
2015

Всем привет и с наступающим НГ. Мы уже начинаем его праздновать :) Пару дней назад ми отпраздновали ровно год с момента создания «MadPuffers», подошло время подвести итог. Я старался писать про основные релизы и проекты но за этот год их было значительно больше. Весь год у нас прошел со старым добрым Flash/AIR, которого так отчаянно хоронят :)
В начале 2015 мы заканчивали последний проект Transmorpher 3 под брендом FlashRush Games.

Первым нашим новым проектом стал «Max Fury [Death Racer] блог»

В конце весны мы зарелизили самый быстрый и самый успешный проект «Moto x3m блог»

Дальше мы начали делать сразу 3 проекта, но зарелизили первым совсем другой :) Небольшая флешка «Just Golf», был первый проект второго программиста.

Параллельно мы портировали Moto x3m на iOS/Android есть на блогах

Самым сложным в разработке оказался «Epic Cliker — Saga of Middle Earth» есть на блогах.

В это время второй программист закодил еще одну спортивную игру. Продали, ждем релиза y8

Пока суть до дела успели закончить «Madmen Racin 2», уже зарелизились с y8 но на блоги не успел еще наваять пост.

В данный момент заканчиваем новые мотоциклы Flash-web, надеюсь успеем до сегодняшнего корпоративчика :)
Все на мертвом Flash-е, все нашло свое место, да и год оказался самым продуктивным и интересным, по крайней мере для меня с 2009 года это лучший год. 2016 надеюсь будет не хуже, есть много задумок и наработок. Всем желаю удачно отпраздновать НГ и с новыми силами погрузится в геймдев!
Удачи ребят! Веселих Свят!
- +12
- FlashRush
Комментарии (62)
И с праздником, да :)
www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-3160644/Google-Mozilla-pull-plug-Adobe-Flash-Tech-giants-disable-program-browsers-following-critical-security-flaw.хтмл
Адоб делаэт из флеша просто програму для анимации
www.cartoonbrew.com/flash/adobe-kills-flash-name-rebrands-animator-friendly-animate-cc-124189.хтмл
Ну и делать десктопные игрушки на флеше тоже смысла нету.
Так что как сказал в свое время джобс. Флеш мертв
Собственно, эту запись я пишу не ради того, чтобы поплакаться, а ради того, чтобы ответственно заявить: как бы обидно не было мне или тем людям, которые ожидали от меня Anthill + GPU. Вынужден признать, что этого уже не случится и я буду переходить на другие инструменты. В первую очередь конечно буду рассматривать Unity3D и Unreal Engine, как наиболее сильные и многообещающие мульти-платформенные движки.
На текущий момент я заканчиваю свою последнию Flash игру. Возможно после этого будут еще какие-то небольшие Flash проекты — например дополнение к Knighttron или обновления для Anthill. Но о разработке нового движка с поддержкой GPU на AS3 — речи уже не идет.
Надеюсь на ваше понимание и прошу простить меня за обещания, которые я не смогу исполнить.
Ну и так же к слову компанию я создал относитлено недавно. А до этого работал как профессиональный удалённый C# программист. И на деньги, заработанные от программирования, и создал игровую компанию. Тут только рассуждения. Я не против быть опровергнутым в своих рассуждениях.
geektimes.ru/post/262592/ — а вот ищьо немного статистики
На лицо явное непонимание того, что такое флеш. Флеш — это не конструктор, и не программка для анимации. Флеш -это в первую очередь- AS3. Инструменты для левелдизайна нафиг никому не нужны во флеше, потомучто у когото игры 2D, у когото 3D, у когото платформеры, у когото RTS, и единый инструмент для левелдизайна впринципе невозможен и не нужен. А все новости по теме «Браузеры отказываются от Флеша» — просто истерики журналистов абсолютно не владеющих знанием вопроса. Наивно им верить.
1.Отсутствие во флешы игривого фреймворка (Что и являться основным критерием игрового движка)
2.Отсутствие утилит для левел дизайна (Это и есть то что делает Unity, UE4 и CryEngine такими популярными)
3.Отсутствие встроенного физического движка (Box2d и Nape не в счёт они внешние и костыльные)
Также я по прошу не переходить на личности и чётко аргументировать и не переходить на личности. Также попрошу обратить внимание что я работал в AS3.0 на протяжении двух лет. И в C# на протяжении уже 6 лет. В Unity в частности 3 года сразу после флеша и в UE4 уже почти год.
