
Слоны - постмортем
Введение
Так уж случилось, что я попал армию, в армии сломал ногу, и мне дали два месяца отпуска, и я решил не просто отдыхать, а заняться снова своим любимым делом, да и попробовать что-то заработать. В глазах горел огонь, пальцы жаждали писать код. На флеше я сижу довольно давно, и до ухода в армию успел познакомиться со Starling, и даже закинул простенькую игру в google market — Acribeia. Соответственно, для того чтобы вспомнить как вообще делают игры, и для того чтобы сделать игру быстро, я решил воспользоваться уже знакомой технологией.
]
Идея
Решено было сделать игру на очки, для того чтобы долго не думать, а скорее делать. Идея для этой игры родилась из двух старых игр, в одной нужно было лопать шарики соединяя их по цветам, в другой взрывать вылетающие из под экрана подарки. Обе эти игры так и не нашли спонсора.
Falling Colors

Xmas gifts explosion

И вот путем симбиоза, я вывел идею о подлетающий разноцветных шарах, которые нужно успеть соединить. Почему-то в голову сразу пришла мысль о том что шарики нужно заменить круглыми слонами. Так через часок был рожден розовый слоненок.

Разработка
Я активно отписывался в свой блог, и первая запись говорила о том что игру я планирую сделать дня за три, вышло чуть больше и все же довольно быстро. Большую часть арта я взял из старой игры, ну и продолжил лепить в том же стиле.
Кодил я прямо во flash IDE, знаю как многие к этому относятся, и все же было так. Сам адобе флеш я использовал исключительно для быстрой сборки проекта, возиться с настройкой в других программах мне не хотелось. Starling мне очень нравится, минимальные затраты на изучение, очень и очень похож на стандартные методы as3 по работе с графикой. Физика была самопальной, не люблю накручивать не нужные движки, а столкновение шариков и их отскок было не так уж сложно сделать. За помощь в работе со Starling спасибо JokerDen.
За музыкой я решил обратиться к челу с newgrounds, который предоставил оформление для моей игры Rescuer of Souls. Уже не помню точно, но я вроде у него еще один трек использовал, вот только не один из проектов не был коммерчески успешен, поэтому паренек остался без бабок. На успех слонов я вообще не рассчитывал, поэтому ляпнул про 10% от продажи (ну что такое заплатить ему 20$ подумал я, а пришлось отдать много больше).
По основным моментам разработки все. Я не очень доволен тем фпс, что показывает игра, не знаю как команда RushGames делает здоровые игры на air, но тут уж мой непрофессионализм. Скажу только, что я пробовал оптимизировать очень серьезными методами, например: загонял код в одну функцию, юзал самые быстрые циклы — все это чушь, только код портит. Однако кеширование, и своевременное удаление ненужных объектов результаты приносят. В общем игра держит 30 на samsung galaxy s, правда подергивания я замечаю, замечал их до той степени, что уже думал отказаться от того, чтобы на фгл поставить галочку — портированна на android, однако после бета теста никто не высказался о проседании фпс и я выложил игру на аукцион.
Как я уже сказал, особых надежд на игр у меня не было, однако я получил 7 баллов! Со второго раза игра была заапрувленна, после исправлений. Очень понравилось нововведение — видеоревью.

Через дня два пришла ставка в 200$, потом еще была ставка в 300$. Оба спонсора предлагали 50% шер с мобильных доходов, в общем-то я был доволен. Но в предпоследний день торгов я нашел своего старого спонсора — Keygames и написал ему, игра его заинтересовала, он спросил сколько бы я хотел за эксклюзив, мой ответ был в чуть больше штуки баксов и они его приняли. Так я преодолел свой психологический барьер. За помощь в работе со спонсорами на этапе торгов большое спасибо ps_coder.
Заметки по разработке:
ставьте последнюю версию air.
при работе со старлингом вы используете прямое ускорение, и если в настройках не выставить этого, то на экране вашего смартфона высветиться ошибка, о том что вы забыли влкючить direct mode. Когда вы работаете с андроид вам нужно выставлять к каким параметрам ваше приложение должно получить доступ. Важный момент заключается в том, что некоторые модели ( у меня samsung galaxy s ) не позволяют работать с прямым ускорением без разрешения на работу с камерой ( 6 пункт ).

