Больше рекламы - меньше CTR?

Чем больше рекламы — тем хуже дистрибуция. С этим спорить сложно. Так же обычно принято считать, что куча рекламы повышает шанс того, что игрок таки нажмёт на ссылочку, а разработчик получит свои кровные центы за переход, если, конечно, ему полагается перфоманс бонус.
Этот пост скорее размышление, нежели полезная статья. Прикол в том, что я получил результаты совершенно противоположенные заявленному выше тезису. Давайте разбираться.

Имеем три игры, проданные одному спонсору на одинаковых условиях. При переходе учитываются только уникальные посетители. Так что, если один и тот же пользователь нажал на несколько ссылок, мы это учитывать не будем (да и не сможем).

Что мы имеем:

1. Prizma Puzzle Challenges. Ссылок много. Мои игры рекламируются не только во время загрузки, но и в главном меню. CTR: 15%

2. Granny Strikes Back. Ссылок меньше, но тоже прилично. Игры рекламируются только во время загрузки. CTR: 17%

3. Mushroom Madness 3. Ссылок очень мало. Игры рекламируются только на победном экране и то лишь после прохождения определённого количества уровней. Первые минут 5 игры никакой рекламы. CTR: 20%

WHY??? Получается, чем меньше ссылок, тем выше кликабельность. Возможно если бы учитывались любые клики, а не только уникальные, то CTR был бы в корне иным. Но с униками ситуация вот такая. Хотел напичкать следующую игру рекламой, но теперь сомневаюсь, а стоит ли. Ведь от её обилия понизиться не только дистрибуция, но и CTR. Скорее всего. Нужно больше примеров.
  • +9

Комментарии (34)

0
Лучше иметь CTR 1% от 1кк просмотров чем 90% от 100 просмотров )

>Чем больше рекламы — тем хуже дистрибуция.
>С этим спорить сложно.

я бы тоже с этим поспорил. Если уж совсем не применяется раздражающий адверсинг, то в общем случае много больше от игры зависит. Так что перефразирую
«Чем хуже игра — тем хуже дистрибуция.» :)
0
Ну с качеством игры всё понятно :) Если взять две игры примерно одинакового качества, то больше плеев будет у той, где рекламы меньше. Я об этом. Особенно это актуально для рекламы во время загрузки. Некоторые крупные порталы не берут такие игры. Но, конечно, если это мега хит, то возьмут с любым количеством рекламы :)
0
Некоторые крупные порталы не берут такие игры.

например какие? ) Вроде все значимые порталы (не покупающие сайтлоки) берут нормально игры, даже пускай и со ссылками в прелоадере. Это уже вроде как нормально и все понимают. Конечно я не имею ввиду прелоадеры типа нового FOG-ского, где континью появляется в разных уголках и через несколько секунд. А по середине всё это время крутится их логотип. Это уже экстримальный адверсинг, даже я раздумываю стоит ли брать эту игру )
0
Например, сеть порталов KaiserGames. Я им высылаю персональную версию без рекламы.
Подозреваю, что и BubbleBox тоже не любит рекламу во время загрузки, но на контакт с ними выйти не получалось.
До кучи можно и Mindjolt вспомнить :) У них там вообще условия жёсткие.
0
У майнджолта по новым правилам разрешено 1 лого в главном меню, причем оно должно быть не больше кнопки play.
0
кайзеры меня всегда просят фильтрануть рекламу и я им высылаю ту же версию со всеми ссылками только без рекламы ) даже на месте рекламы оставляю лого своего портала и они берут. БабляБокс тоже вроде норм берёт ) хотя может наши понятия о «прелоадере с сылками» сильно различается.

майнджоль это вообще почти сайтлок, но условия у них сейчас такие что пошли они нафиг ))
0
Да уж, Минджолты это сильно. Хотя они могут заапрувить игру с сплеш скрином и парой дополнительных линков. Можно попробовать объянсить ситуацию в комменте при аплоаде новой версии игры. Мол, спонсор не разрешает удалять и тп. Один раз получилось. Правда профит с их рекламы у меня баксов 200-300 получается. Но если успеют зарелизить во время перфоманс периода, будет круто. Траффик у них в основном американский, вроди.
А ещё они хотели купить не-эксклюзивы и вроди по цене сошлись и всё такое, но в итоге пропали, на письма не отвечают :) Мутные ребята.
0
3 моих последних игры с почти одинаковым брендингом и абсолютно разным CTR :D. Мистика, блжад.

