
Постмортем Night Lights

Привет всем. Неделю назад состоялся релиз моей новой игры Night Lights, и это небольшой рассказ о разработке, продаже и первых итогах.
Разработка.
Всё началось прошлой осенью. В один из ноябрьских вечеров я, находясь в поиске идей для новой игры, нарисовал вот такой набросок, после чего в голову пришла мысль сделать игру с механикой, завязанной на источниках света.

Спустя какое-то время я определился с механикой, которая в тот момент показалась мне очень оригинальной, и я постучался в скайп к замечательному человеку с ником keenblaze, чтобы поделиться своей невероятной идеей. Но он очень быстро охладил мой пыл, сказав, что моя идея — это один в один игра Closure, о которой я по странному стечению обстоятельств ничего не знал до того момента. В итоге механику пришлось переделать, и её основа уже не претерпевала никаких изменений до самого релиза.
Первую версию движка я начал писать с нуля, без использования фреймворков. Но через какое-то время мне показалось, что можно использовать Flixel, с которым я работал в паре своих прошлых проектов, и с помощью пары хитрых трюков реализовать всё гораздо быстрее. Это было большой ошибкой, так как в итоге пришлось здорово перелопатить классы рендеринга и механизм столкновений, добавив кучу костылей и получив огромное количество проблем. Но в конце концов всё, пусть и со скрипом, но заработало.
В качестве редактора уровней был использован Tiled, который оказался очень удобным. Стоит сказать, что первоначальная концепция была немного шире, чем то, что из себя представляет финальная версия. Она включала в себя наличие врагов на уровнях и несколько других игровых элементов, вроде световых пушек. Но часть из них не была должным образом отполирована, а большая часть вообще работала только на бумаге, и из-за затянувшихся сроков разработки я принял решение убрать все сомнительные элементы и выпустить игру в упрощённом виде.

Перед самым релизом я также решил убрать желтый цвет из игры, оставив только оттенки синего. Оставалось только найти музыкальное сопровождение, в этот раз я решил не искать его, а попробовать написать самому. Получившийся в итоге трек был испытан на ушах нескольких знакомых, все уши остались целы после прослушивания, после чего он был с чистой совестью добавлен в игру.
Продажа.
После заливки на FGL игра была зааппрувлена вот с такими оценками:
Intuitiveness: 8
Fun: 7
Graphics: 7
Sound: 7
Quality: 8
Overall: 7.5
В первый же день по емейлу было получено предложение в $3000 от одного из спонсоров, но с заключением сделки в тот же день. Я вежливо ответил отказом, так как надеялся получить чуть большую сумму на аукционе. За первые 4 дня торгов игра получила 7 ставок с максимальной в $800, после чего были 10 дней абсолютного затишья. После активации Last Call'а активность возобновилась, к концу торгов всё же немного превысив предложение первого спонсора. Также один из участников торгов сразу захотел купить сайтлок, в итоге после завершения аукциона в сумме набралось $4000.
Релиз.
Спонсором игры выступил AKKAD. Оказалось, что JayIsGames — их дочерний портал, поэтому в первый же день там появилась рецензия на игру:
http://jayisgames.com/archives/2013/06/night_lights.php
На следующий день я залил игру на Kongregate и Newgrounds. На Конге она попала в Hot New Games. На Ньюграундс получила Daily Feature и была зафичена на главной странице.
Мочибот сейчас показывает вот такую картину:

После релиза из отзывов игроков стало ясно, что в левелдизайне было несколько недочётов. Например, многие жаловались на 12-й уровень из-за того что там нет паззла как такового и он проходится перебором.
Ещё очень приятно и непривычно было получать емейлы от игроков и некоторых разработчиков с положительными отзывами об игре и, что самое удивительное для меня, о музыкальном сопровождении.
Но самый неожиданный сюрприз я увидел сегодня, когда заглянул в твиттер:

На этом, пожалуй, и всё. После всех отзывов получил огромный заряд мотивации, сейчас начал работу над новым проектом.
Поиграть в игру можно здесь:
Kongregate: http://www.kongregate.com/games/tommycreo/night-lights
Newgrounds: http://www.newgrounds.com/portal/view/620220
P.S. Отдельное спасибо всем, кто принимал участие в тестировании игры, высылаю вам лучи добра.
- +31
- tommycreo
Комментарии (14)