
Кроссжанровая арифметика.
Приходит мне не так давно письмо. Один мой друг и его подруга решили пожениться. Событие радостное, но встал вопрос о подарке, и решил я подарить им игру. Да не простую, а чтобы обоих бы порадовала. Он любит космические скроллеры, она веселые квесты. Сел я за стол и начал выдумывать игру.
В первом варианте от скроллера я взял монотонное движение вдоль одной из осей, а от квеста возможность собирать предметы и их комбинировать. Значит, летит по экрану герой, подбирает предметы и использует их в нужных местах.
От скроллера идея перемещения – 3/5
От квеста сбор и использование предметов -4/5
3+4=2.
Игра скучная, так как однообразная. Игроки на такую не поведутся. Наброски скомкал, правый клик, удалить.
Во втором варианте игра состояла из уровней со скроллингом и отстрелом врагов, чтобы добраться до базы. А на базах должны были быть настоящие квесты с поиском и использованием предметов, головоломками и пр.
Скроллер -5/5
Квест – 5/5
5+5=11
Перебор. Немного найдется игроков, которым нравятся оба эти жанра. Многие же просто откажутся от игры, когда после активного отстрела нужно будет что-то искать, применять и просто думать. Так что тоже в корзину.
Подумал-подумал и решил подарить друзьям пароварку. Чем глаза портить, лучше пусть котлеты варят.
Идея прошла, а мысли то остались. Взглянул я на жанры повнимательней и обнаружил что и квесты и скроллеры находятся в эпохе сильнейшего декаданса. Жанры старинные и совершенно разные. Квесты появились, когда появились первые настольные компьютеры, даже когда графики еще не было. Скроллеры обосновались на приставках, это и не удивительно, все-таки основной упор на игру пальцев, а не на умственные размышления. Но оба почти ушли в небытие.
Со скроллерами все более-менее понятно. Прогресс не стоит на месте. Третье измерения как будто всегда и существовало (в играх). А в скроллерах всего одна степень свободы (ну и в двух других в ограниченных рамках). Конечно, есть игры, которые выстреливают и в настоящее время, но я их даже припомнить не могу. Upgrade не в счет, там скроллеру повезло, с такой идеей любой жанр выстрелит. Думаю впору писать RIP.
C квестами другая история. Я люблю квесты, люблю еще с тех пор, когда о компьютере только мечтал, и постигал их чтением прохождений из книг. И очень тяжело смотреть, как жанр загибается.
В конце 80-х – начале 90-х квестов было море разливанное. Было из чего выбрать и чем возрадоваться. Сейчас же две-три игры в год, которые съедаются вмиг с косточками. И непонятно почему их сейчас так мало выпускают. Идеи кончились? Требования к ресурсам большие? Любителей не осталось? Да нет. Все в норме вроде. Разве что инвестировать их не хотят, так как риски велики.
За последние пару лет выпускаются в основном серийные квесты, успех первых частей которых был достигнут еще в хорошие для квестов годы. Lost Crown с DarkFall, Black Mirror 2 и прочие. Не говоря уже оскучной и однообразной Нэнси Дрю. На флэше история еще хуже. Кроме Машинариума, который очень хорош, могу вспомнить только Small Favor, Aliceis Dead, да творения Матеуша Скутника.
Частично квесты переросли в игры Seek and Find, который стал уже отдельным жанром и постепенно обрастает чисто квестовыми фишками.
Я сам начинал свою игростроевскую карьеру с квестов. Но потом жажда денег увела меня в другие жанры. А ведь хочется сделать что-нибудь такое. Постоянно задумываюсь над тем, что вот закончу начатые проекты, и сделаю квест, благо опыта поднабрал и связями пооброс. Но… появляются новые идеи, проекты и мысль о своем квесте отодвигается все дальше и дальше…
Но вот закончу все что задумано, и сделаю. Наверняка. Точно. Сто процентов.
В первом варианте от скроллера я взял монотонное движение вдоль одной из осей, а от квеста возможность собирать предметы и их комбинировать. Значит, летит по экрану герой, подбирает предметы и использует их в нужных местах.
От скроллера идея перемещения – 3/5
От квеста сбор и использование предметов -4/5
3+4=2.
Игра скучная, так как однообразная. Игроки на такую не поведутся. Наброски скомкал, правый клик, удалить.
Во втором варианте игра состояла из уровней со скроллингом и отстрелом врагов, чтобы добраться до базы. А на базах должны были быть настоящие квесты с поиском и использованием предметов, головоломками и пр.
