Недавний флейм на тему монетизации игр с помощью рекламы (я очень люблю побеседовать на спорные темы) натолкнул меня на некоторые интересные размышления. Для тех, кто не в курсе о чем речь, кратко суть такова… Мне не очень нравится следующая тенденция андроид маркета (Google Play): бесплатные игры монетизируются с помощью рекламы внутри игры. Что плохого я в этом вижу? 1. Это приучает аудиторию к халяве — рынок теряет деньги. 2. Не думаю, что это самый эффективный способ монетизации.
Но есть мнение, что в андроид маркете уже давно все привыкли к бесплатному и поэтому на платных приложениях не заработать — мол вот и подстраиваемся к особенностям рынка.
А некоторые говорят, что эта модель монетизации даже лучше, чем платные приложения. Человек игру может купить лишь один раз, а играть в нее может долго. Значит баннеры будут крутиться много раз и за них будет капает хоть и маленькая денежка, но продолжительный срок. И даже есть этому подтверждения: Angry Birds таким образом получает более $1М в месяц, Fruit Ninja — $400К в месяц. Ну что сказать — круто!
Читать дальше →