
О жизни в Таиланде часть 4. О транспорте.
Статьи
Стоимость, поиск и аренда жильяМедицина и Еда
Тайцы
Транспорт — эта статья
Досуг
О работе в Таиланде
Минусы жизни в Таиланде
Мотобайки
Мотобайк — это, по нашему, мопед-табуретка. Мотобайков здесь огромное множество, но в целом они примерно одинаковые. Усредненный мотобайк это Honda Click с объемом движка 115 или 125 кубиков с коробкой вариатором (вроде так называется, это когда скорости вообще не переключаются, ни тобой, ни автоматом). Есть некоторые исключения, например Honda Wave с ручной (ножной =)) коробкой передач. Или Honda PCX — все еще мотобайк, но немного крупнее, бывает с движком объема 125 и 150 кубиков.
Мой первый байк (фото сверху)
Для простоты дальше буду называть мотобайки просто байками. Еще в России твердо решил по приезду купить свой байк, в долгосрочной перспективе это должно быть выгоднее чем аренда. Когда мы вечером (часов в 21) прилетели на Пхукет и заселились к Саше, то мы сели у них на веранде и начали неспешно употреблять текилу захваченную в дютике. После 3-4 шота в голову пришла “гениальная” мысль — съездить взять байк в аренду сейчас. Т.е., ситуация получилась следующая: я, после 28 часового перелета, после нескольких шотов текилы, без опыта управления ничего кроме велосипеда, решаю ночью (около 23 часов) ехать брать в аренду мопед. Ну а почему бы и нет? Я прокатился туда сюда на байке Саши по улице в поселке и решил что готов. Саша позвонил тайке, которая дает байки в аренду, уточнил что есть подходящий мопед в наличии и мы поехали. Честно говоря, я думал это будет на расстоянии пары километров от поселка. Как же я ошибался. В общем примерное расстояние до точки аренды около 35 километров. Ехал туда у Саши за спиной (кто видел видео тот поймет что я нихера из-за нее не видел, уж очень широкая спина =))) минут 40. Расстояние мне показалось просто огромным. Хорошо что дело было ночью и дорога была пустынной. По пути туда Саша пытался давать мне советы, типа — “на этом участке держись ближе к центру, на полосе для байков выбоины”. Естественно я ничего не запомнил =) Но кивал с умным видом (хотя он, конечно, этого не видел).Добравшись до бара (собственно тайка, сдававшая байки, была хозяйкой этого бара, байки так — небольшая “подработка”) мы пошли смотреть предлагаемого коня. От предложения Саши “еще по бутылочке” я мужественно отказался (вроде бы, хотя уже не помню, может и вжарил пивка =)). В гараже стояло 5 байков — 2 почти новеньких Honda Elegance 135 кубиков, еще один элеганс старенький, Honda Air без аккумулятора и, вроде бы, Scoopy (ну или что-то похожее). Т.к. опыта вождения у меня нет, а рано или поздно в первый раз падают абсолютно все, то новый байк я брать не решился. Выбор остановился на стареньком элегансе (которые, кстати, считаются самыми резвыми из мотобайков, резвее тех же PCX150, т.к. у них хоть и “всего” 135 кубиков, но масса сильно меньше). Новенькие элегансы стоили по 1 500 бат за неделю, старенький отдали за 1000. На больший срок брать смысла не было — я ведь твердо собирался купить собственный. Так же, в придачу, мне дали 2 шлема — оба отстойные =)
Напялив один из шлемов мы поехали обратно. Я попросил Сашу не гнать (туда мы ехали 90-95 км/час) и пристроился за ним. В общем довольно быстро понял что зеркала у меня не настроены, поворотники включать не умею, а шлем “парусит” что ппц. В общем, остановился и как смог решил эти вопросы. Как ни странно, доехали мы обратно целыми, я даже умудрился разогнаться до 100км/час и оставить Сашу в хвосте на какое-то время (ибо у меня байк был мощнее и масса меньше).
Немного фактов
В общем что-то опять увлекся описыванием своих скучных историй, давайте немного ближе к Таиланду в целом. Немного сухой информации (все про Пхукет):— аренда байка от 200 бат в сутки и 3 000 в месяц за убитый байк. Лучше рассчитывать на 250-300 в сутки и 4 000 в месяц за более менее приличный вариант.
— цена на шлемы начинается от 200 бат. Я свой купил за 450, на фотке можно посмотреть. Я был приятно удивлен, т.к. в Питере я купил сноубордический шлем за 3 500. И до сих пор не понимаю чем обусловлена такая разница в цене.
