
Релиз отчет об игре Zombokill 2

Zombokill 2 www.gamezhero.com/games/zombokill2
Деньги закончились
Свежая игра (не помню — то ли танки, то ли шарики) была продана N месяцев назад. Часть денег превратилась в железного коня (типа такого). Оставшееся золотишко постепенно уходило на повседневные нужды. Которые, надо отметить, довольно скромны по личным причинам — автомобиль пока не эксплуатирую, шишки не курю, на Мальдивы не езжу.
В общем, настал час для новой игры. Как всегда, хотелось быстро и просто. Затянулось это «быстро и просто» примерно на 3 месяца.
Мозговой штурм
С братом обмозговали возможные варианты игр — решили делать продолжение первой части Zombokill — движок есть, осталось улучшить геймплей и графику, написать музыку. Сказано-сделано.
Самое сложное — начать. То есть придумать главную идею игры на механике первой части. Тупили пока брат не набросал «по-приколу» героя, въезжающего на карту верхом на байке. И тут «Остапа» понесло :)
Самый сок
Идея с защитой байка пришла в голову сразу. Чуть позже захотелось разнообразить механику ездой на байке — так как нужно было дать игроку отдохнуть, переключить фокус.
Аммуниция
В первой части игры патроны появлялись в разных местах карты после убийства врагов. Во второй части мы решили реализовать это через пополнение аммуниции возле мотоцикла. Стоим сверху — чиним байк, снизу — пополняем боезапас.
Таким образом игрок может реализовывать разные тактики поведения. Например, если сзади байк, напасть оттуда никто не может.
Постройки
В одном из отзывов к первой части было сказано, что хочется самому строить, расставлять турели и т.п. Поэтому в Zombokill 2 нужно было предоставить кроме возможности покупки (турелей, мин, заборов и т.п.), возможность постройки. Важено было дать на это некоторое время до первой волны врагов.
Люблю запах бензина. А вы?
Собирание канистр с топливом сталом одним из ключевых элементов игры, заставляющих игрока двигаться по карте (довольно пустой, если честно). Больше бензина — дольше едешь по трассе (больше получаешь очков). На дороге также можно собирать канистры и сбивать врагов для продления удовольствия от езды.
От стрельбы на трассе отказались — приучаем себя всегда стараться упростить игру, оставить самый сок. Далеко не всегда получается — это отражается на соотношении вложенного труда и полученного дохода. Советую обратить на это особое внимание.
Маст Хэв
Тестил я как обычно — дотошно и долго. Советую использовать консоль с возможностью настройки разных параметров. Так в разы быстрее.
Небольшой ролик писал программкой Screen Recorder, оформлял в старом Windows Movie Maker, который нещадно глючил (а ничего другого такого же простого я не нашел). Скачать Screen Recorder
Если не пишется звук, смотрите памятку
Дж дж джжж
Кстати про звук. Музыка своя, пишет брат. Хотя на этот раз я тоже участвовал в качестве генератора. В первой части она была пожестче, во второй в духе американских боевиков 80-х годов. Гитара живая, снято через микрофон с кабинета.
Продажа
Продаем без FGL, по рассылке. Ориентировались на armorgames, gamezhero, minijuegos (те, с кем работали в последнее время). Продали gamezhero. Классный спонсор из Украины (держитесь там). Деньги не те, что могли быть пару-тройку лет назад. Но пока устраивает.
Заметки на полях:
1. Бесшовные тайлы и gimp
Нужно было бесшовные тайлы для карты. Сделано быстро в gimp. Кстати, впервые использовал эту программу. Рекомендую.
Тайлы можно скачать
2. Подцели
По-моему, впервые за всё время разработки игр мы внедрили подцели, за которые даются ачивки и деньги на прокачку. Мне это показалось интересным для игроков. Эдакая многослойность интересов в игре (где-то подсмотрено, не помню где).
3. Звучки
Нужно было найти разные звучки, типа: разрушения деревянного заграждения, падение мотоцикла, звук езды по песку и т.п. Часть брал на freesound.org/ Делал «обрезание» микроскопической программкой Wavosaur. Рекомендую. Скачать
Самих звуков было больше, но приходилось выбирать, урезать и т.п. Что осталось, можно скачать
4. Ачивок чуть больше, чем обычно
Захотелось сделать чуть больше чем обычно ачивок. В списке, который можно скачать, есть название, описание и вес (вес нужен для сайта спонсора). Скачать список ачивок
5. Главное меню или спонсор-молодец
Главное меню. Было не такое, как сейчас. Спонсор (кстати, молодец) посоветовал перерисовать, причем взял это на себя.
Было:

Стало:

6. Пару рабочих картинок. Курсор
Курсор исходный размер

Курсор в игре

Делал в фотошопе, совмещением перчатки с рукой и поверх неё деталей другой перчатки.
7. Пару рабочих картинок. Карта
Наброски для карты, которые не вошли в игру:

Расположение элементов интерфейса в релизе несколько иное из-за появившегося логотипа спонсора.
Кстати, если у вас есть свои варианты по размещению рекламы спонсора, не стесняйтесь ему их предлагать.
Человеку приятнее работать с тем, кому не всё равно.
Карта 800х800, по ощущениям вполне хватает.
8. Пару рабочих картинок. Прокачка
Стиль для окна прокачки подсмотрел в культовой игре Comix Zone:

Прокачка практически стандартная, кроме построек. Лично мне нравится швыряние тайм-бомбы, а точнее свист, толкотня зомби и смачный взрыв :)
9. Пару рабочих картинок. Дорога
Дорога составляется из одного тайла, поверх нее располагаются разные объекты.
Архив картинок для дороги
Для ощущения, что игра больше, чем есть, добавили ночной режим. К тому же играть ночью опаснее, больше адреналина и напряжения. Ночь есть и для сурвивала, и для дороги.
День:

Ночь:

10. Выводы?
Продолжаем делать игры на флеше. Пока обсуждали html5, он просел — интереса у нас к нему и ранее не было, а теперь совсем пропал. Хочется портировать один наш физпаззл на планшеты (через AIR). Движок Zombokill позволяет делать другие подобные игры, скорее всего этим и займемся в самое ближайшее время. Всем удачи и плюс в карму.
- +7
- grmaster
Комментарии (18)
Я б забанил за такое.
Тут ценятся истории о создании, и особенно о продаже игр. А не 2 строчки со ссылкой и сомнительным призывом.
www.kongregate.com/games/gamezhero/zombokill-2
В связи с горячими отзывами на armorgames.com хочу попросить вас поиграть (пока не надоест) и написать замечания и пожелания по улучшению игры на форуме http://flashgamedev.ru/viewtopic.php?f=11&t=11416