ВКонтакте и аудитория мелких игр


Всем привет. Уже более полугода занимаемся разработкой игр и приложений для соц. сети ВКонтакте (далее VK), за это время накопился некий багаж знаний, опыта и статистики которыми готовы поделится с Вами.
Данная информация будет полезна тем кто хочет попробовать себя и свои игры в соц. сетях.
Начну с интересной темы которая будет посвящена аудитории мелких игр в VK.

Изучив предполагаемую аудиторию вашей игры, можно дать ответ на несколько вопросов:
1)Кто будет играть в нашу игру?
2)Какую систему монетизации оптимально использовать в данном случае?
3)Какая приблизительная прибыль за определенный период времени?
4)Стоит ли тратить время на разработку (портированние) игры?

Ну что? Начнем изучать :)
Уникальные посетители и просмотры

Уников в среднем в таких играх от 2к до 15к в день (в примере около 10к), просмотров в 1.5 раза больше чем уникальных пользователей, прошу обратить внимание что просмотры это заход в приложение сколько игровых сеансов было не посмотришь, нужно прикручивать гугл-аналитик.

Пол пользователей

В основном в примере и в большинстве игр 1/4 пользователей женского пола 3/4 мужского.
Есть исключения к примеру в игре Смышленый лягушонок женский пол преобладает в 2 раза мужской.

Возраст

О вот эта категория много чего говорит, на мой взгляд одна из самых важных.
Такая тенденция во всех небольших играх. Аудиторию можно сравнить с аудиторией большинства игровых порталов.
Вот тут можно подумать и проанализировать почему мы любим рекламу и CPMstar больше чем микротранзакции.

Место жительства

Так же интересная статистика.Можно сравнить с известными нам фактами про рекламу и микро в Китае и странах Азии и Европе и США. В данном случае Москва и Питер явно не Китай :) цена рекламы и состоятельность пользователей тут в разы больше чем в других городах.

Теперь попробуем ответить на вопросы
1)Кто будет играть в нашу игру? — Надеюсь четко описал и тут все ясно.
2)Какую систему монетизации оптимально использовать в данном случае? — Явно нужно акцентировать внимание на рекламе потом уже на микро.
Примечание — к сожалению сейчас ситуация с рекламой и правилами VK (не давно изменили) не совсем стабильна но надеюсь все исправится вскоре.
3)Какая приблизительная прибыль за определенный период времени? — Зависит конкретно от игры, количества игровых сеансов, количества показов рекламы, заманухами микро. Но видя игру можно примерно оценивать что с нее можно и как выжать.
4)Стоит ли тратить время на разработку (портированние) игры? — Отвечать вам. Я давно себе ответил что стоит. Стоит не только из-за возможности получить прибыль но и ценный опыт.

PS — Такой является аудитория в мелких играх, в приложениях и более социальных играх (фермах) все совсем по другому.

Комментарии (19)

0
В PS после «играх» поставь знак препинания, а-то сливается, непонятно. За статистику спасибо. На третий вопрос ответа так и не дал — можно смело убирать слово «примерно», никакими примерами тут и не пахнет, а жаль.
0
Я не могу дать ответ на 3 вопрос по данному примеру так же как и сказать что за игра, не имею права разглашать такие данные. По конкретной игре я могу примерно оценить уровень ее прибыли за день, к каждой игре нужен индивидуальный подход. Я знаю что у вас есть игры запущенные совместно с APITech, я не имею к ним доступа и не знаю как у вас обстоят дела, можем просто для эксперимента попробовать оценить уровень прибыль в голосах в день.
+1
Это я к тому, что буссмысленно было в начале говорить, что сейчас расскажете примерную прибыль с игры, а в конце писать «ну типа как попрёт».
А про свои микро-поделочки вконтактике я позже расскажу, когда полный путь пройду — от подключения АПИ до получения бабла.
0
Попрет не попрет у нас было когда мы запускали первые игры а теперь все дело в правильной оценке конкретной игры. Сейчас стало немного сложно так как нововведения с рекламой конкретно обломили прибыль. Лично у нас пошло, мы отбили затраты и капает дальше, самое главное что мы тут приобрели большой опыт и старт в соц. деве.
0
FlashRush, а можете в двух словах сказать, что это за нововведения с рекламой в вк?
0
Ввели новые правила по размещению рекламы в приложениях.
Правила хорошие для рекламодателей, а вот для тех кто зарабатывал на рекламе они обрубили мисс-клики (большой процент от общего количества). Раньше не было четких правил но в любой момент ваше приложение могли отключить и оштрафовать (назвав причину неправильного размещения рекламы). Сейчас правила хоть и жесткие но открытые.
0
наши блоги прорвало на отличные посты :)

спасибо за хорошую аналитику аудитории маленьких игр для контакта (наверное хорошо было бы привести несколько ссылок на такие игры, чтобы люди тут не попутали их с фермами и другими «большими» социальными играми). действительно, получается что аудитория маленьких игр сходна больше с аудиторией флеш-порталов и микротранзакции в данном случае работают гораздо хуже чем реклама.

а есть уже какие-то устоявшиеся приблизительные данные, сколько в среднем получает игра с тысячи показов рекламы? просто интересно сравнить eCPM мочи, цпмстара и рекламы вконтакте.
0
Есть такие данные но они очень зависят от приложения и как предоставить рекламу, разработчики частенько делятся информацией на моей памяти оценивали 1к уников = 12 голосов но эти данные нельзя применять в общей плоскости,
допустим 10к уников в день = 12*10 = 120 голосов, но бывает и 1200 или 60 при тех же цифрах.
0
переведи пожалуйста «1к уников = 12 голосов» на привычный флеш разработчикам eCPM в долларах. буду признателен.
+1
Давайте посмотрим на партнерскую программу — vkontakte.ru/page8261471
Ввод 1 голоса – 6.4 рубля*
Вывод 1 голоса – 3.2 рубля*
Реальный вывод — 2.38 рубля* а то и меньше.
12г * 2.38 / 30 ~ около 1$
1к ~ 1$
0
супер, спасибо!
т.е. грубо говоря, eCPM у вконтакта в четыре раз больше, чем у мочи, в два раза больше, чем у CPMStar и примерно равняется конговскому. :) хорошо.
0
Контакт платит не за показы а за переходы(клики).
Средняя цена клика 0.2 (сейчас минимальная) голоса для Москвы и Питера больше, 0.4-0.8 с ценой 0.2 переходи будут но очень редко не пробивается. Цену рекламы ставит рекламодатель от 0.2-10 гол.
0
Контакт платит не за показы а за переходы(клики).
да, я понимаю. CPMStar тоже платит не за показы. но несмотря на это, есть какие-то средние цифры за тысячу показов. для простоты сравнения отдачи от разных сетей. вот о них я и говорил.

впрочем, спасибо за подробное разъяснение про голоса. таких деталей не знал, интересно. :)
0
eCPM где-то 0.45$. Однако учитывай что с Апитеком доходы пополам, так что доходы будут в 2 раза ниже.
0
Олег, у вас могут быть разные партнеры и разные процентные ставки, тут этого вопроса я не касался.
0
Давай на ты а то уж както совсем не удобно :)
0
конечно, давай :)
+1
все грусно там =)

денег приносит невероятно мало.
но, есть мини-формула как отбить хотя-бы свое время:
blog.elite-games.net/blog5.php/2010/05/21/-30
0
Лично твой опыт и упор на микро. Я тут и старался объяснить что с такой аудиторией основной упор на рекламу.
У тебя довольно мало установок 48.6к для такой игры за такой строк, хреново раскрутили игру.

А за формулу как всегда спасибо:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.