Флеш НИКОГДА! не был игровым движком. Игровой движок -это набор функций и библиотек, который выполняет базовый функционал игры. Этот набор пишется на том-же AS3 (как и на любых прочих языках программирования) в зависимости от потребностей. (к слову сказать- на AS3 написаны сотни, а то и тысячи игровых движков).
Далее попунктно:
1) — что такое игровой фреймворк?
2) — Как я уже выше говорил, они бесполезны, ввиду разного подхода к разработке уровней в играх. Редактор уровней не может быть универсальным, он пишется, как правило, под конкретную игру/группу игр.
3) Зачем нужен встроенный физический движок? Какие это даёт плюсы относительно подключаемых, которые разрабатываются отдельно?
Да и вообще любопытно. Вот в C++ (к примеру, в пакете поставляемом с MS VS) нет ни встроенной физики, ни инструментов левелдизайна, ни прочих плюшек упрощающих игровое программирование.
Значит ли это, что игровое программирование на С++ обречено, и умирает?
1. «Отсутствие во флеше игрового фреймворка» — это не так. Многие даже игровые СДК, что круче чем движок, т.к. должно включать движок по умолчанию, не имеют:
вменяемого (иерархического) дисплейлиста — у флеша же он есть.
твининга — у флеша есть из коробки, хотя и тормозной, поэтому используется сторонние.
Пример — GameMaker: посмотрите там шоукейс — игры довольно высокого уровня (имхо выше, чем флешевые — не слышал про флеш на консолях), тем не менее, там нет нормального дисплейлиста и твинов.
yoyogames.com/showcase
Так что встроенные средства анимационного фреймвока движка флеша «из коробки» лучше, чем у прочих.
Конечно, можно попередергивать и сказать, что и дисплейлист не всегда нужен, как и твининг.
2. «Отсутствие утилит для левел дизайна» — это вообще ложное утверждение. JSFL — встроенный в редактор яваскрипт с биндингами к АПИ (убогими, конечно, но лучше чем отсутствие) позволяет писать свои расширения для ИДЕ. Однако в последних версиях это неразвитое средство еще больше урезают — т.е. тенденции отрицательные, но тем не менее оно есть.
Многие делали уровни игр в ИДЕ — материалы есть здесь на блогах. И на блогах других разботчиков тоже есть информация про редактор уровней в ИДЕ. Более того — я сам лично делал уровни в ИДЕ в некоторых играх (т.е. совсем не голословно).
Кроме всего, в контексте «движка» — редактор относится уже к СДК.
3. «Отсутствие встроенного физического движка» — это спорное требование к обязательному перечню, что должен в себя включать движок. Не всем играм требуется физика. Я склонен считать, что нормальный дисплейлист и твининг делают для общеигрового движка больше и нужны даже и в играх с физикой, чем просто поддержка физики, которая нужна только для определенных жанров игр.
Не в коем случае не воспринимайте как переход на личности, но вот работа с AS3 на протяжении 2х лет с такими утверждениями выглядит очень слабенько. Хотя возможно дело в отсутствии данных с чем сравнивать или специализации совсем не на играх.
Итого:
1. ложно (относительно).
2. ложно и не относится к движку.
3. относительно.
— Флеш вполне пригоден для разработки игр.
Мы пришли во флеш с C++ и всяких нативных движков и очень рады, это одна из тех технологий и тех рынков на котором небольшая команда может жить делая то что ей нравится и не зависеть от заказчиков и клиентов.
Мне интересно будет послушать автора когда он начнет зарабатывать на своих играх, на сколько изменится понимание происходящего :) Удачи!
5 лет назад он это сказал, а теперь по факту — Джобс мёртв, а флеш продолжает приносить деньги разработчикам…
Яж это не как сравнение прибыльности привёл, а как факт о том, кто первый умер.
Давай тогда сравним кто более стильный? Вот Джобс — икона айти стиля. Такой крутой, хоть и на всех презентациях в одном и том же. А вот флеш весь такой костыльный, корявый. Нужен ему постоянный ребрендинг. Мой голос за Джобса!
А во-вторых, мне даже как-то обидно за флеш. Когда был расцвет флеша, все кто попал в струю, поднимали нереальные, по-сути, не заслуженные деньги. А теперь, когда эти деньги надо зарабатывать, некоторые, которые на флеше неплохо заработали, его же и обсирают. Вроде не очень так.
