
Shooting Club 2 на iOS

В этом топике, хочу поделиться новостью о выходе своей первой игры на App Store. Я уже довольно давно занимаюсь разработкой Android-игр и вот с помощью одного хорошего человека, нашедшего меня через мои статьи на Хабре, мы портировали вторую часть Shooting Club под iOS. В качестве «пробного шара», игра выбрана не случайно, это самый популярный мой хит на платформе от Google (более 8 млн. загрузок в Play Store). Под катом немного о самой игре, а также о неадекватности модерации на App Store, с которой к сожалению, пришлось столкнуться.
Игра представляет собой, немного аркадный, симулятор снайпера. Смотрим в снайперский прицел, оцениваем расстояние до мишени, по естественным признакам определяем направление ветра, следим за индикатором сердцебиения, вносим корректировки точки прицеливания и БАМ! Стреляем в цель. На выбор игрока около десятка различных снайперских пушек, каждая из которых обладает уникальными характеристиками (к каждой надо привыкнуть, пристреляться) от винтовки Мосина до футуристической, вымышленной винтовки будущего, которая сама определяет и подсвечивает вероятную точку попадания.

Дополнительный азарт придают довольно жесткие ограничения на количество патронов. То есть, чтобы пройти уровень, нужно поразить все цели, имея ограниченный боезапас. Но зато, время не ограничено, можно долго выцеливать каждую мишень, поджидая оптимальный момент для выстрела. В чем, по моему представлению, и заключается работа снайпера.
Теперь о, хотелось бы сказать «ложке дегтя», но это, блин, больше похоже на целую бочку! На первую попытку получить одобрения у Apple мне вернулся reject со словами (дословно не сохранил, но общий смысл такой): наличие любого контента, связанного с оружием, подразумевает выставление галки «часто встречающееся реалистичное насилие» в возрастных ограничениях. Разумеется, в игре нет никакого насилия, стреляем только по мишеням. И ладно бы это правило работало для всех, но берем к примеру абсолютно аналогичный моей игре Pro Shooter и видим рейтинг 12+ (никакого реалистичного насилия). А мне пришлось выставить 17+, чтобы пройти модерацию. Я думаю, причина в том, что я позволил себе дописать замечание в App Review Information (предвидя проблемы с рейтингом), извиняюсь за свой английский:
Hi, I just wanted focus your attention on the fact that my game contains NO realistic violence. Here is no live targets, no blood, no use of weapons against other humans. Only cardboard targets. Thanks!
И какой-то мелкий царек из review team решил придраться к возрастным ограничениям из-за этого, видимо… Понятно, что такой высокий возрастной ценз практически ставит крест на дальнейшей судьбе игры. Но унывать пока рано, будем пытаться что-то с этим сделать, продвигать игру и т.д. В заключение, ссылка на App Store, игра бесплатная, буду признателен за любые отзывы и оценки.

- +7
- coder1cv8
Комментарии (11)
Как ты пришел к выводу, что во всем виноваты рейтинги?
Как собираетесь продвигать на iOS?
P.S. Кстати, что с double gun? Не зашла?
Double Gun — провалился, да. Лучшая моя игра и самый громкий провал. Тоже из-за возрастного рейтинга (но там это более-менее оправдано, хотя бы). Не сообразил вовремя, что все идет к «только для взрослых», иначе бы убирал кровь и тп везде где только можно. Взрослой аудитории такие простенькие стрелялки не интересны (не говоря уже о том, что эта аудитория сильно меньше), тут либо жанр нужен более подходящий (головоломки, стратегии), либо если шутер, то ААА-класса.