Новинки Apple и что это значит для разработки...

Ну что ж… только самый ленивый человек, у которого есть блог, не напишет о новом iPhone 5  и презентации Apple в целом. Вот и я решил добавить такую запись у себя в блоге. Я специально не делал этого сразу после презентации и не набрасывал что-то во время, я хотел поспать с этой яблочной кашей в голове, которую на нас вывалили, и более детально разобрать что это принесет, в частности для меня, как разработчика. Я больше двух лет назад начал разрабатывать для iPhone и еще раньше активно интересоваться этим, так что надеюсь как потребителям, так и разработчикам мое мнение будет интересно. Насколько же вкусна эта каша?..

iPhone 5

Здесь Apple ничем не удивила, хитрые и проворные китайци уже давно все показали и успели сделать клон, более того, даже подали в суд на «яблочников» за копирование дизайна. Так что все ждали только подтверждения новых характеристик и самое основное для разработчиков было иное соотношение сторон. Благо, я, создавая свои флешки, предусмотрел легкий переход на более высокий дисплей и, в принципе, на любое разрешение, а некоторым это труднее из-за специфического строения уровней, например, Евгений Кузьмин(Cover Orange) это понимает. Но это было трудно запланировать, потому что его игра была выпущена в далеком 2010 году, так что, кому-то легко, кому-то плохо, кому-то очень плохо. В любом случае, это означает вал обновлении и, возможно, задержка в 1-2 недели для ныне разрабатываемых игр.
Вторым важным аспектом для разработчиков стал новый процессор A6, для меня конечно это сильно дело не меняет, потому что, пока, я разрабатываю легкие 2D игры, которые не требовательны к железу, а скорость работы зависит полностью от степени кривости моих рук :) А пользователям будет приятно увидеть игры с консольным уровнем графики от других студий/разработчиков. На презентации показывали новую Real Racing 3, которая создается силами Firemonkeys. И выглядит она действительно на уроне нынешнего поколения домашних консолей, по крайней мере, не уступает PS Vita. Кстати, о ней… как мне удалось узнать, A6 это 4 ядра CPU и 4 ядра GPU, а значит аналогичный портативу Sony. Учитывая то, что маленькая консоль вышла буквально недавно, мне интересно представит, как через год ее раздавит iPhone 6(или как любит Apple, iPhone 5S). Более того, с ней может произойти тоже самое и с выходом нового iPad в начале 2013. Но думаю, Vita будет иметь покупателя из-за эксклюзивов и механического управления.


В остальное я не буду углубляться, все сделано очень хорошо, это и iOS 6 c поумневшей Siri, и улучшенные камеры, и три микрофона, и новые динамики, и LTE(которое, на наших просторах, нафик никому не надо, кроме больших городов России), и новый коннектор, и Nano-SIM(тоже не понятно еще, как заставим это работать у нас, надо менять симки, а операторы очень ленивые). Ну и конечно же он тоньше, легче и не потерял своей высокой эргономичности с увеличением дисплея. В общем, Apple снова это сделала и снова побьет все рекорды. Меня, как очень слабого человека, это подстегнет на повышенную продуктивность, что бы как можно скорее заполучить это чудо и начать тестирование игр. Кстати об этом…

Я не выпускал игры на iOS с мая этого года, потому что ждал выхода iPhone 5 и вот это случилось, поэтому как только я его получу, я выпущу обновления к моим играм в AppStore и запущу две казуалки(одна из них Fatty Genius) распространяться все это дело будет абсолютно бесплатно и без рекламы, с экспериментальным способом получения прибыли, но об этом позже…

iPods


Взрывом презентации бесспорно был показ новых iPod-ов. Новый Touch великолепен и меня абсолютно не расстроил прошлогодний процессор A5, который в нем стоит. Это дает возможность собрать очень маленький, в отличие от Android, набор устройств для тестирования. То есть разработчику нужно только iPhone 4, iPod Touch 5G и iPhone 5(iPad-ы не учитываем), что бы была возможность протестировать игру на процессорах A4, A5, A6, соответственно и на двух разных по высоте дисплеев(iPhone 3GS c 480X320 канул в лето) :)


С iPod Nano поступили неоднозначно, учитывая высокую популярность прошлого поколения в виде наручных часов, Apple на это насра.. не взяли во внимание и сделали маленький iPod Touch, но как я уже говорил Dargalon-у(тот что музыка в Cut the Rope: Experiments) на своей стене ВК, что, скорее всего, это сделано дял жлобов, которые жалуются на цены Apple, мол зажали на iPhone — купите iPod Touch! Зажали на Touch — купите Nano! :)

И да… показали игрушку Clumsy Ninja от  NaturalMotion Games(CSR Racing, My Horse), что я могу сказать?.. когда я смотрел фото стрим презентации в живую, я не понял зачем этот тамагочи нужен, но пересмотрев сегодня это все на видео, мне очень понравилось! Ниндзя ведет себя живо, выглядит забавно, крутая система поведения и анимации тела, похожая на таковую в Unity3D, а скорее всего это она и есть с небольшими улучшениями, потому что NM Games работает с этим движком. 


