
Space Scavenger или "Как мы с сыном сделали игру"
1

Привет. Я — Father



Моим компаньоном является мой 9-летний сын — Son

А вместе мы — компания

И я хочу поделиться с вами историей о том, как мы создавали игру

Сегодня много литературы и обучающих интерактивных программ и сайтов по программированию для детей. Но поверьте, нет более интересного обучения, чем обучение в процессе созидания. Именно поэтому ещё в прошлом году мы с сыном решили познакомиться с движком Unity3d

Я изучал основные принципы взаимодействия с движком по видео в ютюбах, а потом это в упрощенной форме рассказывал сыну. И так, спустя несколько месяцев, мы сделали нашу первую очень простенькую игру. И, хотя речь пойдет не о ней, все же поделюсь ею в рамках предыстории. Итак, это была игра «Find the Double»

Игра, в которой надо было как можно быстрее найти все дубли среди карт на столе. Для большинства из вас — это работа пары дней, максимум недель. Но у нас то особый случай!

Я композитор и саунд-дизайнер. Ни разу не программист, не 2д-3д-дизайнер и не художник.
Мой сын, как вы понимаете, тоже

Всё для нас было новым и неизвестным в этом удивительном мире геймдева.
И вот, в этом году нам захотелось сделать что-нибудь более навороченное и обязательно в 3D:

Поразмыслив, я пришёл к выводу, что самое навороченное, что мы сможем сделать в 3d — это тетрис:


Стали мы разбираться в 3d Max'е, как создать трёхмерные геометрические фигурки.

Может это будет выглядеть рекламой, но как только после Max'а, я установил Cinema4d, я наконец ощутил свободу и почувствовал себя мега-3д-архитектором. Перегруженный боинг превратился в реактивный F-15

Cinema так же очень понравилась моему сыну, и основу 3д персонажей для игры в итоге делал он сам, чему я был безмерно рад и горд, как отец.
Геометрические фигурки из тетриса как-то быстро отошли на 2й план. Ведь монстриков делать интереснее. Так появился 1й наш монстр-пришелец Космоваза.

И появилась идея — собирать этих чудиков в космосе на свой корабль. Корабль для сбора космического мусора!

Сделали корабль с двигателями и антеннами, разобрались с физикой (которую впоследствии частично переписали), научились двигать в Unity наших 3д-пришельцев и наделять их способностями — один липнет, другой увеличивается в размерах, третий превращает в камень всё, до чего дотрагивается, четвертый вообще дерется со всеми…
И вот мы уже выполняем маленькие миссии и собираем маленькие кучки пришельцев на нашем корабле…

Но хотелось чего-то большего… хотелось БОЛЬШИХ кучек!:) А т.к. пришельцы все разных форм, да еще и норовят то телепортироваться, то увеличиться в размерах, а некоторые из них даже и дерутся, то никаких больших кучек из них не получалось.
Решение пришло неожиданно — а давай их будем замораживать в ледяные кубы!

Заодно и пригодились заранее сделанные для антуража, пролетающие мимо 3д-астероиды. Мы решили, что надо будет их раскалывать, чтобы из них добывать звездную пыль для заморозки пришельцев. И вот, после долгих месяцев реализации этой идеи мы смогли получить действительно большую кучу! Все-таки тетрис отчасти получился!

Ух! Еле успел отскриншотить. Куча начинала разваливаться…
Наш космический командир остался доволен проделанной работой:

И вот, нас было уже не удержать. Сделали десяток миссий (и это кроме обучающих), каждая со своей историей, диалогами и заданием. Сделали интерактивную обучалку в игре. Ачивки и лидборды, фейсбуки, твиттеры… куда ж без них. И кроме основной кампании сделали дополнительные режимы игры — «Ежедневка», за выполнение которой игрок награждается кучей полезных в игре бонусов, и «Пирамида» — бесконечный режим, в котором как раз и получится собирать огромные кучи :)
А хорошо у нас получилось или не очень — конечно судить только вам! Мы надеемся, что вам понравится и игра будет дальше расти и развиваться, обрастать новыми галактиками и планетами, новыми пришельцами и историями.
В процессе создания этой игры и я и мой сын получили действительно приятный и интересный опыт. Мы научились создавать готовый продукт с нуля. Разработка заняла у нас около 10 месяцев в неспешном режиме, в свободное от основной работы и учебы время. И хотя местами процесс был крайне утомительным, иногда ничего не получалось, а иногда хотелось просто уже выспаться и на время притормозить… но фраза «пап, смотри чего у меня получилось!» вновь придавала сил и уверенности, что всё у нас получится :)
Ссылки
Скриншоты:





