
Пост мортем PAX Prime
Кросс-пост с блога Галенкина.
Когда вы слышите слово «издатель», чаще всего представляется образ корпоративной организации. Люди в костюмах, галстуках, с постоянными бизнес-митингами, прогнозами продаж.
Именно об этом мы с Люком шутили в 11 часов вечера, пока раскладывали на полу «оранжевые плитки» вместо ковра. Их надо стыковать друг к другу, и мы, как со-основатели компании, потратили два часа времени на это. Рядом стоят несобранные стенды 505 Games, всяких Kabam — их на лседующий день будут собирать бригады рабочих. А мы инди! И мы собираем свое оранжевое чучело. Это был день два нашей поездки на PAX Prime.

В этом посте я расскажу про 10 дней, проведенных в Сиеттле, и как мы работаем как инди издатель.
o tinyBuild GAMES: мы разработали и выпустили No Time To Explain, после чего превратились в инди студию-издателя. Мы со-разрабатываем SpeedRunners, продюсируем и издаем Fearless Fantasy, Lovely Planet и другие — и готовимся к издательству BOID.
День 0. Шоппинг. Несколько недель до Пакса.
На такого рода шоу брать оборудование в аренду довольно-таки дорого. Чаще дороже, чем покупать. Мой партнер — Люк — находится в Сиеттле, и мы решили на этот раз все купить и закинуть потом к нему в гараж до следующего шоу.
Из купленного… (копи паст делаю с оригинального поста)
4 large TVs (3 for SpeedRunners, 1 for Lovely Planet)
4 stands for the TVs, including shelves to host the PCs
3 large backwalls for SpeedRunners, Lovely Planet, and BOID
Lots of folding tables and chairs
Lots of monitors
Several micro PCs, alongside with Gigabyte powered BRIX boxes
A ton of orange tiles we'd use for flooring
10 orange bar chairs. So comfy
Speakers, cables, power cords, hundreds of T-Shirts, a bar stand, banners, a cut-out of Unic, etc
2 oversized beanbags. Bean bag chairs hold a special place in our hearts, as they were an incredible success during PAX East. Also they're orange. Branding!

День 1. Сиеттл.
Приземлились мы в понедельник. Шоу начинается в пятницу. Полет из Амстердама — 10 часов. Взлетаешь после обеда и садишься после обеда. Разница во времени — 9 часов, и полет 10. Так что идет путешествие во времени. Я уже привык к этим полетам, поездку туда переношу без проблем.
Приехали к Люку домой, выпили пива, и началась сборка вещей.
Три несчастных часа потратили на сборку одного стенда для телевизора. Еще потусовались с моим другом Юником. И выпили БУСТА.



День 2. Играем в дальнобойщиков.
Посмотрели на количество коробок. думаем — легко. Снимем один грузовик и загрузим все. За пару поездок справшимся. Сняли, загрузили один, и поняли что надо будет минимум три поездки.

Инди подход к «застройке»: загрузили грузовик — поехали, придумаем что да как.
Оказывается, есть куча правил и расписаний, когда дело касается доставок в экспо центры. Кто бы знал. Поехали на двух машинах (я гордо за рулем грузовика), дабы использовать Люка Киа-мобиль чтоб позже встречать людей в аэропорту.
Я нашел, куда едут все здоровые грузовики — отдельный въезд для грузовых машин, куда пускают только если очень добро попросишь. Въехал, дали пол часа на разгрузку — мы все делаем сами, не нанимаем местных грузчиков, поэтому дают ограничение по времени.
Как нинзя разгрузил все, пока Люк искал как пройти в это место через другой (людской) вход. Загрузил полную тележку коробок, и как раз Люк прибежал после спринта по экспо-центру. Подняли все наверх, скинули коробки, загрузились и поехали встречать Видхвата в аэропорту.
Видхват — наш разработчик Lovely Planet, летел из Индии. Встретили его на Киа-мобиле, поехали забрали грузовик по пути, и обратно в штаб квартиру. На этот момент в доме уже 6 человек. Я, Лера, Юля, Люк, Эндрю (разработчик Bit Brawlers), и теперь Видхват.
Загружаем вторую поставку, ужинаем, едем опять на разгрузку. Это момент из введения, где мы собирали оранжевый пол.
Макс Грынив приземлялся в час ночи, поэтому мы решили до этого времени застроить сколько сможем.
Изначально мы хотели делать такую постановку в будке:
У нас было всего 60 квадратных метров, и изначально хотелось сделать «куб» в центре, вокруг которого показываются игры. Но расстановка других будок была немного другой, и в итоге (как всегда) поменяли все в последний момент.
Встретили Макса в аэропорту, поехали домой. Спать.
День 3. Полная застройка.
Встретили всех остальных. На этот момент в доме 11 человек. Я, Лера, Юля, Люк, Эндрю, Видхват, Макс, Том, Джефф, Герт-жан, Каспер.
Потратили большинство дня на застройку. Взяли на прокат здоровый внедорожник, в который влезает 10 человек. С напрягом, но влезает.

