса. Код тоже немного пришлось подправить. Игру выложили на ФГЛ, заработала 7,5 баллов. Т.к. разработка отняла всего 10 дней и художник в ней вообще не учавствовал, я расчситывал на вполне среднюю сумму за игру, которая меня бы с художником устраивала за такой короткий срок. В итоге заинтересовался спонсор, спросил сколько хотим, мы назвали сумму в 6 раз больше чем я хотел) чисто на удачу) И втоге продали в 3 раза дороже, чем рассчитывали. Приятный успех!
Итого вторая часть принесла почти в 2 раза больше сумму, чем мы изначально рассчитывали за сиквел. Ну и сама серия тоже неплохо принесла, если учитывать курс и потраченное время.

Всем желаю делать игры в удовольствие и чтобы они вам приносили вознаграждение!
Пост размещается с разрешения автора оригинала (J0x) ввиду бана его аккаунта.
Всем тем, кто хочет следить за разработкой наших игр, предлагаю подписаться на нас вконтакте и facebook:
Вконтакте
Там вы сможете найти новости по тем проектам, которые находятся в разработке сейчас. Как совместно с J0x, так и лично мои.
- +10
- darkvam
Комментарии (30)
Цифры не хочешь показывать?
Стоимость игры от курса не зависит. И при более низком курсе он получил бы меньше деревянных, на лицо более выигрышная ситуация по сравнению с теми кто получает зп в нац валюте, у них то зарплата не поднялась. Подумай вообщем.
Пример: Курс 10 — гречка 10. Курс 20 — гречка 20.
Выигрыш только в том, что зарплата в долларах.
Не первый раз слышу фразу «учитывая курс». Польза от зп в долларах что на 1000 долларов в этом году, ты купишь столько же гречки как и два года назад (утрирую). Может люди любять утешать себя тем что у них больше рублей появилось.
99% товара и услуг зависят от курса. даже стакан клубники у бабки может зависеть от курса, потому что проезд подорожал.
Короч подумай ;)
При этом доллар вырос в ~2 и примерно ~3 раза. Конкретно на гречку цена в РФ выросла на 30%, а у нас еще меньше. Но компы подорожали и кофе, да (если не учитывать те сладостные моменты скачков, когда у тебя зп в долларах, а магазины продают по старым ценам в гривнах).
>99% товара и услуг зависят от курса
Не, а если как дарквам игры фигарить меньше, чем за месяц, так ваще не заметишь того подорожания.
Компьютеры я покупаю не каждый день и машины, так что да, я выиграл раза в 2, а то и больше.
Подумай еще)
Курку ты купил дешевле. Но пошел купить что-то в дом или одется — продавец уже считает товар по курсу не 70, а 80 или 90. Потому что боится оказаться в минусе. Риск большой с этими скачками курса, и он может больше потерять нежели заработать.
И ты берешь еденичный случай. А так больше ты ничего не покупаешь?
Гораздо более вероятно (если в городе у коллеги такая же ситуация, как в моем), что это smrdis может прийти и сказать, что он будет теперь 19000 платить, или пойдет в соседний торгово-офисный офисный центр. :)
Вообщето я не жалуюсь. Мне еще норм. Мой первый коммент относился к тому что разработчики ахают и ухают от того что у них стало больше рублей и как будто у них профит от этого в два раза или больше. А мне стали приводить в примеры единичные случаи — покупки одного товара: смотри, я как куплял товар «Х» так и покупаю по той же цене. Я говорю глобально — двойного профита от того что получил в долларах, перевел в рубли и ты рублевый миллионер — нет. Да, может сегодня, завтра и через месяц у тебя будет выигрыш, но через год все уравняется.
Ну может я не так тебя понял. Но из этого следует, что курс доллара подорожал в 2 раза по отношению к рублю, и это правда. Но что товары подорожали тоже в два раза, этого я не заметил практически нигде. Даже в чистом импорте. :-)
Гречка — политический продукт! :-))) Я эту гречку может если раз в месяц ем, то не более, поэтому как-то не особо расстраиваюсь по этому поводу. А вот сигареты сильно подорожали. Но это больше к борьбе с курением. :-)
В смысле через год продукты питания, недвижимость, транспорт, аренда, отели, рестораны, бензин в России будут стоить в долларах столько же, сколько стоили в середине 2014го?
Какие к этому есть экономические предпосылки?
Сейчас этого (не поднимают цены в прямом эквиваленте), не делают потому что поток покупателей и так снизился, если поднимут на столько, на сколько доллар подорожал, то покупателей и того вовсе еденицы будут.
Предприниматель покупает товар за доллары, продает нам/вам за гривны/рубли. Переводит по курсу, смотрит: «мой навар 100% от стоимости. Штаны он покупал оптом по 15 долларов, по старому курсу выходит 120 гривен. Сегодня — 330. С наваром получается нужно продавать тогда — 240, сегодня 660». Он думает: «лучше я заработаю 25-50% от закупочной цены, чем ничего не заработаю.» И ставит цену: 420 гривен. А через год-второй он снова поставит навар в 100%, если эномическая ситуация будет стабильна.
Не нужно брать этот пример как единечный случай и думать что я только штаны покупаю :).
На всякий случай, до продолжения дискуссии небольшое уточнение.
Ты учитываешь в рассуждениях, что до повышения курса Россия (Москва + крупные провинциальные города) были очень дорогими городами из-за очень высокого уровня инфляции 2007-2014 годах?
Например, частный дом в престижном ближнем пригороде Самары стоит 15 миллионов рублей (450000 долларов до понижения курса). Аналогичный дом в окрестностях Техаса в относительно модном «нейборхуде» будет стоить $350000.
Стоимость обычных продуктов питания выше, чем в супермаркете в Испании. (килограмм местного сыра — 8 долларов).
Минимальная поездка на такси — 3-4 доллара.
Зарплата джуниор разработчика сразу из вуза (enterprise java) до понижения курса — 900 долларов. Опытного разработчика (3-5 лет опыта) — $2500-3000.
Гораздо больше, чем 1.2-1.3. Минимум в полтора раза выгоднее.
1) Никто из крупных игроков (Citilink, IKEA, скажем) не будут считать товар по курсу 90. Фьючерс на пару рубль-доллар расчетами в декабре на ММВБ торгуется сейчас за 68 рублей. Зачем 90 закладывать, если риск легко захеджировать? Если такие вдруг найдутся, можно просто купить товар в иностранном интернет магазине (но по многим категориям это просто невыгодно, см следующий пункт).
2) В кризис разворачиваются ценовые войны. SGS 6 Edge сейчас в МТС стоит 39000 рублей. Это 580 долларов. Это примерно равно (или чуть ниже) его закупочной цены у производителя (см. жалобы в ФАС). Если я не ошибся с моделью, в Германии такая стоит 670 евро.
2) Стоимость недвижимости в рублях в моем городе выросла на 10% с 2014го. В Москве упала (!).
3) Стоимость проезда в моем городе поднялась с 18.5 рублей до 20 рублей.
Стоимость проезда на такси не изменилась — я теперь вообще могу особенно не думая ездить где угодно на такси (2-3 доллара).
4) Стоимость моей продуктовой корзины в рублях поднялась где-то на 20%. Основное влияение от роста цен на категории санкционных товаров (лосось и сыр, например), а не из-за курсовой разницы.