Как я полюбил as3

Наконец-то я решился написать сюда хоть что-то полезное кроме комментариев :)

И так, тема сегодняшнего «выступления» — «Как я полюбил as3» или «Первая флэш игрушка».

P.S. Под катом много видео :)

Самое первое знакомство с as3 было где-то 2 года назад. На сайте Independent Games Developers Contest был очередной конкурс, и мне захотелось поучаствовать в роли флэш программиста, до этого это был Delphi и C++. Если я не ошибаюсь, тема конкурса была «Сапер». Скачал Flash Develop и начитавшись немного статей, попытался сделать этого самого «Сапера», но после 30 мин. написания непонятного кода я забросил это дело. Ничего не получилось. На тот момент флэш мне показался просто извращением.
Следующей раз с флэшом я столкнулся через год, когда работал в gameloft на должности C++ Developer(как это не парадоксально :)). В некоторых проектах, все игровые меню были сделаны на Флэше, правда с as2. Тогда я и захотел снова по-изучать флэш. Работал в отделе по созданию демо-версий для популярных геймлофтовских игр. К нам приходили полные проекты, а мы как обезьянки переделывали(вырезали некоторый функционал) в демки. Приходилось переделывать и менюшки. Вот с этих менюшек я и начал разбираться с флэшом. И мне понравилось. После первого проекта на работе я решил написать «убийцу» Angry Birds. Вот что у меня было после месяца разработки:



и еще одно видео:



текстуры были нагло взяты из той самой игры, т.к. с разноцветными кружочками и квадратиками мне не хотелось на тот момент дружить.
Достаточно наигравшись с этой демкой мне захотелось все-таки сделать что-то свое, а не тупо скопировать, т.к. в таком виде игру не продать(Хотя через некоторое время все-же вышла китайская поделка Angry Birds на флэше :)). Я почти определился, что это будет за игра, механику и сэттинг. Так как я рисую очень плохо, решил делать игру в черных тонах. Через недельку был готов вот такой прототип:



Смыслом игры было нажатие красной кнопки на каждом уровне, никакого смысла в этом не было :). С левел-дизайном было вообще туго, голова не могла придумать больше 6. Видео с моими уровнями и почти конечный вариант менюшек и прочего:



Я обратился к своему бывшему соседу по общежитию, он любит играть в игры, эдакой геймер-террорист :), чтобы он мне придумал уровни. Мы с ним обдумали игру, и решили вместо нажатия красной кнопки, разбивать лампочку так появился не большой, но смысл. Сосед с флэшом никогда не работал, да и программировать то толком не умеет, кроме лабораторных в универе, по этому он рисовал уровни на листике. Мне же пришлось нехило попотеть, чтобы эти нарисованные уровни работали как задумывалось.

С названием там другая длинная история, может расскажу в другой раз. :)

Теперь немного про продажу.
Продавал через FGL. Торги длились около 2-ух недель, точно не помню. В первый день какой-то спонсор предложил 500$, после небольшой переписки согласился на 1000$, но мне все-равно было мало :). И я его попросил сделать ставку, но он отказался сказав что-то не внятное типа этого: «Я вэб мастер и ставить не собираюсь». Ну и ладно, подумал я. И решил ждать. Через некоторое время пошли какие-то мелкие ставки, которые меня не интересовали. Торги закончились приблизительно через 2 недели, победил спонсор PlayedOnline со своей ставкой в 2000$

И чуть-чуть статистики.
Запустили игру 22 мая. С момента релиза она набрала 1 700 000 геймплеев. Конечно не торт, но все же как для первого блинчика, вполне не плохо :).

Заключение.
В заключение хочу сказать, что на мой взгляд игра вышла не очень, уровни получились не очень интересными, а персонажи заезжены. Да и 16 уровней, это не есть хорошо, проходится за 10 мин. Но не смотря на все это есть и плюсы, я получил огромный опыт разработки на флэше, общения со спонсорами, и понял свои ошибки, которые буду стараться больше не допускать.

Анонс.
Планируем через неделю доделать вторую игрушку, интригааааа :)

Ссылка на игру: Bloopers
  • +13

Комментарии (8)

0
Муахахаха.
Только-что заметил, что мой пост 666-ой :)
Знак? )))))
  • vizgl
  • vizgl
0
Поздравляю с первой игрой!
Выводи пост на главную в раздел разработок или итогов — в личных блогах в основном оффтопные или небольшие посты.
  • ADJA
  • ADJA
0
Ага, а кто-то мне говорил что флеш — говно :)
  • Vel
  • Vel
0
флеш гавно
0
то было давно, я же написал что так и думал раньше))
+1
Переходим на XNA :)
0
Очень хорошо для первой игры, Молодец! :)
0
Удачи со следующими проектами!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.