Застройка это дело тонкое. Миллион вещей нужно распаковать, подключить, проверить, протестировать, что-то не работает, что-то надо докупить, нервы, усталость, джетлаг.
День 4. Четверг. Застройка и ID@Xbox ивент. День до Пакса.
Четверг был напряженным днем. Ставить компы для сингл плеерных (или локально мультиплерных) игр — очень просто. А когда надо соединить несколько компьютеров через локальную сеть, поставить локальный сервер, протянуть провода, и т.п. — дела усложняются. После нескольки пробежек в магазин (то рутер, то надо usb to ethernet переходник, то еще что) почти поставили все 6 компов для BOID.
В итоге у нас были следующие станции:
— 3 станции для Lovely Planet
— 3 станции для SpeedRunners ( по 4 человека на каждой )
— 6 станций для BOID ( 3 матча 1 на 1 )
— 4 планшета для Fearless Fantasy
+ на Xbox One стенде показывали дополнительно Спидраннеров, и в Indie MEGABOOTH показывали Spoiler Alert.
К вечеру нам надо было попасть в деревню Microsoft, где Xbox делал шоукейс игр, типа превью для Пакса.
Мы с Максом остались на застройке до последнего, а остальная часть экипажа поехали в деревню. Xbox показывали примерно 40 игр, 3 из которых были нашими — No Time To Explain, SpeedRunners, и Lovely Planet. На все игры стояла толпа, было круто.
Я туда подъехал к ужину, и когда пресса уже ушла. Потусовались пару часиков, и поехали домой.
День 5. Начало Пакса.

В такие дни главное уметь расслабиться. Все пошло хорошо. Все игры работали. Наш план по оборанжеванию Пакса сработал. У нас был самый яркий стенд на всем шоу. Очень выделялись, и люди говорили как же это круто :) Особенно «я ослеп»-цвета шапки.
Как и на геймскоме, мы сделали «тайни квест» — квест по сбору карточек.
Ведь у нас технически было три стенда — главный оранжевый на 6-м этаже, и два на 4-м — в мегабусе, и в икс боксе. 4 карточки можно было найти в оранжевом стенде. Одна (со спойлер алертом) была в мегабусе. И в икс боксе была спидраннерская карточка дополнительно.

Передняя сторона карточек — реклама игры.
Задняя — чек-лист из карточек, которые тебе надо собрать, чтоб обменять их на карточку чемпиона, что дает тебе бесплатную игру на Стиме (одну из наших игр).
Более 700 человек активировали себе игру на Стиме уже, и теперь они будут нашими лояльными фанатами. На Геймскоме тоже примерно столько же собрали. Итого за месяц полторы тысячи новых лояльных пользователей, которых мы с радостью будем эксплуатировать на бета тестах новых игр :)
День 6. Суббота. Тяжело. Ивент Поляриса.
www.youtube.com/watch?v=R5Axo8RrGeI
В субботу у нас был ивент от Поляриса. Полярис это сетка ютуб каналов. Всякие Jesse Cox, Cinamon Toast Ken — относятся к этой сетке.


Мы собрали шестеро из них, и посадили играть в Спидраннеров на сцене.
После чего наладили личный контакт, получили разрешение на использование их персонажей в игре, и потом притащили к нам на стенд.
Было круто. Победитель этого ивента через несколько недель сыграет в «финале» против нашего друга Феликса (ака PewDiePie). Кстати, сейчас идет еще одна акция которую мы организовали во время Пакса — Gfinity PewDiePie Cup..
В рамках этого турнира я придумал как мы заработаем сто миллиардов. Теперь наши партнеры — если делают какие-нибудь особые акции в своих видео — могут получить промо-ссылки, через которые люди покупают у нас ключи на наши игры. Мы за это даем процент партнерам, и все счастливы. Вдовес строим огромную базу данных клиентов, потому что сами перепродаем ключи.
Запустили пилотный проект (что и есть этот турнир) — сервера легли. Последние пару ночей чинил. Хорошо идет. Издавайтесь с нами и все такое.
День 7-8 — толком не помню.
Помню, что начало 8-го дня мы потратили на поиски грузовика для перевозок больших объемов, чтобы не ездить три часа туда-сюда опять. Нашли. Парковать такое чудище — весело.
Большинство этого дня Лера делала турнир по Спидраннерам, на который пришли сотни людей. Разыгрывали футболки и наушники от партнеров.
Люди кричали, болели за своих, зазывали друзей, было круто.