Выводы

Мне всегда нравятся презентации Apple и я всегда считаю новый iPhone прорывом, потому что каждый год он задает стандарт на который равняются все, сначала был сам iPhone. Потому AppStore представленный со вторым поколением. Затем показали 3GS который и сегодня хорошо себя чувствует, а это 3 года назад(именно он заставил меня делать игры). В 4-ом поколении был Retina дисплей, качества которого и сегодня никто не достиг, а если и достиг, то не в массовом производстве. Потом Siri, после нее вдруг оказалось, что у всех разработчиков смартфонов есть свои помощники с голосовым управлением… какая неожиданность :) Что нам принес iPhone 5? А собственно особо и ничего, не было большого бума какой-то инновации, но он задал новый золотой стандарт, он стал новым iPhone 3GS!

Превзойти iPhone может только новый iPhone!

Я уже предвкушаю толпу хейтеров и сторонников Android, но не забывайте о том, что iOS это то место где можно сорвать самый большой куш в нашей профессии :) Так что надеюсь на адекватные комментарии

Ну и конечно же, следите за моим Блогом и Твиттером

Комментарии (54)

+3
… не забывайте о том, что iOS это то место где можно сорвать самый большой куш в нашей профессии...
Это еще и не для всех очевидно, чтобы «забыть»!
0
Забыл добавить о LTE. iPhone не работает на тех частотах, что Российские операторы, так что даже крупные городам с LTE это тоже нафик не надо :)
0
Хоть высота экрана и больше, менять разрешение игры не обязательно: никакого скейла, по бокам просто будут черные прямоугольники.
+2
Разумно предположить, что сама Apple будет не обращать внимания на такие игры и приложения, а будет продвигать оптимизированные для дисплея iPhone 5.
Так что я думаю, это глупо не обновлять игры под новую высоту
0
Это в общем случае плохо так оставлять. Будут такие же крики, как для «неретина» игр. Как так — у меня самый модный телефон, а ваше приложение не на весь экран!

Так что нужно адаптировать.
+6
Хоть высота экрана и больше, менять разрешение игры не обязательно: никакого скейла, по бокам просто будут черные прямоугольники.


0
Хахахахахаха))) Гениально)))
+5
удалитe эту картинку
она раздрoжает и мешает ^__^
+4
ниудоляйти — это очинь смишная картинка
0
похоже это утечка прототипа iPhone-10
+3
+2
Я просто оставлю это здесь:
+4
0
Где предзаказ? Возьмите мои деньги!
+2
Статья неплохая — спасибо!

Жалко только, что ее скорее уместнее назвать «почему вчерашняя презентация Эппл мне понравилась»! :)

«Что это значит для разработки» уместилось в три пункта:
1)нужно поддержать новое разрешение
2) нужно купить iPhone 5 и-или iPod 5g для тестирования
3) эппл живее всех живых, под ее платформу строить можно и нужно.

Я ничего не пропустил? ;)

«Золотой стандарт», «качества которого и сегодня никто не достиг», «нафик никому не надо, кроме больших городов России» и «iOS это то место где можно сорвать самый большой куш в нашей профессии» выглядят как заботливо развешенные красные тряпки. :)
  • sbat
  • sbat
0
Статейка с моего блога и я хотел сделать ее интересной как разработчикам, так и рядовому пользователю.
Хотя можно было и побольше выводов сделать о влиянии на разработку :)
+8
Я, конечно, поржал. Столько понтов. «это самый тонкий айфон!». И все теперь кричат, что это самый тонкий телефон в мире. Есть гораздо тоньше телефоны и по производительности не уступают. «Теперь он мощнее прошлого ифона!». «Ой, а какой экран!». По техническим характеристикам, они отстают от некоторых моделей. Гениально удлинили экран/телефон, чтобы сделать его тоньше. Короче, они как всегда. Сделали очередное говно, которое хавают.

