
Beer, beer, beer или приключения Х-Коробки. Правдивая история о Flash Gamm Kyiv 2011, рассказанная очевидцем
Все починається з пива. Именно так гласила реклама в метро города Киева, куда мы приехали рано утром. В тот момент мы еще не знали о пророческой силе этих слов. Но обо всем по порядку.
В Киев я приехал вместе с Германом Гуровым, известным в блогах, как samoh и руководитель студии sgamesinc. Мы вместе ехали из Москвы, где я был проездом, попутно посетив Антона Карлова. При выходе на вокзальную площадь наше внимание привлекло заведение со звучным названием «Дрова». Еще красноречивее выглядел человек, лежащий прямо на асфальте и при попытке поднять его кричащий — «Во имя Иисуса!». Мы увидели в этом знак.

Чуть позже мы встретили на том же вокзале Виктора Коробкова, известного сообществу, как Firestream и Half-Bit и втроем отправились в хостел, который заблаговременно забронировали.
Хостел был расположен в самом центре города и с балкона нашего номера был отличный обзор на Майдан.


Заселение в хостеле было с 12-ти часов, поэтому, кинув лишние вещи в нем, мы отправились перекусить в ближайшее заведение общепита. Им оказалось заведение с колоритным названием «Швидко». Позже, мы даже написали в благодарственной книге по позитивному отзыву. Несмотря на то, что заведение являлось клоном Макдональдса. Но… В Макдональдсе пиво не подают, а в Швидко — еще как. Итак, перекусив Львовским 1715, мы уже наконец-то отправились на конференцию.



О содержании конференции я не буду много писать. Об этом уже написали и еще напишут многие и без меня. Отмечу разве что тот факт, что более интересные доклады были на второй день. Наибольшее впечатление произвели следующие доклады:
Доклад компании Strategic Music о звуке в играх (мне, как саунд дизайнеру было интересно послушать грамотный доклад на эту тему, да и вообще в нем было много полезного для всех).
Доклад Дениса Романко (Хитри) об игровом фане.
Доклад Олега Акимова о фоне в игре (ну, в общем-то во многом об анимации).
Доклад, хотя даже скорее не доклад, а презентация работ студии Анимуба, вынесла мозг всем присутствующим (в хорошем смысле вынесла) и заставила аплодировать почти не переставая (опять же — анимация).

Альтернатива, как обычно порадовала всех новшествами разработки, в данном случае физический движок. Ну и как обычно, на их стенде можно было поиграть в танки.
А из докладов первого дня запомнился пожалуй что доклад Мокуса (Максим Грынев). Но скорее из-за личности самого Мокуса, чем из-за содержания. Впрочем, именно за личность Мокус и получил свой приз.
Все остальное было каким-то блеклым и не запоминающимся. Еще, как говорили другие, был интересен доклад Тома Крха из компании Adobe, но сам я не был на его докладе.
Доклад про Unity 3D вообще привел в недоумение. То ли хвалил докладчик Unity, то ли ругал, я так и не смог понять. Наверное докладчик тоже.



Официального афтерпати не было. Зато было много разных неофициальных. Это выражалось в том, что народ кучковался в небольшие группы по 10-15 человек и равномерно распределялся по ближайшим барам. К сожалению, не могу осветить события во всех местах пребывания участников конференции. Могу только о тех местах, где был сам.
Впрочем, чего рассказывать. Фотографии сами все расскажут.


Вот так, слово за слово, я чуть было не упустил самого интересного. Собственно детективной истории, о которой писал в заглавии.
А случилась она во время награждения призеров.
Так уж получилось, что ни Антон Карлов, ни Антон Рогов не смогли приехать на конференцию. И так уж случилось, что они стали призерами. И кроме того, обстоятельства сложились так, что я тоже был причастен к разработке этих игр. Поэтому и выходил как представитель разработчика и в первом и во втором случае.
С Антоном Карловым получилось немного проще. Он выиграл покупку сайт-лока компанией Spil Games в номинации — «Игра прорыв». Поэтому из материальных составляющих была торжественная грамота и чек от компании Spil Games на 1000 долларов. Но с чеком они немного перестарались и изготовили его на пластике размером 1х0,5 метра. Был бы он на бумаге, я бы его увез, свернув в рулон. А так, к сожалению, пришлось его оставить.
А вот с призом Антона Рогова вышло веселее. Когда я вышел за Антона Рогова и уже собрался было объяснить, что я за Антона, как соучастник разработки и т.д. и т.п., вдруг, неожиданным образом вышел незнакомец и стал утверждать, что приз должны отдать ему. Ибо это ему позвонил Антон Рогов и попросил забрать приз.
Ситуация повернулась так неожиданно, что я даже растерялся, забыл все слова, что хотел сказать залу и даже засомневался. А вдруг и правда так было. Хотя объяснения парня были мягко говоря противоречивые. Он утверждал, что Антон Рогов, передал ему бейджик и даже показывал бейджик, на котором было написано — Антон Рогов. При том, что Антона самого не было на конференции изначально.
Спасибо Лерике, что она притормозила раздачу. И высказала правильную мысль о звонке самому Антону. Ах, да, призом был X-Box. То есть, вполне осязаемая материальная коробка. С красочной полиграфией на поверхности.
После звонка Антону все решилось в правильную сторону. Выяснилось, что никому он более не поручал забирать свой приз, что приз надлежит передать мне, ну и что он приятно удивлен своей победой в номинации «Лучшая игра в категории Инди». К сожалению, после всей этой суеты не удалось найти того ушлого человека, чтобы задать ему несколько вопросов. Но его лицо осталось на фотографии. Саму фотку я взял из фейсбука по ссылке Лерики, но надеюсь, что меня не осудят за публикацию фотки здесь. Пусть комьюнити знает в лицо нечистоплотных на руку и совесть граждан.

