Чего не хватает инди разработчику?

Продублирую свой пост.
image

Филипп Пуассон, более известный как Фил Фиш, франкоканадский разработчик компьютерных игр, ставший известным благодаря игре Fez — платформеру, выпущенному его компанией Polytron Corporation. Фиш является одним из основателей Kokoromi — команды, целью которой есть продвижение видеоигр как вида искусства, особенно игр с оригинальным геймплеем. Фиш на более поздних стадиях разработки Fez был показан в фильме «Indie Game: The Movie». В июле 2013 года объявил об уходе из игровой индустрии.

Филиппа недолюбливают многие и причины очевидны — он в высшей степени эгоист. Человек, который не способен вытерпеть даже малейшей критики в свою сторону обречен проиграть. Это произошло и с Фишем, несколько дней назад. Вот его почти последние записи в твиттере.

image

Такую истерию и обсуждать нечего, но через пару дней после этого, мне попалось открытое письмо Клиффа Блезински (Unreal и Gears of War + пару крутых олдскульных игр), которое мне показалось очень душевным. На англоязычных источниках у этого письма под 5 тысяч коментов, но на просторах рунета я его не нашел, поэтому позволил себе вольный перевод. Не смотря на то, что письмо открытое оно отчасти " для тех кто в теме".

Дорогой Фил,

Пару раз мы отрывались, выпивали, и, пожалуй, воодушевленно болтали с тобой. Я не знаю тебя вне наших посиделок. Твоя игра Fez выглядит освежающе в силу моды на ретро стиль (ты рисовал в этом стиле до того как это стало меинстримом, что немного хипстеровато, прости!) и факт твоей вовлеченности напоминает мне себя в эру Jazz Jackrabbit. Вставать каждый день (в некоторых случаях ранним утром), откидываться на спинку стула и вылупившись в монитор, создавать собственное таинство, пиксель за пикселем, строка кода за строкой утомляет. Не упоминая о колоссальном количестве правового дерьма, которое включает в себя ведение легального бизнеса и ко всему те сложности в отношениях с твоим старым партнером из Indie Game: The Movie.

Еще я понимаю, что когда дело доходит до повествования, будь это газетная колонка или реалити шоу или документальное кино, зритель или покупатель видит только то, что автор хотел им показать, сквозь их, часто искривленное, виденье. Как я говорил, мне знакомо твое раздражение на PAXе (Penny Arcade Expo), где ты показывал свое детище впервые. Давление только усиливается, когда Пажот с командой (команда IGTM) тычут камерой тебе в лицо. Любой взрослый человек может начать вести себя странно под давлением.

Как раз перед Beer-Twitter бумом я видел, что ты приобрел себе Oculus Rift и твои твиты о нем были восхитительны. Я могу только представлять, что талантливый, увлекшийся Фил мог бы сотворить для устройства, в которое я верю настолько, что вложил туда свои ссаные деньги. Мне хочется думать, что мои слова подтвердятся, если я увижу его в реальности.

Прочитал я и эту великолепную статью на Giant Bomb о твоей ситуации и интернете. Меня лично называли всеми перечисленными ругательствами. Даже в далеком 1999м, когда я сделал сайт о сканировании котов на планшетном сканере (найдите его, чуваки, я использовал кошек онлайн, до того как это стало модным!) мне пришло сумасшедшее письмо. Кто-то писал мне, что я должен «задохнуться в газвагене» (учитывая что моя фамилия имеет польско/евреейское происхождение; что является правдой лишь отчасти).

Первый раз в онлайне на меня набросились, когда мне было 15 на электронной доске объявлений, ко всему тем летом от сердечного приступа скончался мой отец. Я учился программировать и написал простой скринсейвер, одна из тех программ, в которых по экрану бегают цветные линии. Я релизнул ее на электронной доске и кто-то анонимно написал «Твой мертвый батя бы накодил лучше». Я был разгневан, разбит и начал угрожать расправой. Админы с вебсайта позвонили мне домой и мне досталось из-за комментария, но след уже был оставлен. Вернулся я к старому, скосив 2 акра газона соседу своей говняной газонокосилкой и снова начал играть в Bionic Commando.;)

Я стал более толстокожим, когда решил сделать что-то со своей жизнью.