Думаю, много зависит от трафика. Про снижение дистрибьюции согласен с Олегом, думаю, что оно незначительное, если вообще есть.
0
Поясни, пожалуйста, какой критерий траффика имеется ввиду? Географический? Американцы кликают чаще, чем русские, к примеру?
0
Да, чем дальше трафик от америки, тем меньше кликают.
0
Кстати, светани инфу, какой CTR у кнопок «Click here to copy this link» и etc в ??????3 :)
0
Когда я спрашивал (после нескольких дней после релиза), Грег сказал, ни одного клика. Хотя я сам кликал, для проверки. Узнаю точно через месяц.
0
да, по моим наблюдениям всякий азиатский трафик имеет существенно ниже статы (по CTR, по отказам, времени нахождения на сайте) чем американский\европейский. Японский вообще по оказам достигает 90%.

так что география очень сильно влияет на поведение трафа.
0
Интересно. У меня опять всё наоборот :) Игры с более низким CTR имеют более высокий процент американского траффика и наоборот.
31% Призма
18% Гранни
10% Мушрум
0
Под американским понимается условно американский, т.е. англоговорящие + Европа.
0
Если учитывать весь дорогой траффик, то получается:
68% пп3
44% гранни
0
25% мм3

упс :)
0
Мой опыт говорит мне что реклама особо не снижает дистрибуцию.
А вот сама игра уже очень сильно на нее влияет. Разница может быть в десятки раз.

CTR скорее действительно от трафика зависит, ну если у вас в игре не 1 лого на страничке about :)
  • Vel
  • Vel
0
Ссылок очень мало. Игры рекламируются только на победном экране и то лишь после прохождения определённого количества уровней. Первые минут 5 игры никакой рекламы. CTR: 20%

Интересно… А может как раз дело в том, где именно располагается ссылка и когда она появляется. Тоесть, в твоём примере человек уже немного поиграл и у игрока поивился интерес поиграть ещё во что то подобное?

Тоесть это по принципу — продавай футболки с надписью «Терминатор», после того как чел. только что посмотрел фильм «Терминатор» и чел. находится под впечатлением. Пример может не совсем удачный, но параллели прослеживаются.
  • Alxs
  • Alxs
0
Выгоднее продавать футболки с терминатором как на входе, так и на выходе. Продажа футболок на входе не снижает количество просмотров терминатора.
0
Это то понятно, что хуже от этого не станет. :)
Просто Silen привёл в 3-ем примере, что ссылки появлялись только после игровой сессии. Отсюда и предположение, что это тоже косвено может влиять на CTR.
0
Ссылки на экранах победы / поражения имеют традиционно высокий кликрейт, хотя бы потому, что часто показываются игрокам.
0
Smrdis, а у тебя как у человека с достаточным уже опытом в игрострое, какие данные по CTR? Где самый высокий кликрейт в твоих играх? В прелоадере, в гл. меню, между уровнями, вконце игры — «гейм овер», ссылка «прохождений» и т.п.? Было бы оч. интересно узнать, если конечно это не тайна за 7-ю печятями. ;)
0
Solution/Walkthrough — дают отличный кликрейт в квестах и паззлах.
Много кликов идет с прелоадера. Баннеры с картинками или анимацией дают значительно больше кликов, чем просто кнопки. Самое большое количество кликов выходит по кликам на «play предыдущая часть игры». Все достаточно очевидно.
0
А вот интересно. Есть ли смысл делать ссылку на Walkthrough в игре, где прохождение не нужно. Ведь у Конга (и не только), ссылка на прохождение стоит в 2 раза меньше. Если игрок кликнет по прохождение, то клик на другой ссылке уже не будет засчитан, ведь он перестанет быть уником. Может лучше дать ему возможность нажать на что-нибудь другое, за что начисляется полная стоимость :)
0
Примитивный подсчет говорит, что Walkthrough нужен всегда.
0
Я так понимаю, что уник по каждой странице на которую приходят — отдельный, так считает ГА.
0
Хм, если действительно так, то это может и ситуацию с CTR прояснить.
0
Спасибо за инфу. В целом да, очевидно. Но как говориться, «Дъявол кроется в деталях»… :)
0
Это да. Хотя ведь многие выходят из игры не проиграв в неё 5 минут. Стоит попробовать пихнуть ссылки и в загрузку и на победный скрин. Вдруг получиться CTR ещё больше :)
0
А верна ли моя догадка, насчет того что когда игрок возвращается в игру (она слишком длинная чтоб пройти за 1 раз), с каждым возвращением шанс того что он кликнет на рекламу увеличивается?
0
Думаю, тут не очень велик шанс того, что он вернётся второй раз :(
0
Сложно померить. Возвращаемость в моих играх не больше 20%.
0
Думаю при 20% больше пользователей целенаправленно кликают, так как ссылка в игре одна. Ну и CTR в этом случае выше, так как клики не рассеиваются ещё на 6 менее эффективных кнопок.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.