Видео-трейлер:
Сама игра:

На данном этапе игра зарелизина лишь для России, Украины и Белоруссии. Для всех остальных желающих поиграть — ссылка на APK:

Наш САЙТ:

- +10
- FatherAndSon
Комментарии (27)
p.s. мы живем в Беларуси уже более 20 лет, у нас давно никто не говорит по-русски «Белоруссия»; и, согласитесь, само слово «Русь» как-то аутентичнее, чем иностранное «Руссия»; по сравнению со всем остальным это, конечно, кажется мелочью, однако вопрос самоидентификации в век всеобщей «толерантности» (прости их Боже) крайне важен для выживания (имхо).
Насчет «Беларусь» и «Белоруссия» — не хотелось бы обсуждать в топике детской игры политику ;) Просто скажу, что я сам родился в Минске. Там моя самая близкая родня и сейчас. И родился я 30+ лет назад в Белоруссии, и в школе я учился тоже в Белоруссии :) Для меня поэтому (заранее извиняюсь, если кого обижу) и Беларусь и Белоруссия звучат абсолютно идентично.
Мы же в Украине не говорим Украйина, когда используем русский язык.
А будет на айос?
Белоруссия это Экзоним. Беларусь — самоназвание. Так что, когда иностранец использует «Белоруссия», это правильнее.
Не хочу никого обидеть в Белоруссии.
У нас есть подобный запил про в/на Украине, но так никто не заморачивается. Мы говорим «в», но россиян не поправляем. И понимаем, что русский в Украине это диалект, со своими примочками.
И кстати я украинец, а не россиянин.
Исправление произношения и написания исторических названий стран в других языках — это же работа на годы вперед.
Вот смотри в разных языках Республика Беларусь кратко называется:
Испанский/итальянский: Bielorrusia
Хорватский: Bjelorusija
Некоторые исковеркали еще, говорить не умеют!
Французский: Biélorussie
Эсперанто вообще: Belorusio
А некоторые вообще охренели:
Эстонский: Valgevene
Латвийский: Baltkrievija
Датский: Hviderusland
Шведский: Vitryssland
Нужно всех их немедленно исправить, grmaster! :)
2. Вообще, тут нечего обсуждать. Есть офиц. документ, утвержденный в 1991, где указаны названия моей страны на двух государственных языках (бел, рус). И в обоих вариантах — Беларусь. Повторюсь, нечего обсуждать. Есть оф. документ. Любой дипломат, чиновник, представитель СМИ обязан руководствоваться официальным документом. Но обычный человек не обязан. Я обратился к обычному человеку, чтобы будучи в наших краях его «Белоруссия» не резала слух, и просто, чтобы он имел инф-ю об этом из уст беларуса (а не соседа). А так я за мир и взаимоуважение.
3. А пока — война, коллеги. Мне не до драников и не до их оценок людьми, сбежавшими в такое жуткое время в Воргейминг. У меня другие ценности. Имею мнение и высказываю его.
4. Почему вообще пишу про это? Потому что мне не всё равно.
5. Предлагаю закрыть тему и пожелать разработчику успехов в дальнейших проектах :)
На территории РФ ситуация такая:
1. Есть только ОКСМ (постановление 529-ст). Он предписывает использовать в официальных документах топоним Беларусь или Республика Беларусь.
2. СМИ, чиновники не должны им руководствоваться. Они руководствуются в идеальном мире комментариями института русского языка (или gramota.ru — неофициально, но тоже грамотные специалисты). Обычно они отвечают, что правильно использовать «Беларусь (Республика Беларусь)» в официальном контексте, но при этом правильно использовать именно «Белоруссия» в неофициальном контексте. Встречаются, к сожалению, и не очень грамотные исполнители. Недавно Александр Григорьевич сидел с табличкой «Республика Белоруссия». Вроде бы не обиделся (его обидишь!). :)
И еще вопрос «А пока — война, коллеги. Мне не до драников». Вот без всякой подкавыки: а какая война, где и с кем? Пункт 3 я вообще не понял.
«Родина моя — Беларуссия! Там я на базаре продаю кукурузина!» )
А «Беларусь» — це трактор ;)
давно думал, куда эту пикчу пристроить.