
Интервью с инди-разработчиками. №1. Матеуш Скутник.

Вот тут я анонсировал свою новую идею. Итак интервью с первым из согласившихся, Матеушем Скутником.
Матеуш, разработчик из Польши, делает атмосферные квесты, наверное самые известные в сети флеш-квесты — Submachine. Помимо этого он является создателем других популярных игр, таких как Daymare Town и Covert Front, а также комиксов. Матеуш не продает лицензии спонсорам, все игры выходят только у него на сайте. Также он может быть интересен нашему сообществу, как инди, который зарабатывает больше 1500$ в месяц на сервисе Patreon.
Сайт Матеуша.
Я сторонник скайп-интервью. К сожалению пан Скутник не нашел время для этого, но любезно согласился ответить на мой список вопросов текстом. Я старался спрашивать вещи, которые его не спрашивали до этого, и те, которые будут интересны именно нам. Можно прочитать все его предыдущие интервью тут (на английском).
Собственно далее перевод интервью. Оригинал можно прочитать у меня в блоге. В комментариях пишите, помимо всего прочего, идеи, у кого взять интервью (только зарубежные инди).
Игорь Крутов: Привет, Матеуш. Пожалуйста представься и расскажи немного о своей деятельности.
Матеуш Скутник: Привет, меня зовут Матеуш Скутник, я создатель Submachine, Daymare Town, Covert Front и других игр. Также я делаю комиксы. Самые известные серии это Revolutions и Blaki.
Игорь Крутов: Чем ты занимался до того, как стал фулл-тайм инди? Работал ли ты где-нибудь как программист или художник?
Матеуш Скутник: Я был флеш-аниматором в компании, создающий обучающий софт. Думаю, я был художником.
Игорь Крутов: Имела ли коммерческий успех твоя первая игра? Кажется, это была игра The Morphs?
Матеуш Скутник: Нет. The Morphs это одна из моих комикс-серий. Что касается первой игры, конечно она не была успешна коммерчески, потому что так не бывает. Любой, кто приходит в этот бизнес и ожидает, что его первая игра будет коммерчески успешной, приходит по неправильным причинам.
Игорь Крутов: В какие игры ты играешь? Пожалуйста назови лучшие портальные флеш-игры и лучшие большие десктоп игры, как на твое мнение. Что тебя вдохновляет?
Матеуш Скутник: Я не играю в флеш-игры. Что касается обычных игр, некоторые из моих любимых это Dishonored, the Witcher 3, Far Cry 4, the Talos Principle, Alien Isolation. Также я жду выхода Fallout 4.
Игорь Крутов: Ты делаешь и арт и код для своих игр. Кто ты? Программист или художник? Что ты любишь больше?
Матеуш Скутник: Не считаю нужным разделять это. Мне задают подобные вопросы и о комиксах, где я бываю писателем и художником. Я всего лишь делаю различную работу и все.
Игорь Крутов: Больше всего люди знают тебя как создателя серии игр Submachine. Насколько успешна эта игра? Сколько человек играет в Submachine? У какой из частей максимальное количество плеев?
Матеуш Скутник: Эти цифры абсолютно не имеют значения. Ситуация полностью поменялась с появлением мобильного рынка. Я могу сказать, что у каждой части Submachine более 10 миллионов плеев, но что это значит? Возможно сейчас уже ничего.
Игорь Крутов: Какое время занимает разработка твоих игр? Сколько месяцев уходит на игру?
Матеуш Скутник: Обычно около трех месяцев, но есть некоторые более длительные проекты, на которые уходит до шести месяцев.
Игорь Крутов: Квесты это непростая задача для гейм-дизайнера. Если сделать загадки слишком сложными, ты теряешь аудиторию. Если сделать загадки слишком легкими, ты тоже теряешь аудиторию. Как ты находишь баланс между хардкорным и казуальным уровнями сложности в твоих играх?
Матеуш Скутник: Я не знаю. Я просто пробую что-то, и выходит идеально каждый раз.
Игорь Крутов: Создание квестов означает, что ты не можешь играть в свои игры (ты не можешь решать загадки, которые ты сам и создал). Не жалеешь об этом?
Матеуш Скутник: Вообще нет. Я не играю в квесты. Я создаю их.
Игорь Крутов: Ты когда-нибудь хотель сделать полнометражную игру? Что-то вроде Machinarium или Luminocity, если говорить о продолжительности игры.
Матеуш Скутник: Продолжительность игры это забавно. Daymare Town 4 в несколько раз длинее, чем Machinarium (который я обожаю), так что с моей стороны я уже сделал полнометражную игру. Единственная разница это отсутствие ее на Steam.
Игорь Крутов: Поговорим о процессе разработки. Бывают ли у тебя моменты потери вдохновения, прокастинации и т.д.? Как ты борешься с этим? Когда ты делаешь игру, бывают ли моменты, когда хочется все бросить и стереть исходники?
Матеуш Скутник: Нет, я еще ни разу не дошел до такого, чтобы стирать исходники. Этого не было. Когда у меня черная полоса в каком-либо проекте, я делаю другой, или комиксы, или пишу что-нибудь полностью другое, чтобы отвлечь мозг от проблемы.
