
CasualConnect'13 Hamburg
Салют, друзья! Хочу поделиться своими впечатлениями от поездки на конференцию CasualConnect и Flash GAMM Hamburg, проходившей в Гамбурге в феврале этого года.
Втретившись в Москве за несколько дней до конференции с камрадами maklaus, Piton32 и Soulghai, мы двинулись в направлении Германии.

За пару дней побывали на известном рыбном рынке, прошлись по туннелю под Эльбой, посетили шикарный музей миниатюр Wunderland, заглянули на улицу разврата Reeperbahn, позырили выставку «25 лет Pixar», забрались на высоченную ратушу, исколесили город на прокатных великах, опустошили запасы пива и колбасок в многочисленных барах и закусочных.

Мой доклад был посвящен проблемам разработки игры Wake Up the Box 4.

А в конце дня состоялся гейм-линч, на котором эксперты игровой индустрии неистово кромсали на куски игры независимых разработчиков. В качестве инквизиторов присутствовали (слева направо):
— Emily Greer, соучредитель Kongregate,
— Chris Benjaminsen, соучредитель PlayerScale Inc,
— Tom Krcha, евангелист Adobe,
— Philipp Doeschl, соучредитель FDG Entertainment,
— Alex Nichiporchik, бренд-директор Spil Games.

Алекс не попал в кадр, т.к. был модератором и стоял на трибуне :)
Моя игра также попала в этот водоворот критики, причем разделывалась с ней Emily из Kongregate. Есть и видео процесса.
Комментарии Emily были жесткие, но справедливые :) Я в очередной раз убедился, что крайне необходимо показывать свою игру широкой аудитории — как игрокам, так и тем, кто разбирается в создании игр. Сложно переоценить фидбэк живых пользователей при разработке игры, так что демонстрируйте свою игру всем, до кого можете дотянуться! :)

Кстати, если кто работает с Kongregate, чирканите им пару строк, что все были бы счастливы их видеть на майском Fash Gamm. Можно будет лично расспросить о том, куда движется Kongregate, какие намечаются изменения в политике flash-игр, поставить точки над i в вопросах перфоманса. Чем больше человек это сделает, тем выше шансы встретиться с представителями Kongregate в коридорах FlashGamm.
Напоследок отмечу, что на мой взгляд всем инди нужно хотя бы раз побывать на таких конференциях. Оценить вкуснейшую еду, потусить не бесконечных бесплатных вечериках, познакомиться с другими разработчиками. На прошедшем CasualConnect у инди был целый этаж, где был зал с выступлениями, шоукейс с играми, комнаты встреч, еда, напитки и многое другое. Возникла особая атмосфера, где не было больших дядек, занимающихся большим бизнесом, всяких продажников и маркетологов. Хотелось бы иметь такую тусовку в родном городе. Кстати, если кто проживает в Новосибирске — напишите пару строк, буду счастлив познакомиться лично.
Всем добра!

P.S. Присоединяйтесь!

Как все начиналось?
Как уже написал камрад Заркуа, на последнем FlashGamm проходил конкурс, по итогам которого выбрали 15 инди-разработчиков для представления своих игр на конференции CasualConnect. От нас требовалось написать постмортем о своей игре, а так же выступить с десятиминутным докладом на самой конференции. Организаторы же оплачивали билет на конференцию ($575), проживание в хостеле и частичную компенсацию за авиаперелет в размере $250.Втретившись в Москве за несколько дней до конференции с камрадами maklaus, Piton32 и Soulghai, мы двинулись в направлении Германии.

Гамбург
Второй по величине город в Германии. Спокойный, чистый, развитая сеть общественного транспорта, всегда есть что посмотреть.За пару дней побывали на известном рыбном рынке, прошлись по туннелю под Эльбой, посетили шикарный музей миниатюр Wunderland, заглянули на улицу разврата Reeperbahn, позырили выставку «25 лет Pixar», забрались на высоченную ратушу, исколесили город на прокатных великах, опустошили запасы пива и колбасок в многочисленных барах и закусочных.

Конференция
С 12 по 14 февраля в трех залах параллельно шли лекции. Кстати, все они уже доступны онлайн совершенно бесплатно.Мой доклад был посвящен проблемам разработки игры Wake Up the Box 4.

А в конце дня состоялся гейм-линч, на котором эксперты игровой индустрии неистово кромсали на куски игры независимых разработчиков. В качестве инквизиторов присутствовали (слева направо):
— Emily Greer, соучредитель Kongregate,
— Chris Benjaminsen, соучредитель PlayerScale Inc,
— Tom Krcha, евангелист Adobe,
— Philipp Doeschl, соучредитель FDG Entertainment,
— Alex Nichiporchik, бренд-директор Spil Games.

Алекс не попал в кадр, т.к. был модератором и стоял на трибуне :)
Моя игра также попала в этот водоворот критики, причем разделывалась с ней Emily из Kongregate. Есть и видео процесса.
Комментарии Emily были жесткие, но справедливые :) Я в очередной раз убедился, что крайне необходимо показывать свою игру широкой аудитории — как игрокам, так и тем, кто разбирается в создании игр. Сложно переоценить фидбэк живых пользователей при разработке игры, так что демонстрируйте свою игру всем, до кого можете дотянуться! :)

Кстати, если кто работает с Kongregate, чирканите им пару строк, что все были бы счастливы их видеть на майском Fash Gamm. Можно будет лично расспросить о том, куда движется Kongregate, какие намечаются изменения в политике flash-игр, поставить точки над i в вопросах перфоманса. Чем больше человек это сделает, тем выше шансы встретиться с представителями Kongregate в коридорах FlashGamm.
Напоследок отмечу, что на мой взгляд всем инди нужно хотя бы раз побывать на таких конференциях. Оценить вкуснейшую еду, потусить не бесконечных бесплатных вечериках, познакомиться с другими разработчиками. На прошедшем CasualConnect у инди был целый этаж, где был зал с выступлениями, шоукейс с играми, комнаты встреч, еда, напитки и многое другое. Возникла особая атмосфера, где не было больших дядек, занимающихся большим бизнесом, всяких продажников и маркетологов. Хотелось бы иметь такую тусовку в родном городе. Кстати, если кто проживает в Новосибирске — напишите пару строк, буду счастлив познакомиться лично.
Всем добра!

P.S. Присоединяйтесь!


- +16
- postepenno
Комментарии (10)
Даешь вторую часть про Амстердам! ;)))
Блин, я пытаюсь Emily или кого-то из Конга вытащить в Киев или Москву с 2010-го… Далеко им лететь, но нашим индикам еще дальше…
Не. Тогда же Гитлер делал обзор Jewlanche, а потом уже Алекс.
Было приятно познакомиться, еще увидемся на флешгамме. Готов поспорить.