Прошу без обид. Если вы дро… любите эту продукцию — ваши проблемы :)
Маркетинг работает. Ом-ном :)
0
А вот и первый хейтэр) И я знал, что одним из них будет Алекс))))
Есть только один смартфон тоньше 5-ки, это Fujitsu Arrows ? F-07D, но он значительно уступает в производительности:)
0
Особенность iPhone в том, что да возможно кто-то его в чем-то обошел! Кто-то тоньше, у кого-то камера лучше и т.д. Но в сумме, обойти по всем параметрам никому не удается, вот почему я назвал его золотым стандартом :)
0
Поищи, есть тоньше и быстрее :) мне просто не очень удобно сейчас писать, я пишу со страного айпада :)

И я не хейтер, я просто говорю факты :)

Люмия, гораздо лучше по всем параметрам и даже какой-то там SG :)
0
Не спорю, новая Lumia 920 хороша, но по производительности уступает и до экосистемы игр/приложений ей очень далеко!

И все равно, я не буду спорить потому что Nokia Lumia 920 это именно тот телефон, который я себе хочу, но iPhone 5 это рабочая лошадка для тестирования и издания игр, как выше написал, ей далеко до экосистемы Apple и до того количества пользователей, что регулярно делают покупки в AppStore :) А нам, инди-разработчикам, именно это и надо :)
+2
Особенность в том, что складывать вес, размер, возможности ОС, наличие ПО, разрешение экрана арифметически нельзя. Можно их складывать только с весовыми коэффициентами.

И вот тут у одного человека у nano-sim будет стоить -10 (он часто ездит и покупает туристические симки), у другого 0 (ему пофиг), а у третьего вообще ничего не будет стоять, потому, что он купил, что понравилось.

В итоге у разных людей по сумме параметров получается разное. И даже у одних и тех же людей для разных целей. Я, например, с большим удовольствием разрабатываю под платформу иОС, но не использую телефоны от Эппл «для жизни», так как они почти по всем параметрам мне не подходят.
+2
> железо и iOS Apple
> говно
okay.jpg
  • tdz
  • tdz
+1
Не, ну серьезно, тут больше фапа чем здравого смысла. Минимум год назад андроидофоны научились снимать панорамы. Ну панорамы и панорамы, еще раньше они появились в цифромыльницах. Но когда панорамы появились у ифона- всёёё… гениально!!! все остальные только завидуют и ворую эту идею.
И да, я считаю айфон отличным девайсом, но я не понимаю эту истерию вокруг него…
0
Для тестирования не хватит только айподов тач 4-ого и 5-ого поколения? Если на них нет проблем с производительностью, то и на телефонах не будет, не?
0
Да, можно вместо iPhone 4 взять iPod Touch 4G, и еще 5G это скажем минимальный комплект.
Но полезно будет взять и пятерку с его A6, что бы и его нагрузить по полной различными партиклами и эффектами, а если есть и 3D элементы в игре, так вообще радость.
Это всегда положительно сказывается на маркетинге, мол только для вашего нового iPhone 5, дополнительные крутые эффекты, система частиц и т.д.!
0
Ясно, кароч айподов хватит для разогрева :)
0
пацаны, так кто-то берет или че?
0
Многие недовольствуют и это одно дело, но если разрабатываешь для iOS то лучше взять, но если игры простенькие, то хватит iPod Touch 5G :)
0
Будет пост про твои успехи в Аппсторе?
0
Конечно будет, кроме заявленных в статье 2-х казуалок, скоро начнем разработку еще одного крупного проекта для iOS, который мы делаем с камрадом. Кто это и что за проект, вы скоро узнаете, когда мы сами все обсудим и решим окончательно. Следите за моим Твиттером :)
0
Круто, жду :)
0
Я крайне разочарован новым IPhone. Хотя я его ждал, лишь для того, чтобы подешевел предыдущий :D

А вообще — без Джобса, Apple уже не торт
  • Rosso
  • Rosso
0
Кстати, о Джобсе, забыл упомянуть один момент в статье.

Как известно производственный период iPhone(без всяких буковок S) длится 2 года, а это значит, что Джобс лично над ним работал, пусть и на начальных стадиях.
Так что друзья, iPhone 5 можно назвать его лебединой песней.
+1
Ужас О_о сколько неиспользуемого пространства на лицевой поверхности телефона. Это около 25% его высоты!