Игорь Крутов: Есть ли у тебя кто-то, кому первому ты показываешь новые игры? Может быть это твоя жена или друг? Кто тестирует твои игры?
Матеуш Скутник: Только я. Я считаю создание игр формой искусства, поэтому только я участвую в процессе.
Игорь Крутов: Однажды ты сказал, что книга может дать все ответы о вселенной Submachine. И ты говоришь, что любишь рассказывать истории. Тебе когда-нибудь хотелось написать книгу? Или даже сценарий к фильму?
Матеуш Скутник: Нет. Боже упаси. Фильм о Submachine стал бы фильмом без персонажей. Это не имеет никакого смысла.
Игорь Крутов: Я могу заметить, что ты знаешь английский очень хорошо, как для не носителя. И я знаю, что в Польше не так много людей знают английский. Занимался ли ты английским специально для своей работы?
Матеуш Скутник: Нет, учил в школе и как-то выучил хорошо. Также твои источники немного неверны — почти все в Польше знают английский.
Игорь Крутов: Как «смерть флеша» повлияла на твой доход?
Матеуш Скутник: Я больше не завишу от миллионов плеев. Я не встраиваю рекламу в игры. Они бесплатны.
Игорь Крутов: Есть ли у тебя планы делать игры не для веб-порталов? Ты начинал портировать Submachine на iOS. Расскажи о своих планах. Мобильные? Может быть Steam? Консоли?
Матеуш Скутник: Нет, не существует Submachine на iOS. И не будет мобильных версий моих игр. Я не ненавижу текущее состояние мобильного рынка с перенасыщением бесплатных игр, которые изрыгают поток рекламы тебе в лицо на каждом шагу. К счастью, мне не нужно следовать этой модели, и я не собираюсь.
Игорь Крутов: Какова твоя роль в Pastel games? Расскажи немного об этом. Сколько людей работает в компании? Есть ли у вас офис в Польше? Или они работают удаленно? Сколько игр в год делает компания?
Матеуш Скутник: Я один из основателей Pastel games. Это компания, базирующаяся в Кракове, в настоящее время разрабатывающая мобильные игры, поэтому я больше не работаю там. У меня только есть доля доходов.
Игорь Крутов: Ты делаешь игры для порталов? Я имею в виду праймари или эксклюзивное спонсорство? Или ты монетизируешь игры сам? Как ты получаешь деньги за свою работу?
Матеуш Скутник: Нет. Эта бизнес-модель давно умерла. А еще джентльмены не говорят о деньгах.
Игорь Крутов: Какая из твоих игр заработала больше всего?
Матеуш Скутник: Без комментариев.
Игорь Крутов: Ты сказал в интервью для Jayisgames: «Я не делаю ничего кроме игр, чтобы прокормить себя.» Твои комиксы это некоммерческий проект? Зарабатываешь ли ты какие-то деньги с них?
Матеуш Скутник: Нет. В Польше, почти никто не читает комиксы, и люди, которые делают их, делают это только потому что любят это.
Игорь Крутов: Пожалуйста, расскажи о Patreon. Удовлетворен ли ты результатом? И сколько времени заняло достигнуть 1500$ в месяц.
Матеуш Скутник: Возможно около двух месяцев. Я очень доволен, потому что Patreon дал мне более полную свободу для действий.
Игорь Крутов: Ты доволен карьерой? Тебе нравится то, что ты делаешь? Получаешь ли ты достаточно денег?
Матеуш Скутник: Иисус, что это с тобой и этими вопросами о деньгах. Да, я доволен. Я счастлив в том, что я делаю, потому что я могу делать все, что мне хочется.
Игорь Крутов: У тебя есть игра мечты? Я объясню: игра, которую ты очень хочешь сделать, но не можешь из-за нехватки ресурсов или риска и т.д. Если да, опиши эту игру.
Матеуш Скутник: Да, open world rpg в мире Daymare Town. Это могли бы быть ценные действия и наблюдения.
Игорь Крутов: Пожалуйста дай совет начинающим разработчикам.
Матеуш Скутник: Если ты думаешь только о деньгах — не делай игры. Если ты любишь создавать игры и стараться работать во всегда меняющейся среде, не обращая внимания на то, сколько ты зарабатываешь — тогда да, делай игры! Но помни — может так случится, что это никогда не станет коммерчески успешной карьерой.
Игорь Крутов: Спасибо за ответы!
Матеуш Скутник: Пожалуйста.
- +19
- krutovig
Комментарии (16)
Другое дело не ответить — это право каждого.
Про налоговую и Матеуша. Польша нормальная страна, там очень трудно скрыть доходы, так что не думаю, что он таким занимается.
Хоть Матеуш и не захотел говорить, про доходы, думаю, что основной поток с продажи HD-версий его игр. Они стоят 1-5 долларов.
А, ну и запили пост про свои цифры, чего уж, интересно :-)
источник: dou.ua/lenta/articles/tester-in-poland/
Мне, лично, квесты пана Скутника напоминают картины Гитлера (Я про серию Submachine): Безлюдные помещения и унылые развалины. Да простят меня фанаты его творчества за такое сравнение)