Никогда не стоит недооцениванивать храбрости анонимного лузера, скрывающегося за монитором и его или ее способности отпустить колкость в адрес тех, кто добровольно высовывается. Важная деталь, Фил, твой твиттер читают во всех уголках планеты. Сколько разработчиков игр могут похвастаться этим?
Неужели никто не осознает, что человек может быть нестабильным раз у него на аватарке Энди Кауфман? (Детки, погуглите Энди и внезапно Фил вам покажется менее странным. Или посмотрите "Человек на Луне.")

Не стоит забывать, что интернет может быть замечательной находкой, но так же и жуткой клоакой. Реддит великолепное место для поиска смешных мемов или случайных фактов, до тех пор, пока там не начнут ложно обвинять незнакомых людей в том, что они, бостонские террористы, одновременно защищая неудачников.
И никогда не стоит забывать, что интернет может стать испорченным телефоном, усиленным анонимными близорукими обезьянами, стучащими по клавиатуре, которые так злы на свой котлетный бутерброд (meatball sandwich).

(Как думаешь, как я чувствую себя, когда моя жена читает твиты, обращенные к ней, с просьбой «сесть мне на лицо» или «ты сучка?»)

Кто-то в твиттере спрашивал меня, как я веду себя с хейтерами. У меня есть некий опыт в этом, примерно в 20 лет на данный момент. Говорят, ты не можешь игнорировать это, потому что к тому времени как ты прочел текст, становится слишком поздно. Фишка с идиотами в том, чтобы перехитрить их, потому что идиоты используют злобу (в купе со слабой грамматикой/пунктуацией) поскольку идиот не знает каково это быть остроумным. Взгляни на людей, вроде Рики Джервейса и Паттона Освальта в твиттере. Черт, нравится тебе он или нет, даже Пирс Морган неплох в парировании хейтеров.

Каждый перехитренный вами идиот увеличивает количество ваших фанатов в пять раз, равно как и уважение.

Еще совет: собери всю ненависть в большой фаербол мотивации внутри живота и выплескивай его на свою работу, до тех пор пока не сможешь скастовать один здоровенный гребаный ХАДУКЕН для сообщества, а после собирая награды и продавая миллионы копий твои хейтеры буду сами объедаться своими какахами, пока ты будешь купаться в деньгах, аплодисментах, и любви комьюнити.

Ты нихрена не должен ни одному игровому журналисту. Мы видали рассвет многих Лимбо Рашей (известный журналист) в игровой индустрии, людей, которые делали видео или подкасты, посыпая раны солью, заставляя тем самым игровое комьюнити обсуждать это. Ты ДОЛЖЕН качественный продукт своим фанатам, то к чему, я надеюсь, ты вернешься в ближайшем будущем. Индустрии нужны люди вроде тебя, которые говорят чистым сердцем, а не мозгом, поскольку я уже устал слушать одобренные PR ответы. Я устал от игр, которые будто бы сделаны фокус-группами или невеждами, которые руководствуются фразами вроде «Эй, Кол оф дьюти здоровенская игра, нам нужно так же!»

Кроме этого, в конце дня, этот круговорот фидбэка сообщества и кастования того большого файерболла совершенно захватывает.

Возвращайся, Фил. Мы уже скучаем. Может я буду прямо за тобой, вернувшись с Адамантиевой кожей.