Ретина дисплеи бесполезная штука. Ещё один маркетинговый ход :D
+2
Про Ретину это ты вбросил, не попользовавшись? Или просто «особое мнение» решил создать?
  • tdz
  • tdz
+4
Вот видео о том как амереканцам дают iPhone 4S, а говорят, что это новый iPhone 5. На что они в ответ «О да, это намного лучше, так обновился»))) Они не видят в них разниц, им достаточно сказать, что это новый iPhone :)
+3
ну тупыыыыые
0
Неистово плюсую!
+4
думаю, что проделай тоже самое у нас, то так же бы реагировали:)
+5
Превзойти iPhone может только новый iPhone!
Не согласен, и не разделяю вашего восторга.
+5
не оч интересный пост — ни о чем, имхо
по сути для разработчков ничего не поменяется
ну нужно сделать еще одно расширения и как? трудно?
во флеше вообще проблем нету — графика векторная — легко масштабируется…

прям не знаю, у меня у самого аппл
но я не писаю кипятком от того, что в новый айфон добавили немного ерунды и увеличили экран…

Превзойти iPhone может только новый iPhone!
а в других компания работают дибилы? к чему такие ограничения? зачем загонять в рамки?
давайте тепь ничего не делать и ждать, что сделат аппл?
+2
ну нужно сделать еще одно расширения и как? трудно?
во флеше вообще проблем нету — графика векторная — легко масштабируется…
Для некоторых игр перекраивание левелдизайна куда более серьезная головная боль, чем масштабирование графики. Например, для физ.движков, чем сложнее система, тем сложнее детерминировать результаты симуляции, и даже минимальные изменения начальных условий могут привести к непредсказуемым результатам, и уровни придется отлаживать практически с нуля. Просто надставка незначимых элементов по бокам не всегда подходит.
0
Просто надставка незначимых элементов по бокам не всегда подходит.
Как костыль сойдет, ИМХО.
0
Например, если в твоей игре условие проигрыша выкатывание объекта за приделы экрана, и ты отладил систему, что при разных вариантах симуляции физики при неверных действиях игрока объект с разной скоростью, но выкатывается, где-то с запасом, где-то еле-еле, а где-то на соплях, но все работает. Теперь представь, выходит новое устройство с другим соотношением сторон, где простым масштабированием не отделаться, а если деформировать уровень, то логика запросто может посыпаться, и представь что у тебя есть сотни две таких уровней.
+1
ну пределы экрана это же 2 переменные?
Черная окантовочка из фильма+ переменным новые значения.
0
Черные полоски это не надставка/расширение уровня. Про полоски выше Стренджер писал, но это потребителем и платформодержателем воспримется как халтура.
0
т.е. например было разрешение 640 на 480. Две переменные, от них отсчет границ от точки 0.0. Стало значит 720 на 480. Допиливаешь две вертикальные полоски в стиль с игрой и профит. А переменные переназначаешь. Если бокс2д, то это просто расширение левела, а если это игра на своем движке, то обычно такие переменные где-то держаться статично. Нет?
0
Ну например после каких-то действий игрока у тебя объект набирал определенную скорость и докатывался до отметки 650 пикселей, при ширине экрана 640 — это проигрыш, при 720 тебе нужно будет внести изменения, чтобы действие игрока привило к нужному результату.
0
Перечитал сейчас еще разок ветку, мы просто про разные вещи говорим, под надставкой я имею ввиду удлинение уровня, т.е. дорисовать по бокам еще элементов, но не всегда есть возможность сделать так, чтобы они не повлияли на механику уровня. Само собой, это касается далеко не всех игр, если там 3d или есть прокрутка экрана, то просто поменяются размеры вьюпорта, хотя и тут может быть не все гладко, если игрок будет видеть больше чем это изначально планировалось, может нарушиться баланс или испортится сюжетная интрига, etc. В основном это касается одноэкранных физ.паззлов.
0
я пока хз,
но мне кажется это не составит проблем, если разарaб сделал норм редактор ^__^
0
Ну, основной затык не в редактировании, а в отладке. Чем сложнее система, тем больше геммора. Результат можно проверить только симуляцией, моделирование разных вариантов поведения игрока, даже если написать клик-бота, может отнять достаточно много времени.
Но конечно, если твой «норм редактор» может без симуляции рассчитать состояние физ.мира в произвольный момент времени, тогда — да, не составит проблем.
0
Но с другой стороны можно сделать так, чтобы были игры для 4го айфона и 5го, и для 5го что-то особенное и это делает его эксклюзивным и все орут, что он им срочно нужен для «тестов» и профит.
+4
Ну что ж… только самый ленивый человек, у которого есть блог, не напишет о новом iPhone 5 и презентации Apple в целом.

Получается я самый ленивый + мне пополам на яблофон и презентацию не видел))

Смешно смотреть как все писаются от этой новинки)) Ну сделали его мощнее, ну и что теперь?
Короче допишите меня в список хэйтеров к Дискофишу
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.