Nintendo призвала разработчиков игр игнорировать смартфоны



На игровой конференции GDC в Сан-Франциско глава компании Nintendo Сатору Ивата предостерег разработчиков от создания проектов для смартфонов, пишет The New York Times. По его словам, программистам необходимо сосредоточиться на специальных игровых платформах и отказаться от соблазна выпускать дешевые приложения для мобильных ОС.

По мнению руководителя Nintendo, большинство игр, ориентированных на смартфоны, имеют крайне низкое качество. При этом их невысокая цена или вообще ее отсутствие приучают пользователей экономить на покупке более дорогих, качественных приложений для консолей. Сатору Ивата подчеркнул, что Nintendo в отличие от производителей смартфонов всегда предлагает разработчикам поддержку самого высокого уровня.

На конференции глава японской корпорации также представил 3D-версию игры Super Mario Galaxy для Nintendo 3DS и анонсировал видеосервис Netflix для американских покупателей портативной приставки.

Комментарии (31)

0
Nintendo в своем репертуаре. Монопольные замашки у нее еще со времен NES сохранились.
0
Всё! Я понял! Ухожу кодить под нинтенду! :D (jokingly) Хотя без всяких шуток было бы неплохо и это попробовать со временем. К примеру FancyPants ушёл на playstation network и xbox live arcade… не знаю как это делалось, но это круто. (для меня точно)
0
Правильно говорит, главное чтоб возможности были.
С другой стороны, от халявы никуда не денешься =)
+2
смешно это всё, модели монетизации изменились и продолжают меняться, продажи смартфонов растут — рынок растёт, а мы тут такие гордые, будем делать игры именно под устройства, которых почти ни у кого сча нет, а скоро и вообще не будет)
+1
Они лидеры индустрии, top самых продаваемых игр за историю это Wii Sports и Pokemon (где-то рядом не-нинтендовский Sims). Айфоны и консоли других производителей тихо скулят в углу.

«Сча ни у кого нет и скоро не будет» это отличное знание рынка. :/
+2
Согласен.
Если в России рынок нинтендо сейчас не расшарен, то это не значит, что в мире их нет. Японцы сами только в консоли и рубятся.
0
тю, а ты знаешь что это за компания нинтендо, сколько игр и девайсов она продала и сколько продаёт до сих пор? :) понятно, что мы тут все в основном flash-игры делаем, но нужно же и понимать положение игрового рынка и в общем…
+3
Рынок портативных консолей идет на спад, продажи Nintendo DS падают, PSP2 сразу на старте в загиб пошла, консоль от Панасоника даже до выпуска не дожила. Ну, сейчас 3DS немного отсрочит ситуацию, но рано или поздно Андройды и iOS с широким разнообразием копеечных и/или бесплатных игор сделают свое черное дело.

Об этом и сама Nintendo говорит:
Большинство игр, ориентированных на смартфоны, имеют крайне низкое качество. При этом их невысокая цена или вообще ее отсутствие приучают пользователей экономить на покупке более дорогих, качественных приложений для консолей.
0
Про PSP2, «старт» — имеется ввиду презентация консоли.
0
Не, ну дык я не спорю — понятно что идёт на спад. Сейчас ИМХО вся индустрия игрушек потихоньку скатывается в «не хочу много платить» и «вообще зачем платить».

Но на сегодняшний день фраза
устройства, которых почти ни у кого сча нет, а скоро и вообще не будет
абсолютно не соответствует действительности. Из мобильных игровых платформ на данный момент только iOS имеет солидную долю, все остальные вообще близкую к нулю. И отмирание мобильных игровых консолей не произойдёт завтра(если произойдёт).
0
я сам считаю, что платформы с джойстиком это то как должно быть, но полностью согласен с Claymore.
По поводу распостранённости, уже сейчас дешёвые андроиды отдают бесплатно с контрактом, скоро бесплатно станут отдавать аппараты типа samsung galaxy, так что неизбежно количество смартфонов будет в 10-100 раз больше помоему. Ну и такой момент, тач скрин очень казуален, как играть в матч и физические пазлы без мышки или тача?) А казуальных игроков намного больше опять таки. Вообщем время покажет, но нинтендо я себе всё таки куплю, как только заработаю на этих самых смартфонах))
+3
PSP2 пошла в загиб? а ее что уже продавали, чтобы на цифры то посмотреть?
3DS вышла в продажу в Японии и за первый викенд продано 400 тысяч приставок. В UK пред заказано уже более 100 тысяч приставок. И это на старте, когда не так уж много контента под приставку.
ИМХО чего там идет на спад я не вижу, да может сверх продаж не будет. Sony двинула общий магазин и для андроида где будут порты psx, ну и на верняка будут и все казуалки топовые, т.к. на приставке есть тачскрин и т.п. У той же нинтенды есть ряд тайтлов только ради которых купят их приставку, например я куплю, была у меня ds'ка дети убили, потому была, но вот приставка меня радовала несказанно.
Да и как же без кнопок то играть, во что то больше чем про злых птиц и конфетоедов?
0
Я выше написал «имеется ввиду презентация консоли», по словам аналитиков, которые ей ничего не предвещают. Спад продаж по словам тех же аналитиков тоже очевиден. По моему мнению, консольный рынок Японии очень своеобразен и не отражает ситуацию продаж по миру.
0
Аналитики анализируют спады продаж консолей и уход крупных тайтлов с PC столько, сколько я читаю новости в Интернете.

Консольный рынок это не только Япония, но и США/Европа. В СНГ пользователей мало (хотя у подавляющего числа детей в школах крупных городов есть PSP), но портативные консоли у детей это норма для развитых стран.

