
ВКонтакте и аудитория мелких игр

Всем привет. Уже более полугода занимаемся разработкой игр и приложений для соц. сети ВКонтакте (далее VK), за это время накопился некий багаж знаний, опыта и статистики которыми готовы поделится с Вами.
Данная информация будет полезна тем кто хочет попробовать себя и свои игры в соц. сетях.
Начну с интересной темы которая будет посвящена аудитории мелких игр в VK.
Изучив предполагаемую аудиторию вашей игры, можно дать ответ на несколько вопросов:
1)Кто будет играть в нашу игру?
2)Какую систему монетизации оптимально использовать в данном случае?
3)Какая приблизительная прибыль за определенный период времени?
4)Стоит ли тратить время на разработку (портированние) игры?
Ну что? Начнем изучать :)
Уникальные посетители и просмотры

Уников в среднем в таких играх от 2к до 15к в день (в примере около 10к), просмотров в 1.5 раза больше чем уникальных пользователей, прошу обратить внимание что просмотры это заход в приложение сколько игровых сеансов было не посмотришь, нужно прикручивать гугл-аналитик.
Пол пользователей

В основном в примере и в большинстве игр 1/4 пользователей женского пола 3/4 мужского.
Есть исключения к примеру в игре Смышленый лягушонок женский пол преобладает в 2 раза мужской.
Возраст

О вот эта категория много чего говорит, на мой взгляд одна из самых важных.
Такая тенденция во всех небольших играх. Аудиторию можно сравнить с аудиторией большинства игровых порталов.
Вот тут можно подумать и проанализировать почему мы любим рекламу и CPMstar больше чем микротранзакции.
Место жительства

Так же интересная статистика.Можно сравнить с известными нам фактами про рекламу и микро в Китае и странах Азии и Европе и США. В данном случае Москва и Питер явно не Китай :) цена рекламы и состоятельность пользователей тут в разы больше чем в других городах.
Теперь попробуем ответить на вопросы
1)Кто будет играть в нашу игру? — Надеюсь четко описал и тут все ясно.
2)Какую систему монетизации оптимально использовать в данном случае? — Явно нужно акцентировать внимание на рекламе потом уже на микро.
Примечание — к сожалению сейчас ситуация с рекламой и правилами VK (не давно изменили) не совсем стабильна но надеюсь все исправится вскоре.
3)Какая приблизительная прибыль за определенный период времени? — Зависит конкретно от игры, количества игровых сеансов, количества показов рекламы, заманухами микро. Но видя игру можно примерно оценивать что с нее можно и как выжать.
4)Стоит ли тратить время на разработку (портированние) игры? — Отвечать вам. Я давно себе ответил что стоит. Стоит не только из-за возможности получить прибыль но и ценный опыт.
PS — Такой является аудитория в мелких играх, в приложениях и более социальных играх (фермах) все совсем по другому.
- +6
- FlashRush
Комментарии (19)
А про свои микро-поделочки вконтактике я позже расскажу, когда полный путь пройду — от подключения АПИ до получения бабла.
Правила хорошие для рекламодателей, а вот для тех кто зарабатывал на рекламе они обрубили мисс-клики (большой процент от общего количества). Раньше не было четких правил но в любой момент ваше приложение могли отключить и оштрафовать (назвав причину неправильного размещения рекламы). Сейчас правила хоть и жесткие но открытые.
спасибо за хорошую аналитику аудитории маленьких игр для контакта (наверное хорошо было бы привести несколько ссылок на такие игры, чтобы люди тут не попутали их с фермами и другими «большими» социальными играми). действительно, получается что аудитория маленьких игр сходна больше с аудиторией флеш-порталов и микротранзакции в данном случае работают гораздо хуже чем реклама.
а есть уже какие-то устоявшиеся приблизительные данные, сколько в среднем получает игра с тысячи показов рекламы? просто интересно сравнить eCPM мочи, цпмстара и рекламы вконтакте.
допустим 10к уников в день = 12*10 = 120 голосов, но бывает и 1200 или 60 при тех же цифрах.
Ввод 1 голоса – 6.4 рубля*
Вывод 1 голоса – 3.2 рубля*
Реальный вывод — 2.38 рубля* а то и меньше.
12г * 2.38 / 30 ~ около 1$
1к ~ 1$
т.е. грубо говоря, eCPM у вконтакта в четыре раз больше, чем у мочи, в два раза больше, чем у CPMStar и примерно равняется конговскому. :) хорошо.
Средняя цена клика 0.2 (сейчас минимальная) голоса для Москвы и Питера больше, 0.4-0.8 с ценой 0.2 переходи будут но очень редко не пробивается. Цену рекламы ставит рекламодатель от 0.2-10 гол.
впрочем, спасибо за подробное разъяснение про голоса. таких деталей не знал, интересно. :)
денег приносит невероятно мало.
но, есть мини-формула как отбить хотя-бы свое время:
blog.elite-games.net/blog5.php/2010/05/21/-30
У тебя довольно мало установок 48.6к для такой игры за такой строк, хреново раскрутили игру.
А за формулу как всегда спасибо:)