Также куча людей играли в Lovely Planet — что порадовало. Многие зависали у планшетов на Fearless Fantasy. А в части BOID творились сражения. Во второй половине выставки я заметил, как начали подходить хардкорные старкрафтеры, и выйгрывать матчи у меня и (пару раз) у Макса. Мы давали футболки тем, кто выйгрывает — и раздали почти все. У меня был очень напряженный матч с Jesse Cox. Он оказывается в серебрянной лиге играл в Starcraft 2. После двух матчей, он понял как я играю и сделал классную контр-атаку.
Отправили всю команду в ресторан, и остались с Люком на разгребании всего. Я прокатился на тачке пару раз, мы распевали Surfin Bird.
Загрузили под отвал грузовик, отвезли его домой, там взяли наш мегабольшой мегамобиль на десятерых и поехали забирать всех с ресторана.
9-й день. Отсып и развлечения.
Разгрузили грузовик.
vine.co/v/OB32zgXnLj6
Отоспались. Повезли всех в город развлекаться. Сходили на классную экскурсию, в которой рассказали про город, и как он построен на один этаж выше, чем на самом деле есть. В Сиэеттле все улицы сто лет назад подняли на один этаж вверх, чтобы не заливало и канализацию нормальную сделать. Интересная история.
Поужинали, пошли танцевать. Я на танцую. Но весело в хип-хоп клубе во вторник смотреть как талантливые люди делают брейкданс.
10-й день был днем пакования. Полет был вечером. Был вай фай. Было кино. Пережили.
Теперь на DevGAMM!
Когда вы слышите слово «издатель», чаще всего представляется образ корпоративной организации. Люди в костюмах, галстуках, с постоянными бизнес-митингами, прогнозами продаж.
Именно об этом мы с Люком шутили в 11 часов вечера, пока раскладывали на полу «оранжевые плитки» вместо ковра. Их надо стыковать друг к другу, и мы, как со-основатели компании, потратили два часа времени на это. Рядом стоят несобранные стенды 505 Games, всяких Kabam — их на лседующий день будут собирать бригады рабочих. А мы инди! И мы собираем свое оранжевое чучело. Это был день два нашей поездки на PAX Prime.

В этом посте я расскажу про 10 дней, проведенных в Сиеттле, и как мы работаем как инди издатель.
o tinyBuild GAMES: мы разработали и выпустили No Time To Explain, после чего превратились в инди студию-издателя. Мы со-разрабатываем SpeedRunners, продюсируем и издаем Fearless Fantasy, Lovely Planet и другие — и готовимся к издательству BOID.
День 0. Шоппинг. Несколько недель до Пакса.
На такого рода шоу брать оборудование в аренду довольно-таки дорого. Чаще дороже, чем покупать. Мой партнер — Люк — находится в Сиеттле, и мы решили на этот раз все купить и закинуть потом к нему в гараж до следующего шоу.
Из купленного… (копи паст делаю с оригинального поста)
4 large TVs (3 for SpeedRunners, 1 for Lovely Planet)
4 stands for the TVs, including shelves to host the PCs
3 large backwalls for SpeedRunners, Lovely Planet, and BOID
Lots of folding tables and chairs
Lots of monitors
Several micro PCs, alongside with Gigabyte powered BRIX boxes
A ton of orange tiles we'd use for flooring
10 orange bar chairs. So comfy
Speakers, cables, power cords, hundreds of T-Shirts, a bar stand, banners, a cut-out of Unic, etc
2 oversized beanbags. Bean bag chairs hold a special place in our hearts, as they were an incredible success during PAX East. Also they're orange. Branding!

День 1. Сиеттл.
Приземлились мы в понедельник. Шоу начинается в пятницу. Полет из Амстердама — 10 часов. Взлетаешь после обеда и садишься после обеда. Разница во времени — 9 часов, и полет 10. Так что идет путешествие во времени. Я уже привык к этим полетам, поездку туда переношу без проблем.
Приехали к Люку домой, выпили пива, и началась сборка вещей.
Три несчастных часа потратили на сборку одного стенда для телевизора. Еще потусовались с моим другом Юником. И выпили БУСТА.