-Клифф
  • +13

Комментарии (20)

+1
Слежу за новостями. Как я понял, Фил — та ещё истеричка. Жаль. Человек-то талантливый.
+2
Талантливому человеку творческого склада души свойственно быть чувствительным и нестабильным. Это его преимущество в творчестве в свою очередь играет с ним плохую шутку в повседневной жизни, переполненной людьми грубыми и не наученными сдержанному диалогу, а зачастую просто ублюдками. Как-то так да.
0
Чую, Заркуа Фиша затроллил бы минут за 10:)
+6
Очевидно, что любой справится за 5 минут, почему zarkua за 10?
+3
Ты меня уделал:)
0
Я нечаянно )
+2
ты меня затролил только что.
+1
Не последнюю роль здесь играет и природа индустрии геймдева. Ведь подавляющее большинство людей, желающих профессионально заниматься разработкой игр, формируют это желание еще в раннем детстве, будучи под впечатлением от игр, которые шли на их приставках. Наверняка, у каждого геймдевелопера где-то в чулане есть старая пыльная тетрадка, где он воодушевленно рисовал персонажей и уровни для своей супер-пупер игры, которую он обязательно сделает, как только подрастет / мама купит комп / научится моделить и программировать / и тд. Хардкорный гейминг с раннего возраста приводит к тому, что человек погрязает в этом болоте вечного детства и эскапизма, что делает его трудно интегрируемым в общество ввиду недостаточной взрослости и общей безответственности. К тому же, никто не отменял комплекс бога, который также бывает присущ многим творцам.
0
Достаточно правдоподобный рассказ. Отторжение вызывает лишь преподнесение способности быть ребенком в качестве болота или признаков эскапизма. Кому-то просто не удалось вырасти мужчиной, который в любом возрасте является тем же ребенком. Кто-то еще просто по годам не мужчина — у него все еще впереди, что бы это ни было.
0
Дык в самой детской непосредственности ничего плохого нет, если это просто умение абстрагироваться от серости бытия. Имхо плохо, когда 30-летний мужик, типа Фила, по сути не вырастает из ментальности школьника со всем ей присущим юношеским макимализмом, и в следствие этого становится жертвой интернет-троллинга и насмешек, несмотря на имеющийся творческий гений. На западе есть даже специальный термин для таких людей — manchild.
0
Увы, как и было сказано выше, — это часто взаимосвязано.
0
Лол, популярный миф, но зависимость обратная: множество нестабильных и истеричек идёт в «творческие» профессии, т.к. они не могут сосредоточиться на последовательном изучении чего-либо.
+1
Да как скажешь.
0
хехе, это ты еще прогеров-истеричек не видел )
в мою студенческую бытность я жил с чуваком, который кодил на пхп. Так вот если вдруг у него какая-нибудь тупая ошибка выскакивала, так он сразу в ярости вжахивал кулаком по столу )) А теперь представь этот цирк, если у него закрался очень хитрый баг, время 5 утра, он не спавши, а ему через несколько часов ехать в офис, сдавать проект :)
0
Ну дык! По таланту разговаривать с монитором, с трудом сдерживая лексику (у меня дети в доме), я на равных посоревнуюсь с самим С.Ю. Беляковым :)
+2
Письмо Клиффа тронуло…
0
Несмотря на то, что я довольно-таки скептично отношусь к Фишу, стоит упомянуть потреблядтсво и эгоистичность самих игроков.
Ведь негатив на девелоперов льется из-за нереализованных желаний игроков, которые успевают нагреть пукан разработчиков еще до выхода игры. Разработчики не обязаны перед игроками, ведь они не силой забирают их деньги. Особенно ужасно раздражает, например, когда в ГуглоПлее видишь обзор на бесплатную игру, в котором пользователь в грубой форме ругается на обилие доната и рекламы. Черт подери, это бесплатная игра, разработчик ничего не обещает игроку.
И да, кстати, к IGTM недавно вышел DLC (лол, к фильму), в котором +100 минут дополнительного футажа: эпилоги + интервью с другими разработчиками (Атомик, например, который сделал Canabalt и Flixel).
0
Ты рассуждаешь только с позиции разработчика. Каждый стремится к собственной выгоде. У разработчика она проявлена в виде наличия «обилия доната и рекламы», а у игрока желанием получить удовольствие от игры с как можно меньшими затратами. Игрок свою выгоду не получил в той мере, в которой ожидал/привык и «в грубой форме ругается на обилие доната и рекламы».
+3
Не тратьте свою креативную энергию на хейтеров, вот и все. У Фиша проблемы с этим.
+2
Одним больше, одним меньше.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.