Вот он, слева, этот коварный тип. По центру — я в недоумении Справа — Алекс с коробкой в руках тоже с несколько удивленным выражением.
По окончании награждения. Наступило афтер афтер пати. Неофициальное разумеется. Но душевное и продолжительное. И у некоторых продолжилось еще и следующий день.



А это, кстати, ответ на вопрос — что курят разработчики.


На этом собственно можно и подвести итог. Скажу только, что «Швидко» мы посетили еще неоднократно. «Дрова» посетили тоже. Посетили и много других баров. Не хотелось бы, конечно, чтобы мою писанину сочли откровенной пропагандой пьянства. Дело не в этом. Я сделал такой акцент с несколько другой целью. Показать атмосферу конференции. Атмосферу легкости и свободы. Свободы мысли, передвижения и речи. Атмосферу дружелюбия и доброжелательности. В принципе, это касается и официальной части конференции. Но особенно чутко ощущается именно в неформальном общении.
P.S. Еще несколько слов о коробке (X-Box). Когда коробка ехала в поезде из Киева на нее покушались украинские таможенники. Но удалось отстоять ее. Белорусские пограничники и таможеники оказались к коробке лояльнее. Их похоже больше интересовало сало и горилка. И в поисках они перерывали одеяла и подушки. Но в конечном итоге коробка благополучно добралась до Питера и будет в ближайшее время отправлена в город Томск.
В Киев я приехал вместе с Германом Гуровым, известным в блогах, как samoh и руководитель студии sgamesinc. Мы вместе ехали из Москвы, где я был проездом, попутно посетив Антона Карлова. При выходе на вокзальную площадь наше внимание привлекло заведение со звучным названием «Дрова». Еще красноречивее выглядел человек, лежащий прямо на асфальте и при попытке поднять его кричащий — «Во имя Иисуса!». Мы увидели в этом знак.

Чуть позже мы встретили на том же вокзале Виктора Коробкова, известного сообществу, как Firestream и Half-Bit и втроем отправились в хостел, который заблаговременно забронировали.
Хостел был расположен в самом центре города и с балкона нашего номера был отличный обзор на Майдан.


Заселение в хостеле было с 12-ти часов, поэтому, кинув лишние вещи в нем, мы отправились перекусить в ближайшее заведение общепита. Им оказалось заведение с колоритным названием «Швидко». Позже, мы даже написали в благодарственной книге по позитивному отзыву. Несмотря на то, что заведение являлось клоном Макдональдса. Но… В Макдональдсе пиво не подают, а в Швидко — еще как. Итак, перекусив Львовским 1715, мы уже наконец-то отправились на конференцию.



О содержании конференции я не буду много писать. Об этом уже написали и еще напишут многие и без меня. Отмечу разве что тот факт, что более интересные доклады были на второй день. Наибольшее впечатление произвели следующие доклады:
Доклад компании Strategic Music о звуке в играх (мне, как саунд дизайнеру было интересно послушать грамотный доклад на эту тему, да и вообще в нем было много полезного для всех).
Доклад Дениса Романко (Хитри) об игровом фане.
Доклад Олега Акимова о фоне в игре (ну, в общем-то во многом об анимации).
Доклад, хотя даже скорее не доклад, а презентация работ студии Анимуба, вынесла мозг всем присутствующим (в хорошем смысле вынесла) и заставила аплодировать почти не переставая (опять же — анимация).

Альтернатива, как обычно порадовала всех новшествами разработки, в данном случае физический движок. Ну и как обычно, на их стенде можно было поиграть в танки.
А из докладов первого дня запомнился пожалуй что доклад Мокуса (Максим Грынев). Но скорее из-за личности самого Мокуса, чем из-за содержания. Впрочем, именно за личность Мокус и получил свой приз.
Все остальное было каким-то блеклым и не запоминающимся. Еще, как говорили другие, был интересен доклад Тома Крха из компании Adobe, но сам я не был на его докладе.
Доклад про Unity 3D вообще привел в недоумение. То ли хвалил докладчик Unity, то ли ругал, я так и не смог понять. Наверное докладчик тоже.