В-третих, тут очень много людей появилось, и пришло из флеша, благодаря его низкому порогу вхождения. И сдаётся мне, что если бы не флеш, критиканов тут было бы гораздо меньше! Ибо в то время, когда был расцвет флеша, и на нём кое-кто зарабатывал очень нехилые деньги, на чём-то другом, на том же С++ к примеру, он бы даже самую мрачную говноподелку лепил 5 лет(я пробовал), я уж не говорю, о том чтобы эту говноподелку как-то монетизировать. И подозреваю, что некоторые бы сейчас со своими способностями торговали картошкой на рынке, а не флеш критиковали.
И в-четвёртых, думается мне, что именно флеш отчасти спровоцировал появление Unity3D и т.п.
Прошу не воспринимать на личный счёт, просто призываю задуматься, может не стоит так уж прямо везде разводить пустой срач на эту тему.
Всех с наступющим!
согласен
эта фраза как и фраза, что флеш жив, а джобс нет появилась от Кролика. Путем точечной, повторяющейся пропаганды. Ты осознаешь, что у него ник TheRabbitFLASH (ну или будет зереббитанимейт лол), что он пишет только о флеше, пиарит только флеш игры и помогает только в этих разделах. Что у него есть доступ к «закулисью» условному и прочему, но при этом он не выпустил НИ МАТЬ ЕГО ЕДИНОЙ ИГРЫ. Ты просто задумайся, зачем он везде, в каждом закоулке, словно мышь в поисках хлебных крошек, в каждой жопе инета он оставляет камент о флеше. Да тролли из ольгино не так активны как он. При этом у него 0 игр. НОЛЬ. ЗИРО. (ну или миллион игр, которые он никогда не покажет ибо они имеют гриф суперсекретно, ссори я не обязан доказывть). И вот этот чувак пишет и пишет одно и то же. Пишет и пишет. Конечно однажды можно поверить в это, уже в голове наверное его голос звучит и эхом отдается по черепной коробке. Но он все еще не имеет игр. Он не знает слово «справедливость» в отношении инди. Справедливость в офисе — ты пашешь днем и ночью и тебе дают мизерную премию и плюшку в виде подписки на эпл мьюзик на 5 месяцев. А тут типы делают прототип какой-то жалкий, треш графон и им 40к. НЕСПРАВЕДЛИВО! Справедливость в офисе — ты ходишь с начальником играть в гольф, заигрываешь со всеми на корпоративе, даришь мелкие подарки и у кулера поддерживаешь беседу, или же удаленно в любой момент ты доступен в скупе, хоть при 40+ градусов отвечай. А тут типы ездят по миру и пилят игрушки и еще работают когда хотят. НЕСПРАВЕДЛИВО. А теперь резко перенесемся в томную Бразилию к тете ЛЮМБАБЕ. Она играет во флешку в 2010м и видит утюг. Бразильский утюг светится прямо на портале. Он кликает на него и потом пошевелив своими бразильскими мозгами решает покупает. И портал зарабатывает за клик по рекламе. Портал на котором была флешка. Которую сделал я. Я не украл деньги у этой тети, я не украл их у спонсора. Есть же сделка типа перфоманс. Ты зарабатываешь столько, сколько флешка заработает. Сделал хитовую — на твои 40 тысяч, сделал треш — на твои 15 долларов. Что в этом нечестного? Ну т.е. это обычная реклама, клики, покупки. Другие сделки — это уже человеческие игры. Спонсор хочет тебе дать меньше, чем заработает игра, ты хочешь получить больше, но что тут нечестного? Спонсор не заработал на ней столько сколько хотел? Его проблема. Ты сделал хит, а продал за 100 бачей — твоя проблема. Именно не рынка, а твоя. Есть перфоманс, есть самоспон — все абсолютно справедливо. Это все ЗАСЛУЖЕННЫЕ деньги. Понимаешь? Это не жирок был, не деньги с неба.
ну чувак, флеш это инструмент. Ты же не молишься на отвертку? Не идолопоклонствуешь вилке? Не вырезаешь тотемы джойстику?
то есть флеш НАСТОЛЬКО плох? Или картошка или флеш? Дальше какой-то непокоримый уровень?
А достаточный уровень кальция в костях позволяет Дэвиду Хельгасону дойти до офиса.
Ну так тирады текста, полные спорных вопросов не заканчивают. Иначе смотри как я могу: " кто мне ответит тот лох!"
П.С. в следующем году не успею откаментить пост ComanGames, да и не ясно напишет ли он его. А то в Перу там и без того куча апокалипсисов (майя там, все дела.)
Тебя тоже! *обнимает и целует в щеки*
Желаю всем в следующем году делать больше крутых игр, общаться с геймдевами и расширять свои познания.
