
Как мы пирог пекли, или Как НЕ закончить игру?

Расстилаем скатерть
Здравствуйте, меня зовут Максим, и я увлекаюсь геймдизайном, а также графикой для игр. С самых юных лет во мне было желание разрабатывать игры. И однажды я узнал, что мои знакомые делают игру “на чистом энтузиазме” с помощью Flash. Мне, безусловно, стало интересно. (Все это происходило в 2014г)
Как оказалось, они уже получили минимальный опыт в среде разработки и были готовы реализовать первую игру, которую можно было бы представить широкой публике. Узнав, что художника как такового у них в команде нет, да и геймдизайн хромает, я решил принять участие в этом проекте. Казалось, в разработке простой flash игры нет ничего сложного — каждый из нас был уверен, что игра будет завершена. Мы планировали создать игру за полгода. Но строгих дедлайнов делать не стали, так как у каждого из нас была основная работа, да и делать игру в спешке было незачем, ведь мы решили заняться этим проектом не из корыстных побуждений, а из интереса — сможет ли наша задумка получить одобрение публики. Главное — результат!
Замешиваем тесто
Ребята показали мне прототип, который был у них в разработке, и, по правде сказать, вначале я всерьез насторожился: идея, арт, фишка игры — все было на уровне примитивных студенческих поделок. Если вы посмотрите на слайд, расположенный ниже, то поймёте, что я имею в виду.

Изображение из прототипа игры
Коротко об этом прототипе и задумке: это головоломка, в которой необходимо двигать ящики, чтобы они собирались в пары, которые затем уничтожаются. Цель игры: уничтожить все ящики на уровне, ну или как-то так :) Хочу обратить внимание, что в уровнях использован вид сбоку, а не сверху. (то есть ящики, по физике, падали вниз)
Прогреваем печь, смазываем противень
Энтузиазм во мне кипел, и я сел за переработку идей и графики прототипа. Через пару дней основные изменения были придуманы. Прежде всего хотелось сделать проект живым, ярким и по-домашнему уютным, поэтому блеклую графику и идею простого передвигания ящиков было решено модернизировать. На смену им пришел веселый персонаж в виде голодного Енота, которого нужно накормить пирогом :)

Для создания домашней атмосферы игровые элементы были переработаны в предметы всем знакомые, которые можно встретить на кухне, в гостиной или подвале. Никаких серых складов с ящиками. Хотя пару ящиков я все же оставил))
Кардинальные изменения коснулись не только графики — сменился и геймплей. Теперь цель игры — передвинуть тарелку с пирогом к голодному Еноту, чтобы он мог покушать. Причем пирог состоял из трех частей, каждая была своего рода “звездочкой” в конце уровня. То есть, чтобы просто пройти уровень, достаточно накормить Енота одним куском пирога. А вот чтобы идеально завершить уровень и получить максимальное количество баллов, нужно было сперва соединить все кусочки вместе, и затем целый пирог передвинуть к Еноту.

Также я придумал дополнительные блоки, которые разнообразили бы геймплей. Например, картонные коробки, которые проваливаются, если на них что-нибудь поставить. Лифты, которые перевозят части пирога, лед по которому скользят передвигаемые объекты. Магниты, которые притягивают металлические ящики. Просто деревянные коробки, которые находились на пути и мешали движению. А еще была микроволновка, которая сжигала все, что в нее попадет.

Я подготовил и показал ребятам несколько скетчей и рассказал об изменениях игровой механики. После чего они очень воодушевились, и разработка началась!

Ставим пирог в печь и включаем огонь на полную!
В первые пару месяцев работа кипела почти беспрерывно. Была обновлена графика, изменен масштаб уровней, переработана механика и добавлены самые простые блоки. Я наблюдал за процессом и был очень рад видеть развитие проекта. Было действительно здорово заниматься тем, что приносит радость и моральное удовлетворение. Со временем я приступил к созданию оболочки игры: игровое меню, заставки, проработка персонажа, различные кнопочки, доработка визуальной части уровней.

С течением времени игра приобретала свой яркий облик. В текущей версии было готово ядро — можно было открыть уровень, протянуть через него куски пирога, обходя ловушки и препятствия и накормить Енотика!
Я принялся к созданию анимации Енота, хотелось его оживить, сделать настоящим. Так же я придумывал новые блоки для разных сцен.
Тем временем в игру были добавлены все необходимые блоки, каждый со своей логикой. Переработан редактор уровней, и, в принципе, работа была выполнена на 80%.
И… забыем достать пирог из печки :(
Но спустя 3-4 месяца начались проблемы. Внезапно что-то произошло: у ребят появились личные проблемы, важные дела. Теперь уже сложно сказать. Важно одно: на игру ни у кого не оставалось времени.

Пирог сгорел…?
А что в результате?
Прошло полгода или даже больше, никто уже не считает время. Шутки вроде “Енот голодный”, “Пирог покрылся плесенью” или “да мы же никогда не закончим игру” шутками уже, увы, не казались.
Грубо говоря, на игру забили. Почти весе было готово, не хватало последнего рывка. Но в итоге “наш пирог сгорел”.
К чему все это?
(Или предостережения для начинающих Пекарей)
Наверняка это прозвучит банально, но если одни и те же советы повторяют раз за разом, значит в них что-то есть.
Итак, если вы хотите создать свою первую игру:
— Выбирайте идеи поскромнее, и не смейте усложнять их в процессе разработки.
— Желательно рассчитывать только на себя. Энтузиазм — это, конечно, замечательно, но для того, чтобы ваш проект увидел свет, необходимо нечто большее. А именно трудолюбие и огромное стремление к победе прежде всего над самим собой.
— Доведите что-нибудь до конца. Почувствуйте вкус релиза :)

Черные крошки вместо пирога, или Как у меня сейчас дела
Имея за плечами столь неудачный опыт, я всё же продолжаю трудиться в сфере игростроя. Вместе со своим другом — программистом мы решили реализовать новый проект — игру на Unity для мобильных платформ. О которой я в скором времени расскажу.
Так же вы можете найти меня на страницах
instagram.com/madm1st/
www.behance.net/madm1st
- +15
- madm1st
Комментарии (20)
Не знаю. Может ребятам надоело или просто лень.
> «Казалось, в разработке простой flash игры нет ничего сложного — каждый из нас был уверен, что игра будет завершена.»
Главное не сдавайся, Максим. Арт очень красивый.
p.s. Когда вы не умете варить борщ, вы лезете в инет за рецептом (желательно с фото и по шагам). Чем игры отличаются от борща? Наваристого да со сметанкой :)
Начинать с компании и на чистом энтузиазме — шансы на завершение проекта крайне низки, особенно если ни у кого из участников коллективной разработки нет опыта доделывания игр до конца.
И не забываем золотое правило: «осталось лишь просто доделать игру» — это обычно 90-95% работы…