Официального афтерпати не было. Зато было много разных неофициальных. Это выражалось в том, что народ кучковался в небольшие группы по 10-15 человек и равномерно распределялся по ближайшим барам. К сожалению, не могу осветить события во всех местах пребывания участников конференции. Могу только о тех местах, где был сам.
Впрочем, чего рассказывать. Фотографии сами все расскажут.


Вот так, слово за слово, я чуть было не упустил самого интересного. Собственно детективной истории, о которой писал в заглавии.
А случилась она во время награждения призеров.
Так уж получилось, что ни Антон Карлов, ни Антон Рогов не смогли приехать на конференцию. И так уж случилось, что они стали призерами. И кроме того, обстоятельства сложились так, что я тоже был причастен к разработке этих игр. Поэтому и выходил как представитель разработчика и в первом и во втором случае.
С Антоном Карловым получилось немного проще. Он выиграл покупку сайт-лока компанией Spil Games в номинации — «Игра прорыв». Поэтому из материальных составляющих была торжественная грамота и чек от компании Spil Games на 1000 долларов. Но с чеком они немного перестарались и изготовили его на пластике размером 1х0,5 метра. Был бы он на бумаге, я бы его увез, свернув в рулон. А так, к сожалению, пришлось его оставить.
А вот с призом Антона Рогова вышло веселее. Когда я вышел за Антона Рогова и уже собрался было объяснить, что я за Антона, как соучастник разработки и т.д. и т.п., вдруг, неожиданным образом вышел незнакомец и стал утверждать, что приз должны отдать ему. Ибо это ему позвонил Антон Рогов и попросил забрать приз.
Ситуация повернулась так неожиданно, что я даже растерялся, забыл все слова, что хотел сказать залу и даже засомневался. А вдруг и правда так было. Хотя объяснения парня были мягко говоря противоречивые. Он утверждал, что Антон Рогов, передал ему бейджик и даже показывал бейджик, на котором было написано — Антон Рогов. При том, что Антона самого не было на конференции изначально.
Спасибо Лерике, что она притормозила раздачу. И высказала правильную мысль о звонке самому Антону. Ах, да, призом был X-Box. То есть, вполне осязаемая материальная коробка. С красочной полиграфией на поверхности.
После звонка Антону все решилось в правильную сторону. Выяснилось, что никому он более не поручал забирать свой приз, что приз надлежит передать мне, ну и что он приятно удивлен своей победой в номинации «Лучшая игра в категории Инди». К сожалению, после всей этой суеты не удалось найти того ушлого человека, чтобы задать ему несколько вопросов. Но его лицо осталось на фотографии. Саму фотку я взял из фейсбука по ссылке Лерики, но надеюсь, что меня не осудят за публикацию фотки здесь. Пусть комьюнити знает в лицо нечистоплотных на руку и совесть граждан.

Вот он, слева, этот коварный тип. По центру — я в недоумении Справа — Алекс с коробкой в руках тоже с несколько удивленным выражением.
По окончании награждения. Наступило афтер афтер пати. Неофициальное разумеется. Но душевное и продолжительное. И у некоторых продолжилось еще и следующий день.



А это, кстати, ответ на вопрос — что курят разработчики.


На этом собственно можно и подвести итог. Скажу только, что «Швидко» мы посетили еще неоднократно. «Дрова» посетили тоже. Посетили и много других баров. Не хотелось бы, конечно, чтобы мою писанину сочли откровенной пропагандой пьянства. Дело не в этом. Я сделал такой акцент с несколько другой целью. Показать атмосферу конференции. Атмосферу легкости и свободы. Свободы мысли, передвижения и речи. Атмосферу дружелюбия и доброжелательности. В принципе, это касается и официальной части конференции. Но особенно чутко ощущается именно в неформальном общении.
P.S. Еще несколько слов о коробке (X-Box). Когда коробка ехала в поезде из Киева на нее покушались украинские таможенники. Но удалось отстоять ее. Белорусские пограничники и таможеники оказались к коробке лояльнее. Их похоже больше интересовало сало и горилка. И в поисках они перерывали одеяла и подушки. Но в конечном итоге коробка благополучно добралась до Питера и будет в ближайшее время отправлена в город Томск.
- +29
- ahuraster
Комментарии (20)
Жаль что я не смог побывать с вами на афтерпатях, постараюсь исправить это в следующий раз.
расследование закрыто
Ура! Справедливость восторжествовала!
Вообще надо будет взять за правило, что если участник не приезжает лично, то хотя бы говорит кто вместо него приз получает — отвественное лицо. А то на все 3 номинации от Алавара никто не вышел и было чёрти что…