Скроллер -5/5
Квест – 5/5
5+5=11
Перебор. Немного найдется игроков, которым нравятся оба эти жанра. Многие же просто откажутся от игры, когда после активного отстрела нужно будет что-то искать, применять и просто думать. Так что тоже в корзину.
Подумал-подумал и решил подарить друзьям пароварку. Чем глаза портить, лучше пусть котлеты варят.
Идея прошла, а мысли то остались. Взглянул я на жанры повнимательней и обнаружил что и квесты и скроллеры находятся в эпохе сильнейшего декаданса. Жанры старинные и совершенно разные. Квесты появились, когда появились первые настольные компьютеры, даже когда графики еще не было. Скроллеры обосновались на приставках, это и не удивительно, все-таки основной упор на игру пальцев, а не на умственные размышления. Но оба почти ушли в небытие.
Со скроллерами все более-менее понятно. Прогресс не стоит на месте. Третье измерения как будто всегда и существовало (в играх). А в скроллерах всего одна степень свободы (ну и в двух других в ограниченных рамках). Конечно, есть игры, которые выстреливают и в настоящее время, но я их даже припомнить не могу. Upgrade не в счет, там скроллеру повезло, с такой идеей любой жанр выстрелит. Думаю впору писать RIP.
C квестами другая история. Я люблю квесты, люблю еще с тех пор, когда о компьютере только мечтал, и постигал их чтением прохождений из книг. И очень тяжело смотреть, как жанр загибается.
В конце 80-х – начале 90-х квестов было море разливанное. Было из чего выбрать и чем возрадоваться. Сейчас же две-три игры в год, которые съедаются вмиг с косточками. И непонятно почему их сейчас так мало выпускают. Идеи кончились? Требования к ресурсам большие? Любителей не осталось? Да нет. Все в норме вроде. Разве что инвестировать их не хотят, так как риски велики.
За последние пару лет выпускаются в основном серийные квесты, успех первых частей которых был достигнут еще в хорошие для квестов годы. Lost Crown с DarkFall, Black Mirror 2 и прочие. Не говоря уже о
Частично квесты переросли в игры Seek and Find, который стал уже отдельным жанром и постепенно обрастает чисто квестовыми фишками.
Я сам начинал свою игростроевскую карьеру с квестов. Но потом жажда денег увела меня в другие жанры. А ведь хочется сделать что-нибудь такое. Постоянно задумываюсь над тем, что вот закончу начатые проекты, и сделаю квест, благо опыта поднабрал и связями пооброс. Но… появляются новые идеи, проекты и мысль о своем квесте отодвигается все дальше и дальше…
Но вот закончу все что задумано, и сделаю. Наверняка. Точно. Сто процентов.
- +0
- Newtom
Комментарии (7)
по поводу смешения жанров, мне после прочтения пришел в голову такой вариант: что если экран разделить на две части и в одной пусть будет скроллшутер, а в другой квест. и что бы это всё шло одновременно! :) левой рукой на wasd игрок управляет кораблем а в правой части шевелит мышкой пытаясь разгадать квест. вот такая ядерная смесь. :) даже пожалуй лучше не квест, а spot the difference. такого еще никто не делал)
зы. теги хорошо бы разделить запятыми, иначе они сливаются в один большой тег)
Их до сих пор выпускают в избытке — на всех платформах есть, правда чтобы это знать надо быть Любителем — играть, следить за новинками
Это квесты почти заброшены, а шмупсы живее всех живых — их еще делают целыми студиями и выпускают на серьезных платформах
Даже новые подвиды появились после старых приставок — Bullet Hell
20 минут видео для ликбеза (старье попадается в видео + последних новинок нет):
www.youtube.com/watch?v=FBYR3Z9Ygtc
www.youtube.com/watch?v=kAyfai_TfHk
Я сам приставок не юзаю, а скроллеры в основном их прерогатива. По крайней мере на PC дааавно не видел в топе игр, как больших, так и флэшевских.
Поэтому старых фанатов много, а новых не прибавляется
Сильно они выживают в Японии в аркадах — где как раз не надо больших игр с сюжетами, потом из аркад их портируют на консоли — это стандартный путь скроллера или файтинга.
Нашел видео чтобы память освежить, но на деле там оказалось что шутера там было совсем чуть чуть, да и квест довольно платформенный
вот версия покрасивее — если будет любопытно
www.youtube.com/watch?v=4ARjfkUqWDc