2015: от Ancient Planet к Ancient Egypt

Ancient Planet


Для меня этот год начался с доделывания Steam версии нашего тауэр дефенса Ancient Planet, и третьего февраля он наконец-то вышел, чем закончилась несколько затянутая разработка длиной в полтора-два года.

Проект выявил некоторые важные моменты, которые привели к разным по масштабам неудачам:

  1. Проект изначально должен затачиваться под конкретную модель монетизации, а не пытаться подстроиться под что-либо ближе к концу разработки.
  2. Проект должен выходить во время под выбранную бизнес-модель, пока она актуальна.
  3. Издателю нужно отдавать права только на те платформы, в которых у него есть компетенция.
  4. Необходимо тщательно проверять критический функционал, который может испортить жизнь игрокам, особенно если он выглядит как 2х2=4. В нашем случае это касалось утильного класса по преобразованию времени синхронизации с сервером из одного формата в другой, из-за чего на старте игроки могли откатиться на старую версию своего профиля без купленных ресурсов и с потерей прогресса.
  5. Для небольших проектов без мультиплеера желательно использовать готовые сервисные решения, а не писать их самостоятельно.
  6. Желательно прислушиваться к экспертному мнению серьёзных парней.
  7. Во время остановленная разработка экономит кучу ресурсов.

Если смотреть по финансовым показателям, то вложенные в разработку деньги вернутся в следующем году, так что всё оказалось очень даже неплохо, плюс вагоны бесценного опыта.

Дураковаляние

После завершения Ancient Planet я решил устроить небольшой перерыв в работе, который затянулся на 3 месяца.
Одним из самых ярких моментов в это время была неделя Pillars of Eternity — это когда я ел, спал и решал проблемы Дирвуда с пусторождёнными.
Бесконечно прекрасный майский DevGAMM тоже стоит своего упоминания.
За это время я сделал три маленьких прототипа:
  1. 2д платформер про зачистку нацистов в бункере со случайной генерацией
  2. музыкальная аркада про поезда
  3. генератор города
Случайная генерация до сих пор кажется мне чертовски привлекательной и как-нибудь надо будет глубоко погрузиться в алгоритм Вороного и всё связанное с ним.

В определённый момент появилось желание присоединиться к разработке нового проекта, которым оказался Древний Египет.

Ancient Egypt


Ancient Egypt — образовательная пошаговая стратегия про Древний Египет, где игроку предложат пройти путь от десятка человек, вышедших на берег Нила, до рассвета и забвения величественной цивилизации в период с 5000 до 1000 года до н.э.

Особенность проекта в том, что игровой процесс сочетается с образовательной нагрузкой, причём не в ущерб увлекательности.
Историческую часть нашей игры проверяет Центр Египтологии РАН, так что всё серьёзно и история в игре реально исторична.
А техническая часть, как обычно, на мне.

Игра начинается с одним рабочим на маленьком клочке земли, город постепенно отстраивается, население растёт, потребности в ресурсах увеличиваются, происходят всякие интересные события и задания, требующие от игрока осмысленных решений.


Вот так, например, мог выглядеть Нехен или, по-древнегречески, Иераконполь примерно в 4000 году до н.э.


Всего в игре планируется сделать три кампании, про каждый из трёх основных городов в соответствующий исторический период — это Иераконполь в додинастическом Египте, Мемфис во времена Древнего и Среднего царств и Фивы в Новое царство.
Само действие происходит не только в самом городе, но и на картах Египта и всего мира.
Будет много всего интересного, проект в активной разработке уже полгода, первая демоверсия появится к концу января, а сама игра целиком должна выйти летом.

Ожидания от проекта у меня достаточно высокие, и есть уверенность, что они себя смогут оправдать, что и покажет следующий год.
Интересно, конечно, как всё будет на самом деле.

В целом, я сейчас склоняюсь к разработке проектов до года работы, с финансовой точки зрения при должном уровне качества и интересности всё будет в порядке.

На этом всё, приходите через год. :)

Ах-да, ребята ведут дневник разработки вконтакте вот тут — vk.com/precivilization
А я пишу всякие занятные вещи из разработки у себя в твиттере — twitter.com/disaenkov
  • +12

Комментарии (3)

0
Плюсую. Добавляй ссылку на бумстартер или че там.
0
Для русскоязычной аудитории будет своя кампания, а для западной она сейчас активно будет полностью переделываться.
Так что пусть будет ссылка пока тут, в пост особого смысла добавлять её нет www.indiegogo.com/projects/world-history-ancient-egypt#/
0
Пирамиды построили инопланетяне!!! РАН просто не в курсе
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.