Портирую Gravistation на iPhone

Просто решил поделиться скриншотом…
Gravistation on iPhone
  • +2

Комментарии (19)

0
Расскажи немного, это сложно не?
И обязательно ли нужен мак?
+2
Это скорее неприятно. Потому, что Objective-C — ужасный язык программирования, а XCode — ужасная IDE. В остальном всё так же, как и с любой разработкой.
Нужен не сколько сам Мак, сколько МакОСь (Хакинтош вполне подойдёт), XCode и iPhone SDK.
Всё, кроме первого можно взять тут: developer.apple.com/iphone/index.action
Сразу подписываться на программу за 100 бачей в год не обязательно. Скачать необходимый софт можно бесплатно. Но чтобы тестить на девайсе — нужно будет заплатить.
Сама игра пишется на Sparrow (http://www.sparrow-framework.org) и Box2D (http://box2d.org).
Box2D — очень капризная в подключении скотина, промучался с ним больше всего. Если будут какие-то конкретные вопросы — спрашивай, расскажу, покажу код… Сам Sparrow предоставляет не все фишки, которые нужны для разработки полноценной игры, часть пришлось дописывать самому. Например аналог SharedObject или портретный (горизонтальный) режим игры. Работа с акселерометром так же не включена в Sparrow, я даже нашёл код, но проверить на симуляторе нельзя — в нём нет поддержки акселерометра. Надо тестить на девайсе.
Как-то так…
0
Спасибо за ответ.Сейчас делаю флешку, которую хочу в последствии портануть. Какие подводные камни?
Разрешение какое лучше всего, фпс, какие-то штуки в коде. Ну чтобы как можно удобнее сделать процесс портирования.
+1
Расширение сейчас имеет смысл делать 320х480, по поводу фпс не заморачивайтесь, всё равно вся анимация растровая и фпс можно задать индивидуально для каждой анимации.
Если хотите облегчить себе портирование — не делайте графику для игры в виде анимированных MovieClip, особенно вложенных друг в друга, сложных аимаций. Т.к. потом задолбаетесь всё это конвертить в текстуры.
Остальное по сути не так важно, iPhone всё стерпит. (:
К тому же если так же возьмёте Sparrow, то там архитектура движка копирует основные мменты архитектуры Flash. Те же DisplayObject, EventDispatcher, addChild, etc. Только синтаксис языка другой, по сути.
0
ох черт, все графика анимированные мувиклипцы, а разрешение 720*480, угадал, угадал.
0
elmortem, из твоих двух предыдущих комментов получился бы отличный пост для тех, кто хочет портировать флешку на айфон, но не знает вообще с какого боку подступить. :) яростно плюсую. я сам до сих пор не знал, что оказывается можно познакомиться с XCode и Object-C и тестировать разрабатываемые игры не имея ни айфона, ни мака. здорово! :)
0
Пришлось бы этот поток сознания оформлять. Но можете позадавать вопросы и затем написать пост с выжимкой ответов. (:
0
а почему sparrow?
есть ведь cocos2d, я думал он более популярный и все в нем есть… даже сборка box2d. ^)
Я делал порт используя его ,)

Да и тестить можно без лицензии — достаточно сломать айфон. Ну или как я сделал — попросил у дистрибьютера провижены и сертификаты для сборки )
+1
Ну изначально я выбрал Sparrow за то, что он проще своей архитектурой и сильно похож на библиотеку Flash. Остальное сам допилил, как раз и с языком разобрался более-менее.
А Cocos2d я пробовал где-то год-два назад, когда ещё совсем с XCode не разбирался, он у меня не запустился и остался какой-то осадок… (:
Вообще мне Sparrow даже лучше, я портировал туда целиком свой as3-фреймворк (про который писал тут) и теперь практически копипастой портирую игру. И любую другую из своих так же смогу быстро портировать. Да и допиливать под себя мне Sparrow проще. А это дело я люблю. (:
0
Как продвигать игру планируешь, сам или с издателем?
  • DSoul
  • DSoul
0
С издателем. Всё-таки я бльше разработчик, чем бизнесмен или пиарщик. Пусть этим профессионалы занимаются, а я лучше за это время ещё игр сделаю… (:
0
С издателем. Всё-таки я бльше разработчик, чем пиарщик. Пусть этим профессионалы занимаются, а я лучше за это время ещё игр сделаю… (:
0
а кто издатель будет? если не определился, то хотя бы на кого смотришь? :)
0
Пока смотрю только на XCode. (:
0
я тоже пока смотрю, но вопрос издателя волнует :)
0
Привет, любопытно)
А что за игра Gravistation? есть Флеш версия?
0
Собственно игра изначально и делалась на флеше. Спонсор уже есть, релиз пока не известно когда. Пока спонсор думает решил вот на iPhone портануть.
0
ясн, кстати на сколько я понимаю можно писать и на Си, ты не пробовал?
Если «да» или «нет», то почему)?
0
Можно писать на С/С++. При чём дико смешивая с Objective-C/C++. И делать это приходится, если хочешь использовать сторонние библиотеки, написанные не на ObjC. Например для использования Box2D.
Так что я не только пробовал, но и вовсю использую для соединения игры и Box2D. Но основной фреймворк игры у меня на ObjC, потому, что я использую Sparrow, которая как раз на нём.
0
Кстати для железной отладки вместо iPhone можно взять iPod Touch.
Вчера был анонс новых моделей и новый iPod Touch = iPhone 4 по приемлемой цене.
Все тоже самое кроме мобильной части. От нее остался только WiFi вроде.
Например $229 за 8G, $299 за 16G версии.
Это если серьезно разработкой под iOS вдруг заняться :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.