День 2. Играем в дальнобойщиков.
Посмотрели на количество коробок. думаем — легко. Снимем один грузовик и загрузим все. За пару поездок справшимся. Сняли, загрузили один, и поняли что надо будет минимум три поездки.

Инди подход к «застройке»: загрузили грузовик — поехали, придумаем что да как.
Оказывается, есть куча правил и расписаний, когда дело касается доставок в экспо центры. Кто бы знал. Поехали на двух машинах (я гордо за рулем грузовика), дабы использовать Люка Киа-мобиль чтоб позже встречать людей в аэропорту.
Я нашел, куда едут все здоровые грузовики — отдельный въезд для грузовых машин, куда пускают только если очень добро попросишь. Въехал, дали пол часа на разгрузку — мы все делаем сами, не нанимаем местных грузчиков, поэтому дают ограничение по времени.
Как нинзя разгрузил все, пока Люк искал как пройти в это место через другой (людской) вход. Загрузил полную тележку коробок, и как раз Люк прибежал после спринта по экспо-центру. Подняли все наверх, скинули коробки, загрузились и поехали встречать Видхвата в аэропорту.
Видхват — наш разработчик Lovely Planet, летел из Индии. Встретили его на Киа-мобиле, поехали забрали грузовик по пути, и обратно в штаб квартиру. На этот момент в доме уже 6 человек. Я, Лера, Юля, Люк, Эндрю (разработчик Bit Brawlers), и теперь Видхват.
Загружаем вторую поставку, ужинаем, едем опять на разгрузку. Это момент из введения, где мы собирали оранжевый пол.
Макс Грынив приземлялся в час ночи, поэтому мы решили до этого времени застроить сколько сможем.
Изначально мы хотели делать такую постановку в будке:
У нас было всего 60 квадратных метров, и изначально хотелось сделать «куб» в центре, вокруг которого показываются игры. Но расстановка других будок была немного другой, и в итоге (как всегда) поменяли все в последний момент.
Встретили Макса в аэропорту, поехали домой. Спать.
День 3. Полная застройка.
Встретили всех остальных. На этот момент в доме 11 человек. Я, Лера, Юля, Люк, Эндрю, Видхват, Макс, Том, Джефф, Герт-жан, Каспер.
Потратили большинство дня на застройку. Взяли на прокат здоровый внедорожник, в который влезает 10 человек. С напрягом, но влезает.

Застройка это дело тонкое. Миллион вещей нужно распаковать, подключить, проверить, протестировать, что-то не работает, что-то надо докупить, нервы, усталость, джетлаг.
День 4. Четверг. Застройка и ID@Xbox ивент. День до Пакса.
Четверг был напряженным днем. Ставить компы для сингл плеерных (или локально мультиплерных) игр — очень просто. А когда надо соединить несколько компьютеров через локальную сеть, поставить локальный сервер, протянуть провода, и т.п. — дела усложняются. После нескольки пробежек в магазин (то рутер, то надо usb to ethernet переходник, то еще что) почти поставили все 6 компов для BOID.
В итоге у нас были следующие станции:
— 3 станции для Lovely Planet
— 3 станции для SpeedRunners ( по 4 человека на каждой )
— 6 станций для BOID ( 3 матча 1 на 1 )
— 4 планшета для Fearless Fantasy
+ на Xbox One стенде показывали дополнительно Спидраннеров, и в Indie MEGABOOTH показывали Spoiler Alert.
К вечеру нам надо было попасть в деревню Microsoft, где Xbox делал шоукейс игр, типа превью для Пакса.
Мы с Максом остались на застройке до последнего, а остальная часть экипажа поехали в деревню. Xbox показывали примерно 40 игр, 3 из которых были нашими — No Time To Explain, SpeedRunners, и Lovely Planet. На все игры стояла толпа, было круто.
Я туда подъехал к ужину, и когда пресса уже ушла. Потусовались пару часиков, и поехали домой.
День 5. Начало Пакса.

В такие дни главное уметь расслабиться. Все пошло хорошо. Все игры работали. Наш план по оборанжеванию Пакса сработал. У нас был самый яркий стенд на всем шоу. Очень выделялись, и люди говорили как же это круто :) Особенно «я ослеп»-цвета шапки.
Как и на геймскоме, мы сделали «тайни квест» — квест по сбору карточек.
Ведь у нас технически было три стенда — главный оранжевый на 6-м этаже, и два на 4-м — в мегабусе, и в икс боксе. 4 карточки можно было найти в оранжевом стенде. Одна (со спойлер алертом) была в мегабусе. И в икс боксе была спидраннерская карточка дополнительно.

