Будущие изменения Flash Professional в 2013, будущее Flash, слухи, размышления

Привет всем.
Недавно в своем блоге опубликовал статью и в комментариях прозвучала мысль о том, что было бы неплохо запостить статью сюда, мол есть чего обсудить. Товарищ abyss (если не ошибаюсь, в комментах другой ник) любезно предоставил инвайт и я все-же решил сделать кросспост. Ничего экстраординарного, только некоторые факты, слухи и размышления о наболевшем.
Удачная была эта мысль или нет не знаю, но если есть чего обсуждать просим в комменты.
Итак, поехали…

В официальном блоге компании появилась информация о будущих изменениях Flash Professional. Они создают next-gen Flash Professional, который должен быть более быстрый, надежный, расширяемый. Новые изменения включают в себя создание Flash Pro более эффективной и целенаправленной.
Одним из больших изменений станет отказ от поддержки языка AS2. Надо напомнить, что AS3 был представлен в 2006 году и на данный момент является основным языком программирования для flash платформы.
Также разработчики заявили, что поддержка AS2 в самом flash player не удаляется и контент по-прежнему будет проигрываться.
Теперь немного о слухах
Вроде как начались разговоры о том, что будущие версии flash плеера будут работать только со Stage3d и поддержка родного Display Object List будет удалена. Такие темы начал товарищ Thibault, а мы знаем, что этот дядя у них продакт менеджер, да и вообще чел, который слова на ветер не бросает. Конечно, это не относится к версиям ближайшего выпуска, но как бы планы на это есть. В отказ от родного дисплей обжект листа мало верится (хотя с чем хрен не шутит), а вот в поддержку только stage3d очень даже и да. Это может быть связано с форсированием распространения этой технологии в вебе. Для чего это делать спросите вы, если и так технология хорошо распространяется и уже более 95% пользователей имеют версию плеера 11 и выше? Потому, что очень многие товарищи-порталоведы не хотят включать поддержку этой технологии у себя на сайтах, чем тормозят развитие этой технологии. Я уже много раз слышал о том, что была сделана игра на Stage3d, но ее не хотят покупать и приходится переписывать ее на олдскульную софтверную блиттинг технику. Многие девелоперы и я в частности недоумевают, почему этому так противятся порталы? Мол, еще не у всех есть? Если с этой стороны подойти то далеко не у всех вообще флеш плеер стоит, а еще остались динозавры у которых JavaScript не поддерживается. И что теперь, равняться на них? Ну да ладно, что есть то есть.
Еще один слух о создании ActionScript 4 и написанным с нуля Flash Player. Было сказано, что это новшество даст более широкие возможности языка и ускорение производительности флеш плеера до 4-х раз. Если это хотя бы отчасти правда и флеш плеер ускорят хотя бы в 2 раза — это будет бомба :)
Немного размышлений
Все эти слухи имеют право на жизнь и скорее всего так и будет. Наблюдая последние годы за движением компании и тренда технологий пазл сам собой собирается в голове. Все становится логичным и очевидным до безобразия.

1. Приход нового стандарта веб-разработки HTML5. Технология которая не требует дополнительных модулей/плагинов, работает на практически любых платформах, так как обеспечивается самим браузером. Возможность разработки 3d с помощью WebGL. Очевидно, что эта технология серьёзно оттеснит флеш с рынка сайтостроения и все что с ним связано (в частности разные виджеты, кнопочки, баннеры, других элементов сайта и сайта в целом). И что делает Adobe…?

2. Adobe это понимает! И глобально пересматривают будущее направление флеш. Потому идет ряд оптимизаций ресурсов компании и созданий новых продуктов как для флеш платформы так и для HTML5:
— закрытие разработки flash player для мобильных браузеров. По словам Adobe, абсолютно неперспективный продукт ввиду нового HTML5, да плюс ко всему и так не пользовавшийся успехом. Благодаря этому шагу удалось сократить огромное количество ресурсов и распределить на другие продукты;
— закрытие разработки flash player для Linux. Причины я вижу почти те же. Кроме того, если быть до конца объективным, это тупо не выгодно. Пользователей линуксоидов, которым нужен был бы флеш (это ключевой момент) ноль целых хрен десятых, а создание такого продукта занимает много времени, которое не окупится никогда;
— передача Flex в Apache Foundation. Мало кто знает, но когда то Flex фреймворк стоил 15000$. Потом он стал бесплатен, а после вообще open source. Как заявили Adobe «мы просто не смогли найти хорошей схемы монетизации». А ресурсов было выделено на него, опять таки, не мало. Но если быть более честным, то ввиду развития HTML5, как уже говорил выше, бОльшая часть сектора RIA перейдет на HTML5. Конечно, пока нету для html5 такого же мощного фрейворка как Flex, но потуги делаются и думаю это вопрос времени, при том не сильно большого. Словом, опять же, компании просто не выгодно развивать и поддерживать Flex.
— создание продуктов для HTML5. Например, конвертации флеш анимации в HTML5;

3. Разработка Flash Player и AIR происходит просто конскими темпами — за год было выпущено 5 мажорных версий, каждая из которых несет кучу новой функциональности. Такой динамики ранее никогда не было. Мультипоточность, поддержка GPU, скорость выполнения… Если еще полтора года тому для мобильных устройств реально было сделать только калькулятор, то сейчас — 2d/3d игры на 60FPS.

