Space Scavenger или "Как мы с сыном сделали игру"

1

Привет. Я — Father

Моим компаньоном является мой 9-летний сын — Son

А вместе мы — компания

И я хочу поделиться с вами историей о том, как мы создавали игру





Сегодня много литературы и обучающих интерактивных программ и сайтов по программированию для детей. Но поверьте, нет более интересного обучения, чем обучение в процессе созидания. Именно поэтому ещё в прошлом году мы с сыном решили познакомиться с движком Unity3d
Я изучал основные принципы взаимодействия с движком по видео в ютюбах, а потом это в упрощенной форме рассказывал сыну. И так, спустя несколько месяцев, мы сделали нашу первую очень простенькую игру. И, хотя речь пойдет не о ней, все же поделюсь ею в рамках предыстории. Итак, это была игра «Find the Double»
Игра, в которой надо было как можно быстрее найти все дубли среди карт на столе. Для большинства из вас — это работа пары дней, максимум недель. Но у нас то особый случай!

Я композитор и саунд-дизайнер. Ни разу не программист, не 2д-3д-дизайнер и не художник.
Мой сын, как вы понимаете, тоже
Всё для нас было новым и неизвестным в этом удивительном мире геймдева.
И вот, в этом году нам захотелось сделать что-нибудь более навороченное и обязательно в 3D:


Поразмыслив, я пришёл к выводу, что самое навороченное, что мы сможем сделать в 3d — это тетрис:



Стали мы разбираться в 3d Max'е, как создать трёхмерные геометрические фигурки. Через пару недель освоения 3D Max'а мой мозг сломался. Да простят меня 3d-моделлеры, но 3d Max сегодня — это боинг с 3000 человек на борту и грузом в 50 тонн. Если вы не разбираетесь в 3d-моделировании и не собираетесь создавать копию фильма «Аватар» — пожалейте себя, не устанавливайте эту программу.

Может это будет выглядеть рекламой, но как только после Max'а, я установил Cinema4d, я наконец ощутил свободу и почувствовал себя мега-3д-архитектором. Перегруженный боинг превратился в реактивный F-15

… и дело пошло.
Cinema так же очень понравилась моему сыну, и основу 3д персонажей для игры в итоге делал он сам, чему я был безмерно рад и горд, как отец.
Геометрические фигурки из тетриса как-то быстро отошли на 2й план. Ведь монстриков делать интереснее. Так появился 1й наш монстр-пришелец Космоваза.

И появилась идея — собирать этих чудиков в космосе на свой корабль. Корабль для сбора космического мусора!


Сделали корабль с двигателями и антеннами, разобрались с физикой (которую впоследствии частично переписали), научились двигать в Unity наших 3д-пришельцев и наделять их способностями — один липнет, другой увеличивается в размерах, третий превращает в камень всё, до чего дотрагивается, четвертый вообще дерется со всеми…
И вот мы уже выполняем маленькие миссии и собираем маленькие кучки пришельцев на нашем корабле…


Но хотелось чего-то большего… хотелось БОЛЬШИХ кучек!:) А т.к. пришельцы все разных форм, да еще и норовят то телепортироваться, то увеличиться в размерах, а некоторые из них даже и дерутся, то никаких больших кучек из них не получалось.
Решение пришло неожиданно — а давай их будем замораживать в ледяные кубы!


Заодно и пригодились заранее сделанные для антуража, пролетающие мимо 3д-астероиды. Мы решили, что надо будет их раскалывать, чтобы из них добывать звездную пыль для заморозки пришельцев. И вот, после долгих месяцев реализации этой идеи мы смогли получить действительно большую кучу! Все-таки тетрис отчасти получился!


Ух! Еле успел отскриншотить. Куча начинала разваливаться…
Наш космический командир остался доволен проделанной работой:


И вот, нас было уже не удержать. Сделали десяток миссий (и это кроме обучающих), каждая со своей историей, диалогами и заданием. Сделали интерактивную обучалку в игре. Ачивки и лидборды, фейсбуки, твиттеры… куда ж без них. И кроме основной кампании сделали дополнительные режимы игры — «Ежедневка», за выполнение которой игрок награждается кучей полезных в игре бонусов, и «Пирамида» — бесконечный режим, в котором как раз и получится собирать огромные кучи :)
А хорошо у нас получилось или не очень — конечно судить только вам! Мы надеемся, что вам понравится и игра будет дальше расти и развиваться, обрастать новыми галактиками и планетами, новыми пришельцами и историями.