Работа со спонсором
От лица KeyGames общается Lorenzo De Carlo — очень классный парень. Еще продавая года 3 назад ему игру, у меня остались о нем приятные воспоминания. От меня требовалось стандартные промо в web версии, а для apk встроить сервисы — admob, google services, chartboost. Встраивать ane — дело не самое приятное, где-то что-то всегда протупливает, приходиться находить решение, но в целом все вышло не плохо. Спонсор довольно требовательный к своим продуктам, но определяет свои требования достаточно четко, плюс не было такого, чтобы мой вопрос остался без внимания. К примеру у меня были проблемы в xml манифесте, спонсор просил исправить положение экрана и какие-то еще недочеты, запрос в гугл не дал мне сразу ответа и я просто спросил его как это сделать, он мне выслал код. Так же было и с анешками. Правда не обошлось без ложки дегтя, спонсор просил изменений в игре, типа daily challenge, дополнительный слон, и что-то там еще. Я был ограничен во времени и хотел завершить работу как можно скорей, в общем все это я выполнил, попросил заплатить их комиссию. Lorenzo сказал что поговорит с финансовым отделом, в итоге ничего не вышло, финансовый отдел так сделать не может, это послужит мне уроком, обговаривать доп. изменения до контракта и их цены. Хочу сказать, что изменения предлагаемые спонсором мне нравились, они действительно были полезны для повышения качества продукта.

Итоги
Игра была написана примерно за 1.5 недели, треть арта взята из старой игры. Где-то 3 недели игра пролежала на аукционе, и еще примерно 2 заняла работа со спонсором.
Так как веду блог, есть архив записей по разработке:
vk.com/nrjwolf_page?w=wall-53757597_174
vk.com/nrjwolf_page?w=wall-53757597_179
vk.com/nrjwolf_page?w=wall-53757597_181
vk.com/nrjwolf_page?w=wall-53757597_182
vk.com/nrjwolf_page?w=wall-53757597_185
vk.com/nrjwolf_page?w=wall-53757597_185
vk.com/nrjwolf_page?w=wall-53757597_189
vk.com/nrjwolf_page?w=wall-53757597_226
Я был приятно удивлен, что флеш еще может продаваться, хоть и air, но все же флеш. Правда Keygames намекнули, что все больше лаве вливают в html5, поэтому попробую написать что-то на нем. Так же есть почти готовая игра на unity, было бы тоже интересно глянуть, как он идет на аукционе.
Ссылки
Я так и не нашел web версии спонсора, так что ссылка на фгл.
Web: www.fgl.com/view_game.php?from=dev&game_id=36559
Android: play.google.com/store/apps/details?id=air.kgn.fallingcoloredelephants">
- +8
- Nrjwolf
Комментарии (9)
Если «в контору-писарем», то тебя запросто «прикуют за ногу к компьютеру», и будешь за ним сутками напролёт сидеть набирая доклады/записки/курсовые дочке зампотыла/прочую лабудень… а в свободное от этого время вполне можешь ещё и разработкой игр баловаться. Проблема обычно в том, что инета нет… но это тоже где как.
Пацаны телячьими глазами на меня посмотрели, отцепил шнурок от мамки, положил на дно системника, закрутил обратно :D… выкручиваются как могут :)
Мне кажется, если и продавать какие либо права на мобилки, то нужно оговаривать маркетинговые вливания спонсора, а просто так выложить в маркет и ничего не делать и самому можно, и 50% отдавать не надо.
Я как то нарвался на грабли формулировки «мобильная версия», я подразумевал только иОС (про другие в принципе тогда и не думал) но потом пришлось делиться доходом и с других платформ. Сейчас очень чётко стараюсь оговорить платформу на которую передаю права.