4. Кроме кучи Flash Player’s за этот год компанией Adobe было выпущено:
Adobe Flash Pro CS6 с поддержкой генерации spritesheet;
— новый компилятор ASC 2.0, который лишен поддержки Flex и призван ускорить компиляцию и исполнения программ;
— новый профайлер Adobe Scout (ранее Monocle). Очень крутой профайлер с поддержкой профайлинга Stage3d, а также для мобильной разработки;
— новая версия Flash Builder 4.7 с поддержкой нового компилятора и профайлера;
— графический фреймворк с поддрежкой Stage3d — Starling;
— новый инструмент Flash C++ Compiler (FlasCC). Не совсем новый, это бывшая Алхимия, но сильно обновлен;
— собран пак Adobe Gaming SDK — для разработчика игр;
— запущен сайт по разработке игр — gaming.adobe.com;

5. Просто взрывной рост разных фреймворков и библиотек для Flash. Начиная от расширенной реальности и кончая библиотеками для Leap Motion Controller и Kinect.
Учитывая все выше сказанное говорить о том, что flash умирает это полнейший бред. Если говорить более философски, то он умрет, чтобы возродится в совсем новом облике. Тот флеш которого мы знали больше никогда не будет. Он не уходит, а просто меняет дорогу.
Очевидно, что фокус взят на игровые приложения, ну а также четкий фокус на мобильные платформы. Почему то мне кажется, что iOS и Android это не единственные платформы, которые будет поддерживать AIR в ближайшем будущем.

Старт взят. Дальше — больше.

UPD. Прошу к ознакомлению — Adobe roadmap for the Flash runtimes
UPD2. Flash Player Next? Не, не слышал… Adobe обновила roadmap.

P.S. Всех с наступающим Новым Годом :)

Комментарии (24)

0
Спасибо за пост. Интересно было почитать новости и Ваши мысли об этом.
Долгих лет флэшу!
0
Пожалуйста. Поддерживаю! :)
0
Хотелось бы высказать мысли по поводу слухов об отказе от дисплейЛиста. Нечто рациональное в этом есть. Сейчас по сути весь язык завязан на дисплейЛист. Отказ от его может означать, что язык превратится в нечто совершенно новое, намного более мощное и гибкое, чем есть сейчас. То есть AS приблизится к «большим» языкам, типа джавы и всяких сей. На мой взгляд, это очень и очень хорошо.
Также хочется надеяться на новую виртуальную машину с сильно увеличенной производительностью. Хочется, чтобы AIR приложения не уступали в производительности нативным приложениям, ибо сейчас есть некоторые проблемы.
А удаления дисплейЛиста бояться не стоит, если это произойдёт, старлингоподобные фреймворки полезут, как грибы.
0
Согласен. Только дело в том, что надо как то поддерживать существующие приложения.
Думаю, что следующие пол года ответят на многие вопросы.
0
as3 никуда не исчезнет
0
Сейчас по сути весь язык завязан на дисплейЛист. Отказ от его может означать, что язык превратится в нечто совершенно новое, намного более мощное и гибкое, чем есть сейчас. То есть AS приблизится к «большим» языкам, типа джавы и всяких сей.
что-то я не совсем понял каким образом отказ от дисплей листа приблизит AS к «большим языкам»? так же я не совсем понимаю зачем от него отказываться — ну хочется аппаратное ускорение — используй Stage 3d или более дружелюбные для 2d фреймворки типа Starling. Но возможно речь идет о неком аля «Starling from Adobe» который будет визуализировать дисплей лист через Stage 3d — то есть на уровне исходного кода а возможно даже на уровне бинарника — программы останутся совместимы — но дисплей лист будет уже визуализироваться через Stage 3d. Все равно конечно эти программы будут страшно не оптимальны — ведь в них не будет правильной группировки спрайтов по спрайтщитам, что необходимо для аппаратной визуализации.
0
Самым прямым образом. Быть может, даже сервер можно будет на as4 написать, например.
Не забывайте, что всё, что сейчас мы знаем об as4, это только домыслы и слухи.
Не факт, что этот самый отказ от дисплей листа вообще будет.
0
code.google.com/p/mod-actionscript/
0
Видел уже давно. Очень ранний этап разработки и последнее обновление 4 года назад.
0
plus.google.com/117271975527324598054/posts/6iRzmb8EvDk
+1
Сервер на AS4?

Не мучаете себя! :) Учите erlang
0
О как круто )
Эрланг вроде достаточно специфичный (и в области применения также).
Не то Wowza, не то кто-то похожий поддерживал экшенскрипт в качестве сервер-сайда.
0
ставлю правое яичко смрдиса (левое он вроде проспорил в прошлый раз) на то, что в 2013 флеш УМРЕТ!
0
Зачем ты так? Это же последнее!
0
Действительно, зачем с последним так шутить? :)
0
Почему то мне кажется, что iOS и Android это не единственные платформы, которые будет поддерживать AIR в ближайшем будущем.
Не не кажется. У блекбери плэйбук поддержка AIR из коробки вообще-то уже.
0
Спасибо, не знал.
0
PSP, XBOX :) Вероятно. А уже и ТВ
+1
Flash Builder 4.7 уже довольно удобен. И эмулятор из сдк нативного подключили, и профайлер «скаут» отличный, и дебаг на iOS устройстве можно одним кликом запустить. Верной дорогой идут, в общем.
+1
Что-то у меня не заработала автоматическая загрузка приложения на устройство, приходится руками заливать каждый раз, а сам дебаг на устройстве дико радует, конечно.
0
Не оно?
0
Хорошие новости, спасибо.
0
Добавил ссылку на Adobe roadmap for the Flash runtimes
+2
1. Сейчас действительно ведутся работы по разработке совершенно нового ядра Flash плеера. Он всё еще будет поддерживать AS2 код. ОДнако, новые средства разрабоки уже не будут позволять в него компилировать
2. Происходит переделка флеш плеера с нуля
3. Вводятся новые типы данных, которые более «родные» для С++ версии движка и не требующие ковертиации между as и с++ версией движка. К примеру, флешовый Number это не Float в C++ версии, а Double. И это только поверхность :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.