В процессе создания этой игры и я и мой сын получили действительно приятный и интересный опыт. Мы научились создавать готовый продукт с нуля. Разработка заняла у нас около 10 месяцев в неспешном режиме, в свободное от основной работы и учебы время. И хотя местами процесс был крайне утомительным, иногда ничего не получалось, а иногда хотелось просто уже выспаться и на время притормозить… но фраза «пап, смотри чего у меня получилось!» вновь придавала сил и уверенности, что всё у нас получится :)


Ссылки

Скриншоты:

01 - 2015-10-04 16-55-24-010.jpg07 - 2015-10-04 17-37-02-160.jpg08 - 2015-10-04 17-05-26-958.jpg
05 - 2015-10-04 16-56-54-767.jpg10 - 2015-10-03 19-43-35-014.jpg11 - 2015-10-04 17-30-38-354.jpg

Видео-трейлер:



Сама игра:

На данном этапе игра зарелизина лишь для России, Украины и Белоруссии. Для всех остальных желающих поиграть — ссылка на APK:


Наш САЙТ:

Комментарии (27)

+2
Забавные монстры :) Вы с сыном молодцы. Для первого раза очень даже круто. Успехов в следующих проектах. Есть уже наброски? :)

p.s. мы живем в Беларуси уже более 20 лет, у нас давно никто не говорит по-русски «Белоруссия»; и, согласитесь, само слово «Русь» как-то аутентичнее, чем иностранное «Руссия»; по сравнению со всем остальным это, конечно, кажется мелочью, однако вопрос самоидентификации в век всеобщей «толерантности» (прости их Боже) крайне важен для выживания (имхо).
0
Спасибо за приятный отзыв :) Наброски есть, сын делает новых пришельцев с удовольствием. А я уже прикидываю, как можно развернуться во «2й галактике» и сделать там не 10, а 100+ уровней. Чтобы максимально растянуть игровой процесс ).
Насчет «Беларусь» и «Белоруссия» — не хотелось бы обсуждать в топике детской игры политику ;) Просто скажу, что я сам родился в Минске. Там моя самая близкая родня и сейчас. И родился я 30+ лет назад в Белоруссии, и в школе я учился тоже в Белоруссии :) Для меня поэтому (заранее извиняюсь, если кого обижу) и Беларусь и Белоруссия звучат абсолютно идентично.
+1
Беларусь это по-белорусски, Белоруссия это по-русски.

Мы же в Украине не говорим Украйина, когда используем русский язык.

А будет на айос?
0
Обязательно. В целях самообучения как минимум :) Только вначале на виндовс-фон наверное будет, полегче немного задачка. Я смотрел, оно уже более-менее там работает, за вычетом мелких багов. Жаль, там гугл-плэй-сервисы не пашут, всё это переделывать придется.
0
А почему полегче? Насколько я помню Юнити легко публикует и на айос. Вроде даже менять ничего не нужно в коде.
0
Чисто индивидуальная оценка, конечно ) Просто с айосью я вообще не общался, даж телефона под боком нету. Виндовс-фоны то хоть есть дома, немного знаком. А менять все равно, думаю, придется многое. На виндовс-фоне, к примеру, у меня поехали все шрифты, 3д-модели почему-то не подгрузили текстуры, надо разбираться почему и править. Плюс все социалки, адмобы, внутриигровые покупки тоже перестают работать.
+1
Вообще-то на русском языке тоже Беларусь — у них два государственных языка.
+1
Вопрос спорный. Если второй язык государственный, могут ли они менять нормы русского языка? Я склоняюсь к тому, что названия стран на определенном языке придумывает страна-источник этого языка. Например в Индии два государственных языка. Второй — английский. Индия на хинди называется Бхарат. Когда индусы говорят на английском, они говорят India, а не Bharat. И не комплексуют, что другие страны называют их страну по-другому. Не им решать, как в англоговорящем мире будет называться Индия.

Белоруссия это Экзоним. Беларусь — самоназвание. Так что, когда иностранец использует «Белоруссия», это правильнее.
+1
Белоруссия = БССР (название в советское время). Никто ведь не называет Россию сегодня РСФСР. Министерство юстиции РФ рекомендовало к использованию в официальных документах «Беларусь». В нормах Конституции моей страны прописаны два варианты названий на русском языке — «Республика Беларусь», «Беларусь». Прописано более 20 лет назад. Ау, очнитесь! 20 лет проспали :) Хотя мне лично на руку, когда россияне себя выдают с потрохами, говоря не правильно. Сразу видно, где свои, а где чужаки.
0
Трое товарищей переехали работать в Wargaming. В один голос рассказывают, что первое, что бросается в глаза и реально удивляет при переезде в Минск, это особая озабоченность местных по поводу Беларусь/Белоруссия. Пицца с драником вместо теста и прочие картофельные приколы только на втором месте :D.
+1
У нас никто почти не ходит в рестораны, кафе и прочие места. Поэтому мало кого это волнует. Доходы россиян до девальвации в 2-3 раза превышали местные, потому основная масса посетителей там выше упомянутые. Озабоченность… просто не надо лезть в чужой монастырь со своим уставом, и всё будет ок.
0
Ага, ага, в монастырь :D :D :D.
+1
Про чужой монастырь странно. Не вам решать, как в русском языке что-то называется.