Передняя сторона карточек — реклама игры.
Задняя — чек-лист из карточек, которые тебе надо собрать, чтоб обменять их на карточку чемпиона, что дает тебе бесплатную игру на Стиме (одну из наших игр).
Более 700 человек активировали себе игру на Стиме уже, и теперь они будут нашими лояльными фанатами. На Геймскоме тоже примерно столько же собрали. Итого за месяц полторы тысячи новых лояльных пользователей, которых мы с радостью будем эксплуатировать на бета тестах новых игр :)
День 6. Суббота. Тяжело. Ивент Поляриса.
www.youtube.com/watch?v=R5Axo8RrGeI
В субботу у нас был ивент от Поляриса. Полярис это сетка ютуб каналов. Всякие Jesse Cox, Cinamon Toast Ken — относятся к этой сетке.


Мы собрали шестеро из них, и посадили играть в Спидраннеров на сцене.
После чего наладили личный контакт, получили разрешение на использование их персонажей в игре, и потом притащили к нам на стенд.
Было круто. Победитель этого ивента через несколько недель сыграет в «финале» против нашего друга Феликса (ака PewDiePie). Кстати, сейчас идет еще одна акция которую мы организовали во время Пакса — Gfinity PewDiePie Cup..
В рамках этого турнира я придумал как мы заработаем сто миллиардов. Теперь наши партнеры — если делают какие-нибудь особые акции в своих видео — могут получить промо-ссылки, через которые люди покупают у нас ключи на наши игры. Мы за это даем процент партнерам, и все счастливы. Вдовес строим огромную базу данных клиентов, потому что сами перепродаем ключи.
Запустили пилотный проект (что и есть этот турнир) — сервера легли. Последние пару ночей чинил. Хорошо идет. Издавайтесь с нами и все такое.
День 7-8 — толком не помню.
Помню, что начало 8-го дня мы потратили на поиски грузовика для перевозок больших объемов, чтобы не ездить три часа туда-сюда опять. Нашли. Парковать такое чудище — весело.
Большинство этого дня Лера делала турнир по Спидраннерам, на который пришли сотни людей. Разыгрывали футболки и наушники от партнеров.
Люди кричали, болели за своих, зазывали друзей, было круто.

Также куча людей играли в Lovely Planet — что порадовало. Многие зависали у планшетов на Fearless Fantasy. А в части BOID творились сражения. Во второй половине выставки я заметил, как начали подходить хардкорные старкрафтеры, и выйгрывать матчи у меня и (пару раз) у Макса. Мы давали футболки тем, кто выйгрывает — и раздали почти все. У меня был очень напряженный матч с Jesse Cox. Он оказывается в серебрянной лиге играл в Starcraft 2. После двух матчей, он понял как я играю и сделал классную контр-атаку.
Отправили всю команду в ресторан, и остались с Люком на разгребании всего. Я прокатился на тачке пару раз, мы распевали Surfin Bird.
Загрузили под отвал грузовик, отвезли его домой, там взяли наш мегабольшой мегамобиль на десятерых и поехали забирать всех с ресторана.
9-й день. Отсып и развлечения.
Разгрузили грузовик.
vine.co/v/OB32zgXnLj6
Отоспались. Повезли всех в город развлекаться. Сходили на классную экскурсию, в которой рассказали про город, и как он построен на один этаж выше, чем на самом деле есть. В Сиэеттле все улицы сто лет назад подняли на один этаж вверх, чтобы не заливало и канализацию нормальную сделать. Интересная история.
Поужинали, пошли танцевать. Я на танцую. Но весело в хип-хоп клубе во вторник смотреть как талантливые люди делают брейкданс.
10-й день был днем пакования. Полет был вечером. Был вай фай. Было кино. Пережили.
Теперь на DevGAMM!
Комментарии (4)
На последнем Девгаме ты рассказывал, что вы получаете на почту сотни предложений с просьбами об издательстве После этой выставки колличество выросло?
Я так понимаю, вы теперь издаете игры и на мобильные платформы. Круто!
— сложно сказать. всегда есть большой поток, но на Паксе мы сделали предложение по издательству одной игры, еще работаем над деталями. так что там более полезные игры можно найти
Я так понимаю, вы теперь издаете игры и на мобильные платформы
— да, если игра имеет смысл на мобайле