Это скорее неприятно. Потому, что Objective-C — ужасный язык программирования, а XCode — ужасная IDE. В остальном всё так же, как и с любой разработкой.
Нужен не сколько сам Мак, сколько МакОСь (Хакинтош вполне подойдёт), XCode и iPhone SDK.
Всё, кроме первого можно взять тут: developer.apple.com/iphone/index.action
Сразу подписываться на программу за 100 бачей в год не обязательно. Скачать необходимый софт можно бесплатно. Но чтобы тестить на девайсе — нужно будет заплатить.
Сама игра пишется на Sparrow (http://www.sparrow-framework.org) и Box2D (http://box2d.org).
Box2D — очень капризная в подключении скотина, промучался с ним больше всего. Если будут какие-то конкретные вопросы — спрашивай, расскажу, покажу код… Сам Sparrow предоставляет не все фишки, которые нужны для разработки полноценной игры, часть пришлось дописывать самому. Например аналог SharedObject или портретный (горизонтальный) режим игры. Работа с акселерометром так же не включена в Sparrow, я даже нашёл код, но проверить на симуляторе нельзя — в нём нет поддержки акселерометра. Надо тестить на девайсе.
Как-то так…
Спасибо за ответ.Сейчас делаю флешку, которую хочу в последствии портануть. Какие подводные камни?
Разрешение какое лучше всего, фпс, какие-то штуки в коде. Ну чтобы как можно удобнее сделать процесс портирования.
Расширение сейчас имеет смысл делать 320х480, по поводу фпс не заморачивайтесь, всё равно вся анимация растровая и фпс можно задать индивидуально для каждой анимации.
Если хотите облегчить себе портирование — не делайте графику для игры в виде анимированных MovieClip, особенно вложенных друг в друга, сложных аимаций. Т.к. потом задолбаетесь всё это конвертить в текстуры.
Остальное по сути не так важно, iPhone всё стерпит. (:
К тому же если так же возьмёте Sparrow, то там архитектура движка копирует основные мменты архитектуры Flash. Те же DisplayObject, EventDispatcher, addChild, etc. Только синтаксис языка другой, по сути.
elmortem, из твоих двух предыдущих комментов получился бы отличный пост для тех, кто хочет портировать флешку на айфон, но не знает вообще с какого боку подступить. :) яростно плюсую. я сам до сих пор не знал, что оказывается можно познакомиться с XCode и Object-C и тестировать разрабатываемые игры не имея ни айфона, ни мака. здорово! :)
Ну изначально я выбрал Sparrow за то, что он проще своей архитектурой и сильно похож на библиотеку Flash. Остальное сам допилил, как раз и с языком разобрался более-менее.
А Cocos2d я пробовал где-то год-два назад, когда ещё совсем с XCode не разбирался, он у меня не запустился и остался какой-то осадок… (:
Вообще мне Sparrow даже лучше, я портировал туда целиком свой as3-фреймворк (про который писал тут) и теперь практически копипастой портирую игру. И любую другую из своих так же смогу быстро портировать. Да и допиливать под себя мне Sparrow проще. А это дело я люблю. (:
Можно писать на С/С++. При чём дико смешивая с Objective-C/C++. И делать это приходится, если хочешь использовать сторонние библиотеки, написанные не на ObjC. Например для использования Box2D.
Так что я не только пробовал, но и вовсю использую для соединения игры и Box2D. Но основной фреймворк игры у меня на ObjC, потому, что я использую Sparrow, которая как раз на нём.
Кстати для железной отладки вместо iPhone можно взять iPod Touch.
Вчера был анонс новых моделей и новый iPod Touch = iPhone 4 по приемлемой цене.
Все тоже самое кроме мобильной части. От нее остался только WiFi вроде.
Например $229 за 8G, $299 за 16G версии.
Это если серьезно разработкой под iOS вдруг заняться :)
Комментарии (19)
И обязательно ли нужен мак?
Нужен не сколько сам Мак, сколько МакОСь (Хакинтош вполне подойдёт), XCode и iPhone SDK.
Всё, кроме первого можно взять тут: developer.apple.com/iphone/index.action
Сразу подписываться на программу за 100 бачей в год не обязательно. Скачать необходимый софт можно бесплатно. Но чтобы тестить на девайсе — нужно будет заплатить.
Сама игра пишется на Sparrow (http://www.sparrow-framework.org) и Box2D (http://box2d.org).
Box2D — очень капризная в подключении скотина, промучался с ним больше всего. Если будут какие-то конкретные вопросы — спрашивай, расскажу, покажу код… Сам Sparrow предоставляет не все фишки, которые нужны для разработки полноценной игры, часть пришлось дописывать самому. Например аналог SharedObject или портретный (горизонтальный) режим игры. Работа с акселерометром так же не включена в Sparrow, я даже нашёл код, но проверить на симуляторе нельзя — в нём нет поддержки акселерометра. Надо тестить на девайсе.
Как-то так…
Разрешение какое лучше всего, фпс, какие-то штуки в коде. Ну чтобы как можно удобнее сделать процесс портирования.
Если хотите облегчить себе портирование — не делайте графику для игры в виде анимированных MovieClip, особенно вложенных друг в друга, сложных аимаций. Т.к. потом задолбаетесь всё это конвертить в текстуры.
Остальное по сути не так важно, iPhone всё стерпит. (:
К тому же если так же возьмёте Sparrow, то там архитектура движка копирует основные мменты архитектуры Flash. Те же DisplayObject, EventDispatcher, addChild, etc. Только синтаксис языка другой, по сути.
есть ведь cocos2d, я думал он более популярный и все в нем есть… даже сборка box2d. ^)
Я делал порт используя его ,)
Да и тестить можно без лицензии — достаточно сломать айфон. Ну или как я сделал — попросил у дистрибьютера провижены и сертификаты для сборки )
А Cocos2d я пробовал где-то год-два назад, когда ещё совсем с XCode не разбирался, он у меня не запустился и остался какой-то осадок… (:
Вообще мне Sparrow даже лучше, я портировал туда целиком свой as3-фреймворк (про который писал тут) и теперь практически копипастой портирую игру. И любую другую из своих так же смогу быстро портировать. Да и допиливать под себя мне Sparrow проще. А это дело я люблю. (:
А что за игра Gravistation? есть Флеш версия?
Если «да» или «нет», то почему)?
Так что я не только пробовал, но и вовсю использую для соединения игры и Box2D. Но основной фреймворк игры у меня на ObjC, потому, что я использую Sparrow, которая как раз на нём.
Вчера был анонс новых моделей и новый iPod Touch = iPhone 4 по приемлемой цене.
Все тоже самое кроме мобильной части. От нее остался только WiFi вроде.
Например $229 за 8G, $299 за 16G версии.
Это если серьезно разработкой под iOS вдруг заняться :)