Не хочу никого обидеть в Белоруссии.

У нас есть подобный запил про в/на Украине, но так никто не заморачивается. Мы говорим «в», но россиян не поправляем. И понимаем, что русский в Украине это диалект, со своими примочками.
+1
Какая-то у тебя политическая плоскость. Расслабься.

И кстати я украинец, а не россиянин.
+3
О какую я мега-тему проспал!

Исправление произношения и написания исторических названий стран в других языках — это же работа на годы вперед.

Вот смотри в разных языках Республика Беларусь кратко называется:
Испанский/итальянский: Bielorrusia
Хорватский: Bjelorusija

Некоторые исковеркали еще, говорить не умеют!
Французский: Biélorussie
Эсперанто вообще: Belorusio

А некоторые вообще охренели:
Эстонский: Valgevene
Латвийский: Baltkrievija
Датский: Hviderusland
Шведский: Vitryssland

Нужно всех их немедленно исправить, grmaster! :)
+1
1. Не нужно их исправлять, они не пишут на русском.

2. Вообще, тут нечего обсуждать. Есть офиц. документ, утвержденный в 1991, где указаны названия моей страны на двух государственных языках (бел, рус). И в обоих вариантах — Беларусь. Повторюсь, нечего обсуждать. Есть оф. документ. Любой дипломат, чиновник, представитель СМИ обязан руководствоваться официальным документом. Но обычный человек не обязан. Я обратился к обычному человеку, чтобы будучи в наших краях его «Белоруссия» не резала слух, и просто, чтобы он имел инф-ю об этом из уст беларуса (а не соседа). А так я за мир и взаимоуважение.

3. А пока — война, коллеги. Мне не до драников и не до их оценок людьми, сбежавшими в такое жуткое время в Воргейминг. У меня другие ценности. Имею мнение и высказываю его.

4. Почему вообще пишу про это? Потому что мне не всё равно.

5. Предлагаю закрыть тему и пожелать разработчику успехов в дальнейших проектах :)
0
Не возражаю закрыть тему. Перечитал изначальный комментарий, действительно ты скорее говорил про русский язык на территории РБ. К этому вопросов нет, сорри, что не очень внимательно прочитал.

На территории РФ ситуация такая:
1. Есть только ОКСМ (постановление 529-ст). Он предписывает использовать в официальных документах топоним Беларусь или Республика Беларусь.

2. СМИ, чиновники не должны им руководствоваться. Они руководствуются в идеальном мире комментариями института русского языка (или gramota.ru — неофициально, но тоже грамотные специалисты). Обычно они отвечают, что правильно использовать «Беларусь (Республика Беларусь)» в официальном контексте, но при этом правильно использовать именно «Белоруссия» в неофициальном контексте. Встречаются, к сожалению, и не очень грамотные исполнители. Недавно Александр Григорьевич сидел с табличкой «Республика Белоруссия». Вроде бы не обиделся (его обидишь!). :)

И еще вопрос «А пока — война, коллеги. Мне не до драников». Вот без всякой подкавыки: а какая война, где и с кем? Пункт 3 я вообще не понял.
0
Так это ж из песни:
«Родина моя — Беларуссия! Там я на базаре продаю кукурузина!» )
А «Беларусь» — це трактор ;)
+1
Хочу себе такого папу! Вы, ребята, просто эпик
0
Спасибо :) Очень приятно )
+1
Ух ты, класс. А наш с сыном проект встал на паузу. Думаю ваша статья сподвигнет достать его из ящика :)
+1
Спасибо :) Удачи вам и настойчивости! Думайте о том, что совместно законченный проект — это одна из тех вещей, о которой вы вместе сможете с радостью вспоминать потом всю свою жизнь :)
0

давно думал, куда эту пикчу пристроить.
+1
Ну вроде не очень удачно пристроил в топике про отца с 9ти-летним сыном. :-)
0
Как-то да, не туда :) На Пикабу — самое место было )
+1
та не, тут глубже надо накопать. vc.ru/p/unity-world-of-sea-battle школьник сделал игру на юнити, а потом оказалось, что он делал с целой тимой и отцом ее.
+1
Почему я догадался, кто запостил, не глядя? :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.