— свой байк (Yamaha Mio GTX 125) я купил за 30 тысяч бат. Ему было всего 10 месяцев, пробег 5 000 км. Новый такой в магазине стоит за 51 тысячу. Поэтому, я считаю, очень удачный вариант. Тем более с гринбуком (аналог нашего техпаспорта, уже оформлен на меня). В аренду дешевле 4 000 такой не найти, т.е. если ты через 5 месяцев уедешь и продашь его всего за 10 000 бат — ты выйдешь в ноль. Чем дольше — тем больше в плюсе.
— Honda PCX 150 кубиков стоит от 6 000 бат в месяц. Купить от 72 000 за новый.
— дороги в Таиланде очень хорошие. По крайней мере лучше чем в родном Волжском. Особенно меня удивила майнроад (главная дорога, идет насквозь всего Пхукета) — 3-4 полосы в каждую сторону отличного полотна, по середине разделена клумбой (или как она называется). Я то был уверен, что в Таиланде максимум грунтовки вдоль полуразваленных рыбацких лачуг =)
— цену за литр не помню, но по моим расчетам у меня уходит примерно 1 бат на 1 км. Т.е. полный бак стоит около 130 бат и хватает примерно на те же 120-130 км.
— круглосуточных заправок не припомню, но заблудшего путника всегда готовы выручить либо предприимчивые тайцы, которые продают вдоль дорогие бутылки с бензином, либо автоматизированные колонки с купюроприемником. Цены, конечно, немного выше чем на заправке, но вполне приемлемые.
— ремонтных сервисов очень много вдоль дороги. Как правило, это небольшой гараж где сидит пара тайцев и ковыряются с полу-разобранными байками. В любой из них можно подкатить и попросить что-нибудь починить. Например, я менял камеру заднего колеса (около 200 бат вроде стоило) и чинил зеркало заднего вида (сорвал резьбу при падении). Починка зеркала это целая история. Сначала нам его “починили” посадив на клей, за что запросили 50 бат. Зеркало продержалось полдня, и мы заехали в другую мастерскую, где уже сделали все как надо, за 200.
— движение левостороннее и опытным водителям сложно перестроиться. Благо я не имел опыта вождения в России — поэтому быстро освоился. Наверное теперь в России будет тяжело =)
— на правила движения тут всем похеру. Тебя могут штрафануть за отсутствие прав, шлема или езду в нетрезвом виде, но чтобы оштрафовали за превышение скорости — не слышал (хотя ездим мы тут 100-110 по мейнроад, больше сложно из байка выжать). Зачастую тайцы едут по встречке если им недалеко и разворачиваться лень. Через неделю ты и сам рассекаешь по встречке, ибо до разворота далеко, а тебе всего 200-300 метров до магазина.
— байков очень много, но не так много как я думал. Говорят во Вьетнаме их сильно больше и движение полный ад по сравнению с Таиландом. Не знаю, не был, сравнить не могу.
— Машин тоже очень много. Много новеньких пикапов — на них очень доступные кредиты и они очень практичны.
— Получить права в Таиланде очень просто и дешево. В интернете много инструкций как это сделать. Но у меня есть российские права категории B нового образца. Как ни странно — они прокатывают. Меня останавливали раза 3 — проблем никогда не возникло. А вот у жены категория B старого образца — до нее докапываются. Правда она ездит редко, в основном когда возит мою пьяную тушку куда-нибудь, поэтому особо не напрягает. Один раз докопались до ее прав — так мы задолбали тайца полицейского своими объяснениями по типу “ну тут же на английском написано (значек RU =))” и он плюнул и отпустил нас. Штраф за езду без прав 500 бат (по крайней мере настолько штрафовали Артема).

Падение
Первое мое падение случилось в поселке (и хорошо). Накануне ночью, по дороге с Централ Фестиваль, у нас в байке кончился бензин (хотя мы только что на 100 бат заправились в колонке, видать моя рукожопость опять сыграла злую шутку и я “думал” что заправился, а сам просто подарил автомату деньги). Бензин кончился на трассе и мы начали вызванивать Сашу чтобы вернулся и привез нам бутылочку бензина =) Минут через 5 остановился таец и начал вникать в нашу проблему. В итоге таец нас “дотолкал” до ближайшей точки где продается бензин в бутылках, что, опять таки, было для нас довольно неожиданно. Доталкивание происходит следующим образом — ты садишься на свой байк, а сзади человек на своем мопеде упирается ногой в твой номер и начинает ехать. Как бы толкая тебя впереди. Собственно эта ситуация меня и подвела. Мне так понравился данный способ взаимопомощи, что на следующий день сагитировал Артема пойти потренироваться так же друг друга толкать. Нихера у меня не получилось, зато я знатно грохнулся (благо в шлеме был) и содрал обе ноги бок живота. Больше, тьфу тьфу, не падал.Опять получилось много текста и мало информации. Так что спрашивайте — буду отвечать в комментариях.
- +9
- pkivalin
Комментарии (3)
Ехать на заднем бампере грузовика на скорости 80 км/ч это ок.