Ну чёт ты перегибаешь, он же понятно написал, и смысл был другой, к чему религию-то за уши притягивать?
Путч был в 91ом.
Адоб не выпускал пилу, он ее купил у Макромедии и немного правил, точил, потом утопил случайно, конечно.
p.s. пила хорошая.
Это призыв к коммунизму? Разбирают же где-то на втором курсе ВУЗа «справедливо ли то, что певцы получают больше шахтеров».
oO
ну вот было время, когда можно было провести такой аналог: флеш — это стройка, а хтмл5- флеш. На флеше ты вкалываешь и получаешь 3к, а на хтмл5 делаешь дерьмо и — 15к. И 3к наверное нормально, но и на стройке не так уж и плохо?
че? Ну был нормальным — стал плохим. У меня нет кровных связей с инструментами.
если довериться этой аналогии — ну да, я б так и сказал. Зачем пилить дальше двуручной пилой, если есть бензопила? Или в память о старой жизни, я должен продолжить?
Всё, хорош флудить, философ доморощенный! :-)))
www.theverge.com/2015/12/29/10682726/adobe-flash-bug-fix-2015-nearly-dead-we-hope-so
вот свежая статья. За 2015й нашли 316 багов. Найди что-то с большим количеством уязвимостей.
Все справедливо. Просто в наших странах (Украина, Россия, Беларусь и т.д.) строительная отрасль отсталая и недоразвитая (как впрочем и многие другие отрасли), а ай-ти развито намного больше. Почему так сложилось другой вопрос.
Например в США, строитель-профессионал получает куда сравнимей запрплату с айтишниками.
Повторюсь, все справедливо. Просто справедливость не социальная (ну мы ведь не в социализме и живем), а капиталистическая, рыночная.
Я пахал и грузчиком, и на рынке в мороз, и на стройке прорабом. Было и за копейки. И теперь я сижу за компом 6-7 часов в день 5 раз в неделю и жалуюсь, если заработал штуку баксов. Потому что я хочу больше и это нормально.
Зачем это нужно? Я не хочу зарабатывать меньше и не жаловаться. Я хочу не перенапрягаться, зарабатывать больше и стремиться к большему.
Шахтерам не повезло в финансовом плане. Не тем занялись, не там родились, не захотели научиться другому. Но причем тут я?
ComanGames, Flash — это в первую очередь то, что каждый себе хочет придумать. Программист на AS3 подразумевает Runtime, который выполняет код. Художник и аниматор под словом Flash подразумевает Flash Professional (Animate c 2016 года). Люди, которые не разбираются — «баннеры и то, что постоянно обновляется».
Под Flash написана тьма игровых фреймворков. Если ты их не знаешь — это твоя личная неопытность. Другие люди справляются, а ты такой говоришь, что это все вранье и быть такого не может. Unity делает популряным не возможности и удобность редактора, а хороший маркетинг. Как на баннеры говорят «флеш», так и на любую 3D поделку сейчас говорят Unity. А по факту движков аля «Unity» — очень много. Но из-за отсутствующего или хотя бы должного маркетинга — ты про них просто не знаешь. Подружись с гуглом. Там все ответы. Не выдумывай их на основе слухов.
То, что Nape и Box2D костыльной — отчасти можно согласиться. Но пока одни плачут, что у них все плохо — другие делают. И у них все хорошо. Отчеты за 2015, которые камрады опубликовал — весьма убедительны. Конечно, хотелось бы и лучше. Но не все так плохо, как многие утверждают.
Ты не раз про Антона Карлова писал. Только в таком ключе, что в индустрии все плохо потому, что так Карлов сказал. Читая отчеты на этих блогах за 2015 год могу сделать печальный вывод, что все плохо у Карлова, а не у всех-всех-всех. Антон молодец, но он занимается лишней работой. Ему надо что-то одно делать. А он делает всё и сразу. Конечно каши не сварить. И ему все говорят уже не один год, чтоб он попробовал себя на десктопе в стиме и на мобилках. Но пока он слишком занят похоронами флеша, чтоб пробовать то, что другим давно приносит прибыль.
1.Вынесем спор отсюда
2.Дождьомя завтра когда я напишу пост где чьотка аргументирую свою позицыю до конца
Тогда и обсудим. Спокойной ночи в Перу(где я сейчас 3 часа утра)
Есть подозрение, что ты просто не то называешь флешем, что обычно принято. Расставим точки над Ё.
e-mail: coman.games@outlook.com
Skype: coman.games
Я рад общению не хочу портить никому праздник или мусорит gamedevblogs.ru
Чтобы так сказать ударно начать год…