То что появляется крупная портативная игровая платформа для взрослых (18-20 и дальше) в лице смартфонов не значит, что пострадает крупнейшая детская платформа.
+2
Спад, думаю, временный.
Там где рынок этот развит — спада не предвиделось, до последних событий в Японии. Это точно ударит сильно по нему, но, думаю, оклемаются.
+2
Рынок Nintendo растет конечно значительно меньшими темпами, но это не из-за того, что они не популярны, а из-за того, что их рынок и так обширен и развит. У них уровень другой, на две головы выше. Все что им нужно — отвоевать весь консольный рынок, а он серьезней и круче рынка мобильных приложений-игр, не в России, но в мире.

Как развить и разнообразить рынок консольщины? — думает с утра Сатору Ивата.
Сейчас им надо сделать удобную и лояльную стартовую позицию для инди, вот они и подготавливают.
0
Не могу нарыть, как устроен экран. Как старые открытки/календарики с призмами?
+1
Лично Я окончательно перестал верить в приставки, когда узнал о развитии сервиса www.onlive.com…
(подробности в вики ru.wikipedia.org/wiki/OnLive)
0
Пройдет пара лет, гигабитные скорости станут общедоступными и онлайв придет и к нам. Можно будет гонять в самую требовательную игру на самом несчастном нетбуке. :)
0
onlive интересный концепт, например их сервис был бы очень полезен для реализации супер требовательных к вычислительным ресурсам он-лайн игр. Например массовые баталии… или даже просто попытка реализовать нейросеть и играться с ней. Имеется в виду централизованное вычисление параметров мира на облачках и более мелкие модули раздающие видео/принимающие инпут. Ну и представьте модель монетизации в таком сервисе — рекламные паузы :D Рубишься например в контру — раунд закончился — и пошла видео реклама :D Либо как вариант опция — играть за бесплатно — пока остальные ставят бомбу ты сидишь смотришь ролик про макдак)) Причем таргетинг поразительный — не платишь деньги — обязан заполнить анкету что там нравится, в какой магазин продуктов ты ходишь e.t.c. Ну и если дальше разрывать мозг — у всех вместо громоздкой техники портативные сворачиваемые дисплеи и инпут через мысли (или как вариант дисплей с тач скрином). Подрубается сам через вай фай следующего поколения к облачковым центрам — вся инфа хранится удаленно, для того чтобы не было прецедентов пользователи идентифицируются реальными данными (электропаспорта). Никаких анонимусов — оставил коммент — тебя найдут. Будущее))
+1
Позволю себе не согласиться. Появление такого сервиса как OnLive отнюдь не означает смерть консолей. OnLive сейчас сродни прокату видеокассет, дисков. Сервис для тех кто не хочет, или не может себе позволить купить полноценный диск, а в наших постсоветских реалиях «скачать».
Да OnLive существует, да он запущен, да он работает. Но он пока еще очень и очень сырой. Доступен пока только в США, ассортимент довольно скудный, качество изображения устроит не любого, требования к качеству (не скорости) сети очень высокие.
Ни в коем случае не подумайте, что я против этого сервиса. Я уверен что за цифровой дистрибуцией будущее. И Steam это подтверждает. Помимо недостатков у OnLive есть и отличные преимущества. Никаких проблем с системными требованиями, кроме широты и качества канала. Не ждешь когда игра установится на диск. Графика способна удовлетворить 99% пользователей. Самое главное — прокатные опции. к примеру Batman: Arkham Asylum $5 за три дня, $7 за пять, когда полная версия стоит 50-60$(точно не помню). Отличный сервис, главное чтобы пошел в правильное русло. Но не думаю что он как-то повлияет на существование консолей.
+1
А почему доступен только в США? Я скачал себе клиент и попробовал пару игр. Не понравился заметный лаг при движении мышкой в Метро 2033, но возможно, он вызван особенностями моего интернет-соединения:).
0
Виноват, даже не знал. Отлично, можно попробовать!
0
Arkham Asylum $5 за три дня, $7 за пять, когда полная версия стоит 50-60$
Full PlayPass: $19.99 — я так понимаю это цена за неограниченное время игры.
Но не думаю что он как-то повлияет на существование консолей.
Вобщbм-то уже влияет наличием сего устройства: www.onlive.com/store/order — которое кстати стоит копейки.
Я уверен этот сервис разовьется и составит серьезную конкуренцию консолям, очень много преимуществ у него. Из недостатков пожалуй только те что касаются скоростного соединения, задержка в частности.
0
наивный он)))
+6
Вероятность того, что чего-то не знаешь ты, а не он, зашкаливает! =)
Почему бы нам (первоклашкам школы жизни) не начать наблюдать за такими людьми/компаниями и их действиями? Ну вместо того, чтобы давать им свои оценки вроде этой!
Только без обид — я сам применил к себе все сказанное не так уж давно, хотя я уже бородатый дядя… с подростковым максимализмом ;)
0
Он действительно знает к чему это ведет.
Кому интересно — погуглите «video game crush of 1983»
Или вот ссылка на хорошую документалку www.youtube.com/watch?v=kvHcYe2sQ-I
NINTENDO после этого возродила упавшую индустрию как раз через контроль качества контента благо она владела рынком.
А сейчас это проблемно, поэтому они просят разрабов давить на качество а не количество.
+1
Именно такого обвала не будет. Со временем народ вернется к сложным играм, а не к казуалкам.
0
Ссылка по теме:
www.igromania.ru/articles/48058/Smert_igrovoi_industrii_Istoriya_kotoraya_nikogo_nichemu_ne_uchit.htm
0
Не будет конечно такого — речь же только о портативных играх. Просто в какой то степени навредит. Посмотрим.
0
Я согласен что море треша формирует наплевательски-предвзятое отношение к любым проектам.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.